СПРАВКА О ВЫПОЛНЕНИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПО ФИЗИКЕ И ХИМИИ

состояния
преподавания физики 2018-2019 уч. года.

Цель
проверки:
выявить качество преподавания предмета «Физика в 7-10 классах», эффективность
использования форм и средств обучения, уровень сформированности у обучающихся
ведущих знаний, умений и навыков по физике, выполнение образовательных
стандартов.

Сроки проверки: февраль  2019 года.
Вид контроля:тематический, персональный.

Форма
контроля:
-посещение уроков с последующим анализом,
-проверка выполнения календарно-тематического планирования,
-проверка качества ведения тетрадей обучающимися,
— проведение контрольных срезов по предмету, анализ мониторинга учебных
достижений обучающихся 7-10 классов по предмету.

Проверяющий: зам. директора по УВР Гансуева М. Р.,  УМР
Хамзатова З. Х.
С 1 февраля по 28 февраля 2019 года в рамках внутришкольного контроля
проводилась проверка состояния преподавания базового курса физики в 7-10
классах.

Во время проверки рассматривались следующие вопросы: охват учащихся
преподаванием; состояние преподавания предмета; оформление школьной
документации, состояние тетрадей, заполнение журнала, выполнение лабораторных
и практических работ.
В ходе проверки установлено, что предмет «Физика» изучается как самостоятельный
в 7-10 классах согласно учебного плана на 2018-2019 учебный год.
Преподаванием охвачены 100 % обучающихся.
На общеобразовательном уровне (2 часа в неделю) физика изучается в 7- 10 кл.  Физика
в школе ведет учитель высшей  категории Абдулхаджиева Д. М. Учительница
регулярно проходит курсы повышения, работает над повышением уровня
преподавания предмета.

В
школе имеется оборудование кабинета  физики.
Для проведения лабораторно-практических занятий не  имеет полный комплект
лабораторного оборудования. Пополнение кабинета собственными силами
проводится за счёт создания раздаточного и дидактического материала.
Учительница имеет тематические и урочные планы. Каждому уроку готовится
тщательно, пишет урочные планы.
Программы в теоретической и практической частях выполняются в соответствии с
программами и тематическим планированием.

В преподавании физики осуществляется выполнение основных требований новой
программы: изучение материала на современном уровне; повышение научности
преподавания; формирование основ диалектико-материалистического мышления
учащихся; развитие физического мышления учащихся; осуществление единства
экспериментального и математического методов познания;

Читать также:  Справка о регистрации форма 9 где заказать

В
ходе проверки у Абдулхаджиевой Д. М. были посещены уроки в 7классе урок по
теме «Рычаг», в 10-ом классе «Момент силы «Работа и мощность», в 8 — 9классе
по теме «Колебатольное движение».
Анализ посещенных уроков  показал, что на уроках учитель применяет элементы
частично-поискового метода обучения. При изложении учебного материала
разделяет его на логические элементы, умело доказывала излагаемые положения
на примерах  близких пониманию учащихся. Через анализ, определение сходства и
различий явлений, величин, понятий, выделение главного формировались
общеучебные умения. Обеспечение достижения обязательного минимума по теме
осуществлялось в процессе решения ключевых задач.
Учитель предъявляет требования к ответам учащихся, к их полноте, логичности,
аргументации. Контроль знаний обучающихся осуществляется через теоретические
и практические тесты, индивидуальные карточки.
Посещенные уроки   у учителя показал, что она хорошо знает свой предмет,
разнообразит формы и методы преподавания с учетом особенностей учащихся
класса, развивает творческие способности школьников на основе активизации их
деятельности. Учитель в системе использует различные методы и формы проверки
знаний, соблюдается последовательность тренировочных и проверочных работ,
ведётся работа учителем по повышению качества знаний, работа над развитием
логического мышления, аналогии. На различных этапах урока учитель
предполагает использование дидактического раздаточного материала.
В ходе проверки на этапе выхода знаний были проведены письменные работы,
мониторинг ЗУН учащихся. Диагностирование проводилось на базовом уровне.
Экспертиза практической деятельности учащихся показала допустимый уровень
усвоения ими образовательных стандартов.

При
выполнении работы в 7-10 классах наибольшее число ошибок было допущено при :
переводе грамм в килограммы -40 %; вычислении силы тяжести, силы упругости,
мощности  -28%; вычислительные ошибки — 19, 5 %.

Результаты
контрольных работ проведенных учителем:

Проверка тетрадей по физике обучающихся 7-10 классов показала, что в целом
состояние проверенных тетрадей удовлетворительное, единый орфографический
режим соблюдается большинством обучающихся. Регулярно проводится работа над
ошибками, учителями в большинстве выполняют нормы проверки тетрадей. В тетрадях
содержатся работы различного вида.
Лабораторные и практические работы  по физике проводятся  достаточно.

Читать также:  Справка об имуществе налогоплательщика при выездной проверке

На
основании результатов, изложенных в справке рекомендации
1. Учителю  физики активнее внедрять личностно- ориентированные методы
преподавания, уделять больше внимания формированию коммуникативных умений и
навыков учащихся, дифференциация обучения .
2. Усилить работу над практической значимостью физики, при решении задач
использовать практическое применение физических явлений.
3. Улучшить работу по проведению практических и лабораторных работ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *