Справка посещения уроков администрацией школы по фгос

Анализ результатов посещения уроков. :Жунусовой Б.К.

Посещение уроков мастеров производственного обучения

Посетила -10  занятий  п/о (Власюк Н.Н,  Юсупова С.В.,ЛюфтА.Е.-2,Акыбаева Л.А.-2,

Арынгазы Г.- 1,Ансатова Ш.Е.-2,Курманалинов С.С..)

1.Использовать технологические карты на  занятиях

2.Использовать на уроках  технические средства обучения

3.Самим мастерам п/о показывать деталь которую студенту будут делать

4.Следить за техникой безопасности на уроке п/о

5.Следить за рабочим местом студента

Посещение занятий педагогов -16 (Султанбекова М.Д.-3,Жанкуатова А.Б.-1,

Шамова Ж,Б.-1, Плужникова З.Д., Камелхан И., Алибекова К.А.-2, Баржаксина  Г.Б.,Жунусова Б.К,. Мякушко Ю.С.-2,Ломакин А.В., Кусаинова Т.С., Ергабыл Ж..)

Рекомендации: 1.Разнообразить формы организации учебного процесса, чаще производить смену видов деятельности.

2. Более четко разграничивать этапы занятий
3. Использовать различные виды поощрения (включая интонации голоса)
 4.Усилить контроль за выполнением студентами Д/з.
5.Разнообразить занятия формами и средствами обучения
 (наглядность, таблицы, дополнительный материал и др.)

В результате посещения этих уроков я сделала некоторые выводы.

1. Для успешного проведения уроков в старших класса очень важны мотивация и стимулирование, пробуждение интереса к материалу. Не менее важно и общение на уроках, установление обратной связи.

2. Взаимоотношения преподавателя и учеников существенно влияет на успешность процесса обучения. Взаимное уважение — условие, необходимое для усвоения учениками излагаемого материала.

3. Для достижения успеха также необходимо применять индивидуальный подход. Нельзя ко всем ученикам относиться одинаково, «причесывать всех под одну гребенку». Хороший преподаватель должен учитывать личные особенности каждого ученика, выявить и постараться помочь развить в ученике его способности, заставить поверить в себя. Также процесс обучения носит воспитательный характер, формируется личность ученика. Все эти факторы необходимо учитывать преподавателю.

4. Стиль, тон, такт, внешний вид, культура речи- все это имеет огромное значение, также как и наблюдательность, находчивость, т. к. учителю важно найти контакт с аудиторией, но вместе с тем необходимо держать дистанцию..

5. Дисциплина, хорошее поведение учеников — одно из слагаемых успешности их работы на уроках, а значит и успешности работы учителя. Если ученик собран и нацелен на учебу, то он достигнет успеха в изучении предмета. Поэтому дисциплину на уроке необходимо поддерживать и не позволять ученикам чрезмерно расслабляться.

6. Большую роль в процессе общения играет обстановка в классе, которая должна максимально благоприятствовать учебе: оборудование, помогающее в изложении материала; рациональное использование времени; расстановка парт.

по итогам состояния преподавания истории и обществознания

в 9,11 классах

оценка использования учителем методов и форм, способствующих повышению
мотивации качества успеваемости.

В январе месяце
текущего года в рамках внутришкольного контроля проводилась проверка состояния
преподавания истории и обществознания в 9,11 классах.  С этой целью была проведена следующая работа:
посещение уроков истории и обществознания.

(учитель Терехова М.В.). Посещены уроки: 11 класса по темам: «Политическое лидерство»;  «Тенденции развития семьи в современной
России»; в 9 классе  по теме:
«Потребитель и его права».

(учитель Терехова М.В.). Посещены  уроки: 11 класса по темам: «Наведение
порядка. Реформы»; «Россия в первой мировой войне».

В ходе проверки
выявлено, что  учитель обществознания и
истории выполняет программу по предмету «обществознание» и «истории» в полном
объёме; использует, в основном традиционную форму урока, индивидуальную и
фронтальную формы обучения; включает в домашние задания повторение наиболее
сложных тем для подготовки к итоговой аттестации; использует такие формы
индивидуализации обучения как опорный конспект, план ответа, сочетание
качественной и количественной оценки фронтального опроса, карточки с заданиями.

Учитель использует различные методы и приёмы организации работы на
уроках, формирования мотивации к обучению: проблемные вопросы,  диалог, дискуссии; тестовую форму; проверки
изученного материала в форме бесед.

Для повышения качества
знаний выпускников  11-х  классов, развития профессиональных
компетентностей педагога в части освоения методик текстовой и тестовой деятельности
школьников.

Учителю Тереховой М.В. при составлении тестовых заданий предусмотреть
больше вопросов на выбор позиции из списка и хронологическую
последовательность, отработать алгоритм их решения; продумать иные формы
изучения тем, вызвавшим наибольшие затруднения у нынешних 11-ти классников;

Осуществляя подготовку
учащихся к сдаче экзамена, отработать всю терминологию, особенно по темам,
вызвавшим наибольшие затруднения; составить сравнительные таблицы по формам
государственно-территориального устройства, выявив отличительные признаки
каждой, а также схемы по признакам правового государства и нормативно-правовым
актам; отработать задания базового уровня по всем темам.

Систематически проводить хронологические
диктанты во всех классах, отрабатывая в первую очередь «знаковые» даты, без
которых представить историю невозможно; с учениками, сдающими экзамен по
истории отработать все западающие темы, обращая внимание на хронологию,
исторические персоналии; повторенный материал отработать в тестовой форме.

В 11 классе по обществознанию: при подготовке к экзамену тщательно
отработать темы и вопросы, вызвавшие затруднения; в тестовой форме по типу ЕГЭ
осуществить проверку закрепленных знаний.

Признать работу по повышению мотивации качества успеваемости
учителя Тереховой М.В., 
удовлетворительной.

2. Продолжить работу на уроках по повышению качества
успеваемости с учетом результатов тестирования

3. Применять здоровьесберегающие медико-гигиенические технологии, которые включают
комплекс мер, направленных на соблюдение надлежащих гигиенических условий
в соответствии с  регламентациями СанПиНа; экологические
здоровьесберегающие технологии (постоянно).

Учителю истории и обществознания чаще менять виды деятельности обучающихся в 9-11в классах (постоянно).

Использовать на уроках ИКТ.

Включать как можно чаще в работу на уроке учеников имеющих низкую
мотивацию к учебной деятельности.

Зам. дир. по УВР: ________/Фортун О.В./

Учитель: ________/Терехова М.В./

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №______»

по итогам контроля работы по подготовке учащихся 9, 11
классов

к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и математике.

В соответствии с
планом методической работы школы, в декабре были
посещены уроки               9-11-х классов в целях проведения тематического контроля преподавания математики и
русского языка, подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

В ходе контроля были посещены уроки алгебры в 9-х классах учителя
ФИО учителя., в 11 классе ФИО учителя ., русского языка в 9-х
классах ФИО учителя ., в 11-х классах ФИО учителя.

Уроки
алгебры в 11 классе учителя направлены на подготовку
к итоговой аттестации. Объяснение темы доступно понятно всем учащимся, в ходе
изучения нового материала используются задания из ЕГЭ. Акцентирует внимание
учащихся на трудные моменты, в которых делают чаще всего ошибки. Решение любого
задания начинается с комментирующей работы самого учителя, чего и требует от
своих учащихся. Применяет групповые формы работы для обсуждения, обмена
мнениями и оказания помощи друг другу самими учащимися, как на уроке, так и на
дополнительных занятиях. Учитель не дает готовых заданий, требует полного
понимания, анализа материала. Ежедневно проводятся дополнительные занятия по
подготовке к ЕГЭ, у учителя есть вся необходимая документация.

Учителем
математики ,
ведется целенаправленная работа по подготовке учащихся к экзамену. На уроках
постоянно наряду с изучением нового материала идет повторение и закрепление
изученного ранее, что заложено и в календарно-тематическом планировании.
Учитель систематически использует в работе тесты. Качество усвоения материала,
умение распределять время при тестировании контролируется через проводимые
учителем контрольные работы и мини-тесты. У учителя и учеников имеются пособия
«Я СДАМ ОГЭ» по подготовке к экзаменам, постоянно проводятся консультации, учащиеся
также прорешивают задания на сайте «СДАМ ГИА».

преподает русский язык и литературу
в 11 классах. Учитель владеет материалом, объясняет доступно, научно. Большое внимание уделяется работе с текстом.  Активность
учащихся, четкость при ответах, умение находить выход при выполнении задания,
дифференциация процесса обучения являются основополагающими при работе на
уроках.

На каждом уроке русского языка проводится работа по
подготовке к ЕГЭ, на которых пошагово разбираются тестовые задания.

9-х классах русский
язык и литературу ведет На уроках ею применяются различные формы и методы работы,
способствующие активизации мыслительной деятельности учащихся для восприятия
изучаемого материала. Она умеет активизировать мышление учащихся,
развивает у них самостоятельность, интерес к знаниям, учитывает возрастные
особенности учащихся. Строго контролирует выполнение домашнего задания, тетради
проверяются регулярно. Требовательна к учащимся, но в
то же время следует отметить доброжелательность учителя, создание комфортной
обстановки на уроке, владение коллективом, взаимопонимание с детьми. Для
активизации работы обучающихся использует дифференциацию. Сильным ученикам
предлагает дополнительные вопросы. Нужно отметить, что на уроках   слабоуспевающие
ученики ни в коем случае не остаются не задействованными в ходе урока. На
уроках применяет тесты с целью подготовки к успешной сдаче ОГЭ. Нужно отметить
что в 2020-2021 учебном году задания по кимам ОГЭ усложнены почти по всем
предметам, и контроль по подготовке к ГИА в школе усилен.

Читать также:  СПРАВКА ПО ИТОГАМ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ДОУ

В ходе контроля отмечается, что на уроках
учителя уделяют достаточное внимание подготовки учащихся к государственной
итоговой аттестации.

У каждого учащегося имеются в наличии
тетради для дополнительных занятий по русскому языку и математике, которые
систематически проверяются педагогами.

Продолжить работу   с   обучающимися   в   9 и 11 классах   по  
повторению

Продолжить
подготовку выпускников к итоговой аттестации на уроках и

силить
контроль над подготовкой домашних заданий учащимися группы «риск» посредством
осуществления взаимодействия с родителями (обратная связь).

4.    Активизировать работу со слабоуспевающими учащимися, направленную
на преодоление проблем по устранению неуспеваемости.

Заместитель директора по МР ФИО учителя

Скачано с www.znanio.ru

по итогам посещения уроков учителей начальных классов

В
соответствии с планом внутришкольного контроля было проведено посещение уроков
учителей начальных классов.

1) знакомство с системой преподавания учителей начальных классов;

2) осуществление единых педагогических требований к
образовательному процессу;

3) соответствие требованиям Федерального государственного
образовательного стандарта.

наблюдение,
знакомство с классной документацией; посещение уроков по всем предметам;
собеседование с учителями.

1-4-е классы работают по ФГОС. Анализ календарно-тематического
планирования показал, что оно составляется учителями в соответствии со стандартами.
В начальный период обучения создаются благоприятные условия для обучения и адаптации
ребенка к школе и учебному процессу.

На уроках в обязательном порядке проводятся физминутки протяженностью
по 1-2 минуты в игровой форме. Классные комнаты проветриваются по графику, во
время перемен, без присутствия детей. Уровень освещенности классных комнат
удовлетворительный.

Это были различные по типу и структуре уроки (уроки всем классом,
уроки по подгруппам, уроки-экскурсии, уроки-игры и др.). В соответствии с ФГОС
20 % учебного времени  проводится внеурочно, в том числе в нестандартной форме:
уроки – экскурсии, уроки-игры, уроки путешествия.

Посещенные уроки показали, что учителя начальной школы владеют
методикой построения современных занятий. На уроках применяются различные формы
и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия учебного материала.

Требования, предъявленные учителями, едины и учащимися
выполняются.

Каждый урок начинается с организации класса (проверяется наличие
письменных принадлежностей, спортивной формы и т. д.).

Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с
учащимися. Уроки проходят в хорошем темпе.

Тематические планы уроков учителей грамотно отражают содержание
учебного материала. На посещенных уроках используются красочные наглядные
пособия и раздаточный материал, мультимедийное оборудование (компьютерные
презентации).

На уроках русского языка и обучения грамоте учителя осуществляют
индивидуальный подход к учащимся, в соответствии с разным уровнем подготовки и
знаний учеников применяются разные формы обучения, в большой степени
используется наглядность.

Уроки математики учителями планируются грамотно, с учетом
дифференцированного подхода к обучению. Дети четко выполняют требования
учителей, с удовольствием участвует в ролевых играх, проводимых на каждом уроке
математики.

Итоги посещения уроков в 1 классе:

1. Длительность уроков в период адаптации – 35 минут.

2. Четвертые уроки в 1 классе проводятся в нестандартной форме и
носят игровой характер.

3. Во время урока дважды проводится физкультминутка. Первая
включает подвижные игры, вторая – гимнастику для глаз.

4. Уровень освещенности классной комнаты удовлетворительный.

5. Классная комната проветриваются во время перемен, без
присутствия детей.

6. Уроки проводятся в игровой форме, что отвечает требованиям
возрастных особенностей детей.

К
проверке были предоставлены тетради по русскому языку и математике. В тетрадях
обучающиеся работают систематически. Учителя исправляет ошибки, делают показ.
Задания, дети выполняют при помощи простого и цветных карандашей, шариковых
ручек.

Роль учителя на уроках
высокая. Главное – положительный эмоциональный фон, который создается в
коллективе. Учитель следит, чтобы:

возникшие конфликты, споры, (а они всегда возникают, когда
множество различных по характеру, темпераменту, воспитанию детей собраны в одну
группу) разрешались положительно;

дети учились дружить, находить друзей в классе;

дети обучались взаимопомощи, воспитывалось чувство переживания,
сострадания друг к другу;

Классная документация
ведется четко, заполняется во время.

Эффективнее
внедрять личностно — ориентированные технологии

Учитывая
возрастные особенности обучающихся, использовать более разнообразные формы
работы на уроках

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №
Справка по результатам тематического внутришкольного контроля 
определения  качества преподавания в ___х классах
в соответствии с требованиями  ФГОС 
 __.__.20__
Тема:  качество преподавания уроков 5­6х классов в соответствии с требованиями   ФГОС
ООО.
Субъект: ФИО, должность
Объект: уровень подготовки педагогов к урокам в 5__­х классах.
Цель   контроля:   определение   соответствия  качества   преподавания   в  
требованиям  ФГОС основного общего образования.
Основание проведения контроля: план работы ВШК.
Форма проведения: тематический контроль.
Способы сбора информации: посещение и анализ уроков, проверка документации педагогов,
беседы с обучающимися, педагогами, руководителями методических объединений, проверка
тетрадей учащихся, классных журналов, поурочного планирования.
Методы проведения: проверка документации, беседы, посещение и анализ уроков.
Сроки проведения:  
Вопросы, рассматриваемые в ходе контроля: 
Соответствие качества преподавания в __­х классах требованиям ФГОС:
  __­х   классах
 методика  преподавания;
 наличие   у   учителя   технологической   карты   урока,   ее   соответствие   теме   в   рабочей
программе, записям в журнале;
 качество подготовки учителя к уроку; 
 соответствие содержания материала государственным образовательным стандартам;
 эффективность используемых форм и методов работы, применение новых технологий;
 система контроля уровня усвоения материала;
 организация индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися;
 наличие технологической карты, соответствие темы урока календарно­тематическому
 формирование универсальных учебных действий;
 наличие системы работы, направленной на  получение предметных, метапредметных,
планированию;
личностных результатов.
Для проведения контроля создать комиссию в составе:
председатель комиссии: ФИО, должность, функции;
члены комиссии: ФИО, должность, функции.
В   связи   с   большим   количеством   классов   и   педагогических   работников   с   целью
обеспечения качества ВШК принято решение о привлечении к посещению уроков опытных
учителей.
Результаты контроля
Современный   этап   общественного   развития   характеризуется   рядом   особенностей,
предъявляющих  новые   требования  к  школьному  образованию.   Если  раньше  традиционной
была задача дать ученику определенную сумму знаний, умений и навыков, необходимых для
его социализации и эффективного участия в общественном производстве. В настоящее время в связи с модернизацией образования, постепенным введением стандартов второго поколения
задача образования направлена на развитие личности, на формирование у обучающихся таких
качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить ему самостоятельно изучать что­
либо, осваивать новые виды деятельности и, как следствие, быть успешным в жизни.
В   решении   этой   важной   задачи   ведущая   роль   принадлежит   учителю,   его
профессионализму. Сегодня стало ясно,  что только творческий учитель, обладающий явно
выраженным   индивидуальным   стилем   деятельности,
  высокой   профессиональной
мобильностью,   владеющий   искусством   профессионального   общения,   педагогическими
технологиями,   умеющий   свободно   мыслить   и   брать   на   себя   ответственность   за   решение
поставленных перед ним задач, способен повысить качество школьного образования, поднять
общий уровень культуры подрастающего поколения, внося тем самым вклад в развитие и
совершенствование   общества   в   целом.   Важнейшей   задачей   педагога   становится
формирование у обучающихся универсальных учебных действий на уроке и во внеурочное
время. 
 В __ классах реализуются образовательные программы, соответствующие ФГОС. Рабочие
программы   составлены   учителями   в   соответствии   со   стандартами,   на  основе   авторских
программ   УМК,   рекомендованных   Министерства   образования   и   науки   Российской
Федерации, в соответствии с локальными актами образовательной организации. Программы
прошли   первичную   экспертизу,   рассмотрены   на   заседании   научно­методического   совета,
одобрены педагогами на заседаниях методических объединений, согласованы с курирующими
заместителями директора и утверждены директором.
В   ходе   проверки   установлено,   что   учителя   проводят   уроки  
  в   соответствии   с
требованиями   ФГОС,   применяют   разнообразные   приёмы   и   методы   активизации
познавательной   деятельности   учащихся.     В   классах   созданы   благоприятные   условия   для
нормального развития детей, учителя используют  все возможности  для успешного овладения
учащимися программного материала, для формирования у учащихся универсальных учебных
действий.
       Требования, предъявленные учителями, едины и учащимися в основном выполняются.
               Каждый урок начинается  с организации класса (проверяется наличие письменных
принадлежностей, учебника, тетради и т. д.).
               На уроках в обязательном порядке проводятся физминутки протяженностью по 1­2
минуты в игровой форме. Классные комнаты проветриваются по графику, во время перемен,
без присутствия детей. Уровень освещенности классных комнат удовлетворительный. 
        Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с учащимися. Уроки
проходят в хорошем темпе.
Тематические   планы   уроков   учителей   грамотно   отражают   содержание   учебного
материала. На уроках используются красочные наглядные пособия и раздаточный материал,
интерактивное и мультимедийное оборудование (компьютерные презентации, интерактивные
доски, мобильный компьютерный класс).
Все учителя, работающие в ___­х классах, на момент посещения имели план урока или
технологическую карту, но не всегда форма карты совпадала с требованиями методической
службы   школы.   Темы   посещенных   уроков   соответствуют   календарно­тематическому
планированию.   Проверка   журналов   показала,   что   записи   тем   соответствуют   записям   в
рабочих   программах.   Практическая   часть   выполняется   в   соответствии   с   планом.   При
проверке тетрадей выявлено, что учителя систематически и в соответствии с требованиями
проверяют   рабочие   тетради   обучающихся,   за   исключением   учителя   русского   языка   и
литературы   ФИО.  
  Проверка   дневников   обучающихся   показала,   что   учителя   не
систематически выставляют отметки за урок в дневники обучающихся. Коррекция знаний
обучающихся ведется в тетрадях для индивидуальной работы, мониторинг качества обучения учащихся   с   низким   уровнем   обученности   осуществляется   через   индивидуальные   планы
подготовки.
МО учителей (предмет)  (контроль осуществляли ФИО в соответствии с составленным
графиком).
Далее   в   развернутом   виде   анализируется   деятельность   каждого   учителя   с   указанием
квалификации   учителя,   дат   и   тем   посещенных   уроков,   используемых   технологий,
особенностей   методики.   По   каждому   учителю   прописываются   выводы   и   даются
рекомендации. Например:
Учитель русского языка и литературы ФИО (контроль осуществляли учителя русского
языка и литературы ФИО).
Учитель русского языка и литературы ФИО, первая квалификационную категорию.
Посещенные   уроки   ФИО   в   5   классе,   показали,   что     свои   уроки   учитель     строит
методически правильно в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Учитель умеет настроить
учеников   на   предстоящее   восприятие   знаний.   Обеспечивает   быстрое   включение   класса   в
деловой ритм. Объём материала оптимален для реализации целей урока. Структура уроков
соответствует  типологии учебных занятий. Отмечено разнообразие видов деятельности на
уроке, которое обеспечивает стабильность учебно­познавательной атмосферы. Наблюдается
использование игрового и занимательного материала. Отработана система учебных действий
между   учителем   и   учащимися.   Целенаправленно   формируется   универсальные   учебные
действия,   ситуация   успеха,   обеспечивающая   сохранение   самооценки   учащихся,   развитие
мотивации к предмету. Учитель учитывает индивидуальные особенности детей, осуществляет
дифференцированный подход. Педагог постоянно отслеживает этапы освоения учащимися
материала. Контроль и коррекция знаний осуществляется на всех этапах урока. Основной
материал усвоен учащимися в достаточном объёме. В конце уроков проводится рефлексия.
ФИО использует качественно приготовленные презентации, что делает уроки зрелищными и
познавательными. Приучает соблюдать единые требования к поведению на уроке к устному и
письменному ответу. 
Структура уроков ФИО соответствует типу и целям. Переход от одного этапа к другому
был   плавным.   На   уроках   сочетались   различные   методы   и   приёмы   проведения   занятий:
словесные   (беседа,   монологические   ответы   учащихся),   практические   (выполнение
упражнений). Используемые технологии: игровая как средство побуждения, стимулирования
учащихся  к учебной деятельности;  проблемное обучение  (создание проблемных ситуаций и
организация самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, что способствовало
развитию мыслительной деятельности  и творческой самостоятельности);  ИКТ­технология.
Психологический климат на уроках позитивный, царит  атмосфера сотрудничества.
Темы   уроков,   рабочей   программы   учителя   и   классного   журнала   соответствуют,   нет
технологической карты. Но конспект урока соответствует требованиям ФГОС.
Выводы:  уровень   качества   преподавания   ФИО   в   соответствии   с   требованиями   ФГОС
удовлетворительный.
Рекомендации: развивать навык работы в группах.
Даются общие рекомендации учителям по методическому объединению:
1. Учителям,   работающим   в   _   классах,   продолжить   развивать   профессиональные
компетенции, направленные на успешное внедрение ФГОС ООО,
2. Учителям следовать рекомендациям, сделанным во время проведения ВШК.
3. Учителям русского языка и литературы ФИО представить опыт работы на заседании МО.
4. Учителям,   работающим   в   _   классах,   обратить   внимание   на   реализацию   принципа
преемственности между уровнем начального общего образования и уровнем основного
общего образования в _ класса. 5. Учителям активизировать образовательную деятельность с использованием технологий
учебного   сотрудничества,   обеспечивающих   расширение   видов   групповой   работы
учащихся, их коммуникативного опыта в совместной деятельности, постепенный переход
от   устных   видов   коммуникации   к   письменным,   в   том   числе   с   использованием
возможностей информационных и коммуникативных технологий. 
6. Педагогам   продолжить   освоение   систему   мониторинга   для   оценки   сформированности
метапредметных компетенций и универсальных учебных действий.
7. Руководителю   МО,   методической   службе   школы   организовать   методические
мероприятия,   индивидуальные   и   групповые   консультации   с   педагогами   с   целью
ликвидации методических затруднений педагогов.
Выводы по результатам ВШК:       
Уроки   в   ____х   классах   в   основном   у   всех   учителей   построены   в   соответствии   с
требованиями   ФГОС,   в   частности,   просматривается   нацеленность   деятельности   детей   на
формирование УУД: внутренняя  позиция школьников на уровне позитивных отношений к
изучаемому   на   уроке   материалу   (личностные   УУД),   самооценка   собственных   достижений
(регулятивные   УУД),
  формирование   исследовательской   деятельности   учащихся
(познавательные УУД), умение правильно выражать свои мысли (коммуникативные УУД).
Учителями  грамотно осуществляется перевод учебных целей в цели деятельности ученика,
т.е. дети формулируют сами цель и задачи урока, либо с помощью учителя и понимают их
значимость.   У   учащихся   сформированы   навыки   не   только   целеполагания,   но   и   умение
подводить итог и делать выводы на каждом этапе урока у  учителей ФИО  отслеживается в
процессе   урока   уровень   понимания   учениками   учебного   материала,
  особенно
психологического состояния, с использованием  рефлексии.
            Организация   образовательного   процесса   на   параллелях     _   классов   соответствует
СанПиНу,  УМК – соответствует  образовательным и рабочим программам, учебному плану.
         Почти все уроки проведены на достаточно высоком методическом уровне. Достаточно
активно   учителя   используют   в   образовательном   процессе   электронные   образовательные
ресурсы.   Доля   занятий,   которые   проводятся   с   использованием   ЭОРами,   составляет   72%,
другие продуктивные образовательные технологии.
Учителя демонстрируют умение проектировать урок в логике системно­деятельностного
подхода;   грамотно   выстраивают   целеполагание,
  применяют   формы   и   методы,
активизирующие познавательную деятельность учащихся, организуют  парную и  групповую
работу, применяют ИКТ, учат детей осуществлять самооценку деятельности. Каждый этап
урока   нацелен   на   формирование   УУД:   познавательных,   регулятивных,   коммуникативных,
личностных.
Необходимо отметить те трудности, с которыми сталкиваются педагоги в 
образовательном процессе в условиях ФГОС ООО:
1.  При достижении предметных результатов освоения ООП:
 формирование   у   учащихся   способностей   делать   необходимые   выводы   и   давать
обоснованные оценки социальным событиям и процессам;
 недостаточность или отсутствие диагностических материалов в соответствии с ФГОС
ООО, отсутствие разработанного инструментария оценки УУД;
 трудности в формировании навыков самооценки и рефлексии учащихся;
 организация самостоятельной деятельности обучающихся на уроке в рамках системно­
деятельностного подхода;
 отработка понятийного аппарата;
 формирование   опыта   применения   полученных   знаний   и   умений   для   определения
собственной позиции в общественной жизни.
2.  При достижении метапредметных результатов освоения ООП:  новизна вопросов инструментально­методического обеспечения, оценки планируемых
результатов;
 диагностика метапредметных умений;
 несформированность УУД у учащихся в начальной школе;
 проведение урочной деятельности в нестандартной форме;
 формирование мотивации учения;
 осознание самим педагогом сущности метапредметных результатов;
 методы, приёмы и формы организации учебной деятельности, способные обеспечить
освоение и реализацию ФГОС;
 организация учебной и коммуникативной деятельности, формирование и высказывание
собственного мнения по проблемам прошлого и современности, вести диалог, решать
творческие и проблемные задачи;
 трудности   в   организации   учащихся   на   самостоятельную   деятельность,   отсутствие
навыков проектной деятельности;
 формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать   для   себя   новые   задачи   в   учёбе   и   познавательной   деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
3.  При достижении личностных результатов освоения ООП:
 формирование   социальных   норм   правил   поведения,   участия   в   конкурсах   разного
уровня в пределах возрастных компетенций;
 отрицательное   влияние   СМИ   при   осмыслении   своей   идентичности   как   гражданина
страны, члена этнической и религиозной группы;
 мониторинг развития личностных результатов;
 отсутствие преемственности между начальной школой и основной школой;
 сложно организовать в рамках урока дифференцированный подход к учащимся;
 трудности в отборе материала для тестирования и занятий для развития личностных
УУД;
 трудности при разработке технологической карты урока.
Рекомендации:  
1. Учителям,   работающим   в   ___   классах,   продолжить   развивать   профессиональную
компетенцию с целью обеспечения ФГОС ООО.
2. Учителям,   работающим   в   ____   классах,   следовать   рекомендациям,   сделанным   во
время проведения ВШК.
3. Учителю (ФИО, должность)  представить опыт работы на школьном уровне.
4. Учителю   (ФИО,   должность)   провести   мастер­класс   по   разработке   технологической
карты урока.
5. Учителям,   работающим   в   __   классах,   обратить   внимание   на   реализацию   принципа
преемственности между уровнем начального общего образования и уровнем основного
общего образования в __ класса. 
6. Учителям активизировать образовательную деятельность с использованием технологий
учебного   сотрудничества,   обеспечивающих   расширение   видов   групповой   работы
учащихся,   их   коммуникативного   опыта   в   совместной   деятельности,   постепенный
переход от устных видов коммуникации к письменным, в том числе с использованием
возможностей информационных и коммуникативных технологий. 
7. Педагогам продолжить освоение систему мониторинга для оценки сформированности
метапредметных компетенций и универсальных учебных действий.
8. Педагогам­наставникам   активизировать   работу   с   молодыми   специалистами   по
усвоению требований ФГОС ООО. 9. Руководителям   МО,   методической   службе   школы   организовать   методические
мероприятия,   индивидуальные   и   групповые   консультации   с   педагогами   с   целью
ликвидации методических затруднений педагогов.
10. Заместителям   директора   по   УВР   ФИО   поставить   на   индивидуальный   контроль
деятельность учителя (ФИО, должность).
Заместитель директора по УВР                                                                              Коваленко Г.А.

Читать также:  Поликлиника на трибуца регистратура стол справок телефон

Справка по итогам посещения уроков учителей начальных классов

Справка посещения уроков администрацией школы по фгос

В соответствии с планом внутришкольного контроля о проведено

посещение уроков учителей начальных классов.

2) осуществление единых педагогических требований к образовательному

3) соответствие требованиям Федерального государственного

Методы проверки: наблюдение, знакомство с классной документацией,

посещение уроков по всем предметамсобеседование с учителями

Современный этап общественного развития характеризуется рядом

особенностей, предъявляющих новые требования к школьному образованию. Если

раньше традиционной была задача дать ученику определенную сумму знаний,

умений и навыков, необходимых для его социализации и эффективного участия в

общественном производстве. В настоящее время в связи с модернизацией

образования, постепенным введением стандартов второго поколения задача

образования направлена на развитие личности, на формирование у обучающихся

таких качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить ему

самостоятельно изучать чтолибо, осваивать новые виды деятельности и, как

следствие, быть успешным в жизни.

В решении этой важной задачи ведущая роль принадлежит учителю, его

профессионализму. Сегодня стало ясно, что только творческий учитель,

обладающий явно выраженным индивидуальным стилем деятельности, высокой

профессиональной мобильностью, владеющий искусством профессионального

общения, педагогическими технологиями, умеющий свободно мыслить и брать на

себя ответственность за решение поставленных перед ним задач, способен повысить

качество школьного образования, поднять общий уровень культуры подрастающего

поколения, внося тем самым вклад в развитие и совершенствование общества в

целом. Важнейшей задачей педагога становится формирование у обучающихся

универсальных учебных действий на уроке и во внеурочное время.

,3,4 работают по ФГОС. рабочих программ, —

тематического планирования показал, что они составлтся учителями

В ходе проверки установлено, что учителя, работающие в начальных

классах проводят уроки в соответствии с требованиями ФГОС, применяют

разнообразные приёмы и методы активизации познавательной деятельности

Читать также:  СПРАВКА 2 НДФЛ СКОЛЬКО ДЕЙСТВУЕТ ДЛЯ БАНКА КРЕДИТА

учащихся. В классах созданы благоприятные условия для нормального развития

детей, учителя используют все возможности для успешного овладения учащимися

программного материала, для формирования у учащихся универсальных учебных

Справка посещения уроков администрацией школы по фгос

Преподавание уроков в МБОУ СОШ № 5 в 1а,в, 2, 3, 4 классах ведётся по

УМК «Перспективная начальная школа»,1б класс по УМК «Перспектива»

Требования, предъявленные учителями, едины и учащимися выполняются.

Каждый урок начинается с организации класса (проверяется наличие

письменных принадлежностей, учебника, тетради и т. д.).

На урок в обязательном порядке проводятся физминутки протяженностью

по 12 минуты в игровой форме. Классные комнаты проветриваются по графику, во

время перемен, без присутствия детей. Уровень освещенности классн комнат

Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с

Тематические планы уроков учителей грамотно отражают содержание

учебного материала. На уроках используются красочные наглядные пособия и

раздаточный материал, интерактивное и мультимедийное оборудование

(компьютерные презентации, интерактивные доски, мобильный компьютерный

На уроках русского языка и обучения грамоте учителя осуществляют

знаний учеников применяются разные формы обучения, в большой степени

Уроки математики учителями планируются грамотно, с учетом

дифференцированного подхода к обучению. Дети четко выполняют требования

учителей, с удовольствием участвует в математических играх.

Были посещены следующие уроки:

1.——-. (Окружающий мирПрактическое исследование. Измерение

температуры воздуха, воды, тела человека в различных состояниях. (Использование

2.———— (Русский язык) Различение падежей имен существительных

Использование ИКТ при проверке знаний учащихся. Тест (Использование

ноутбуков, компьютера, доску)

3.———— (Окружающий мирВода в природе. Использование ИКТ

4.————(МатематикаМинута, секунда. Использование Response 10.2014

5.————(Окружающий мирКак зимуют животные. 19.12.2014

6.————-(Литературное чтение. Обучение грамоте (чтение)«Умеет ли

7.—— (Окружающий мирВсе о вдохе и выдохе. Береги свои легкие.

8.———- (Литературное чтение. Обучение грамоте(чтение)Звук и буква

«Щ». 20.02.2015

9.——— ( Правописание безударных падежных окончаний имен

существительных в единственном числе. 26.02.2015

10.——— (Окружающий мир Человек в ответе не только за тех, кого

11.————. (музыка) Музыка и кинематограф. 21.11.14

Справка посещения уроков администрацией школы по фгос

Урок музыки ——— построила на основе деятельностного подхода. На уроке

организована работа в группах, познавательная и игровая деятельность. Дети

слушали музыку, пели хором, узнавали классическую музыку на слух,

перевоплощались в режиссёров, оценивали деятельность одноклассников, что

говорит о формировании коммуникативных УУДРечь учителя, манера поведения,

профессиональные умения служат позитивным примером для подражания.

———— на уроке окружающего мира по теме « Жизнь лесных зверей»

помощью загадок предложила ученикам сформулировать тему урока. Урок проведён

методически грамотно, поставленные цели – достигнуты, носит воспитательный,

развивающий и обучающий характер. Речь учителя чёткая, ясная, правильная. При

работе с учебником детям понравилось узнавать следы зверей, много ребята

рассказывали о своих личных наблюдениях.

———— строит свои уроки, используя проблемнодиалогическое обучение.

Она тщательно подбирает задания, анализирует их с точки зрения практической

направленности на формирования УУД на уроке. Отличный, творческий урок. Чётко

определены тема и цели урока. Урок построен методически грамотно и доступно.

Правильно использовано ИКТ. На уроке организована деятельность в парах, в

группах, чтение хором. Учитель строит работу так, что заставляет учеников

наблюдать, сопоставлять, делать выводы.

У учителяхорошо получились мотивация на получение новых знаний,

актуализация изученных знаний (познавательные УУД). Урок проведён в

оптимальном темпе, выдержаны все структуры урока, поставлены и достигнуты

цели. Разнообразные виды учебной деятельности обеспечивает стабильность учебно

познавательной атмосферы. Речь учителя понятна, доступна, вовремя делаются

выводы. Индивидуальный контроль побуждает к высказыванию своего мнения. При

чтении слогов и слов учитель добивается чёткости в произношении и прочтении,

объясняя лексическое значение трудных слов. Урок носит развивающий и

Перед школой 21 информационного века стоит задача развития

познавательной активности и самостоятельности учащихся. С изменением

содержания образования, подходов к образовательному процессу, появлением новых

педагогических технологий, в том числе информационнокоммуникационных,

возможности решения данной задачи существенно расширились.

Сегодня учитель имеет возможность качественно изменить процесс обучения и

воспитания: информационные и коммуникационные технологии облегчают

творческую работу педагога, помогают совершенствовать и развивать своё

При переходе на интенсивный путь развития образования необходимо, в

первую очередь, изменить сами методы обучения, найти другие, более современные

и доступные способы подачи знаний. Умение самостоятельно работать с

информацией, находить, осмысливать, преобразовывать, и, наконец, синтезировать

на базе имеющейся информации новые знания – это наиболее перспективное

направление развития учебного процесса, которое позволит учащимся в дальнейшем

выстроить линию самообразования и саморазвития.

——————— проводили уроки с тесным использований ИКТ и их

Справка посещения уроков администрацией школы по фгос

возможностей. Проведенные уроки показали, что учителя владеют методикой

преподавания предметов на достаточном уровне, обладают профессиональной

компетентностью. Уроки отличались высокой плотностью, доступностью изложения

материала, эффективностью методов и приёмов работы, целесообразностью

распределения времени, логической последовательностью и взаимосвязью этапов.

Ученики показали активность на уроках, проводимых с использованием

средств ИКТ. Они продемонстрировали владение коммуникативными навыками,

использовалась информация из Интернресурсов. Живой интерес учащихся

вызвали работа с интерактивной доской, средствами тестирования, работа с

Анализ уроков с использованием информационнокоммуникационных

технологий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается

овладение сложным материалом. Благодаря презентациям, средствам обратной

связи дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали

активно высказывать свое мнение, рассуждать.

Однако, при разработке уроков с использованием ИКТ необходимо уделять

особое внимание здоровью детей. Обязательно включать физические и

динамические паузы, зарядку для глаз.

Интересно прошёл урок по окружающему миру на тему «Человек в ответе

не только за техкого приручил» у Дети показали хорошие знания ранее

изученного материала. На уроке активность была высокой благодаря умению

учителя привлекать и поддерживать внимание учащихся техническими

средствами, продуманным рядом вопросов для учащихсяИзучаемый материал

понятен, посилен, интересен детям, имеет практическую направленность.

Рационально и эффективно используется время урока. Требования к учащимся

соответствуют новым образовательным стандартам.

———— стремится обучать детей на уроках, не перегружая, учитывая их

психологические и возрастные особенности, развивая их индивидуальные

способности. На уроке в течение всего времени поддерживалась атмосфера

радостного, искреннего общения. Для обеспечения активности и самостоятельности

мышления планировались проблемные вопросы, стимулировалась поисковая

деятельность детейУрок грамотно построен, правильно поставлены цели.

Материал усвоен учащимися, замечательно проведена рефлексия. На уроке

использовано большое количество наглядного материала.

Учительтщательно продумывает вопросы и задания для учащихся

на развитие речевых, учебноязыковых и правописных уменийУченики

работали не только с учебником, но и со словарём Активность ребят высокая.

Диалог учителя с учащимися доброжелательный, спокойный, чёткий и понятный.

Атмосфера в классе рабочая. Постоянно прослеживаются межпредметные и

обратная связи, учителем создаётся проблема, к решению которой привлекаются

1. Учителям начальных классов продолжить обучение детей в соответствии с

Справка посещения уроков администрацией школы по фгос

требованиями ФГОС, с использованием различных педагогических

технологий, с использование различных приёмов и методов для активизации

познавательной деятельности учащихся.

2. Рационально использовать оборудование кабинета.

3. Следить за распределением времени по этапам урока, не забывать о

4. Планировать и организовывать работу на уроке с детьми, обучающимся по

программе 7 вида, используя развивающие технологии.

5. Чаще посещать уроки друг друга с целью обмена опытом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *