СПРАВКА ПСИХОЛОГА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДИАГНОСТИКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

Аналитическая справка                                       по результатам психолого педагогической диагностики                                                                     2022  учебный год

Количество диагностируемых детей:сентябрь 2022 г. на начало учебного года1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);2) оптимизации работы с группой детей. Тестовый подход, беседа. Экспесс-диагностика Н. Н. Павловой, Л. Д. Руденко по определению готовности к школьному обучению.

Работа с детьми организована  в соответствии с рабочей программой группы, созданной на основе ООП МБДОУ д/с №2 «Ветерок». Характеристика детей за анализируемый период:____6 — 7 лет__Всего детей в группе:    Количество недиагностируемых детей:

Диагностика оценивалась тремя уровнями:

сформирован (высокий),  в стадии формирования (средний), не сформирован  (низкий).

диагностики по определению готовности к школьному обучению (через реализацию образовательных областей) на начало учебного года выявлены следующие результаты: развития тонкой моторики;ребёнок – уровень развития произвольного внимания ;  детей —  слуховой кратковременной памяти; __ детей — по развитию логического мышления;детей по – способности устанавливать причинно-следственные связи в наглядной ситуации, связная речь; детей по – сформированности умения выявлять закономерности; ребенка по —  уровню восприятия;   детей по – развитию воображения; ребенка по волевой готовности к школе, саморегуляция;   детей по – формированию внутренней позиции школьника (мотивационная готовность).

Компонент психологической готовности к школе: «Развитие тонкой моторики ».  Дети со средним уровнем (22%) у детей скоординированны  движения мелких мышц пальцев и кистей рук, развита сенсомоторная координация.  Дети вырезают простейшие фигуры, рисуют  геометрические фигуры, раскрашивают по контуру, берут карандаш тремя пальцами, приклеивает кусочки бумаги, делают аппликации, рисуют человека. Ведущая рука правая, 1 ребенок ведущая рука левая.

Компонент психологической готовности к школе: «Произвольное внимание ». Средний уровень составляет – (59%)  дети, которые могут сосредотачиваться на предметной деятельности, распределять внимание (способность одновременно удерживать несколько целей), переключать внимание (способность быстро менять цели, то есть переходить от выполнения одной задачи к другой), способны концентрироваться на выполнении деятельности (устойчивость внимания).

Компонент психологической готовности к школе: «Слуховая кратковременная память».  (38%)  детей со среднем уровнем кратковременной слуховой памяти, утомляемости, активности внимания, запоминания, сохранения, воспроизведения, произвольного внимания. По результатам проведения субтеста № 4. «10 слов», дети воспроизвели первый раз менее 4-х слов и запомнили 5-7 слов после четырехкратного повторения.

Компонент психологической готовности к школе: «Словесно-логическое мышление». Со средним уровнем (20%) детей дали два верных ответа из трех (субтест №5. « Закончи предложения»). У детей идет процесс формирования мыслительных операций. Формируется мыслительная операция (анализ)  расчленения сложного объекта на составляющие его части и выделение в объекте тех или иных его сторон, элементов, свойств, связей, отношений. Формируется мыслительная операция (синтез), позволяющая в процессе мышления переходить от частей к целому, объединение элементов в единое целое. Формируется мыслительная операция (сравнение) заключающаяся в сопоставлении предметов и явлений, их свойств и отношений друг с другом и, таким образом, в выявлении общности или различия между ними. Формируется мыслительная операция (обобщение), заключающаяся в объединении многих предметов или явлений по какому-то общему признаку. В ходе обобщения в сравниваемых предметах в результате их анализа выделяется нечто общее. Формируется  мыслительная операция (классификация), заключающаяся в группировке объектов по существенным признакам. У (4%) детей словестно-логическое мышление не сформировано.

Компонент  психологической готовности к школе: «Логическое мышление ». Со средним уровнем (13%) детей могут находить закономерности, объединяющие группы предметов по тому или иному признаку, а также продолжать логические ряды с помощью педагога, пользуясь подсказками и наводящими вопросами. Находить лишний предмет из 5 предложенных ему, с помощью педагога. Составлять рассказы по картинкам. Делить предметы на группы, уточняя при этом, какой признак был взят за основу, пользуясь наводящими вопросами от педагога.

Компонент психологической готовности к школе: « Способность устанавливать причинно-следственные связи в наглядной ситуации. Связная речь ». Со средним (50%) дети грамматически правильно выстраивают конструкции предложений; составляют сложные распространенные предложения; составляют развернутый  рассказ; ясно выражают свои мысли; используют в разговоре различные интонации;  используют в речи глаголы, прилагательные, существительные;  классифицируют предметы по предлагаемым признакам; способны рассуждать, вести диалог, монолог; способны выделять свойства предметов.  С низким уровнем (9%).

Компонент психологической готовности к школе: «Способность выявления закономерностей». Со среднем уровнем  (22%) детей нашли закономерность только по одному признаку.

Компонент психологической готовности к школе: «Восприятие ». Со среднем уровнем (9%) детей смогли воссоздать образ объекта на основе зрительного соотнесения частей, но в последствии при помощи проб не смогли собрать картинку сами, далее собрали по примеру педагога.

Компонент психологической готовности к школе: «Воображение». Со среднем уровнем (22%) дети, назвали по две ассоциации на каждую картинку. Процесс построения нового образа и отнесения его к другой реальности находится на стадии формирования.

Компонент психологической готовности к школе: «Волевая готовность к школе. Саморегуляция».  С низким уровнем (59%) было сложно сосредотачиваться на выполнении основного задания, переходить от одного правила к другому, саморегуляция не сформирована. Дети нарушали правила, давая (в основном без раздумий) в большинстве случаев запрещенные ответы или правильно отвечали лишь на 1-3 вопроса.

Компонент психологической готовности к школе: «Мотивационная готовность. Формирование внутренней позиции школьника». С низким уровнем (27%) мотивационной готовности к школе.

Компонент психологической готовности к школе: «Личностная готовность ». С низким уровнем (27%).

Преимущественно нужно обратить внимание на развитие психических процессов : развитие словестно-логическое мышление, саморегуляции. Развитие сенсорномоторной координации.  Так же повышать уровень мотивации к школьному обучению, социально-эмоциональному развитию со всеми детьми подготовительной группы «Звездочки». Высокий показатель психического процесса это- восприятие, слухоречевая память, воображение .

Рекомендации на начало года  Проведение групповых занятий (22 человека) по социально-эмоциональному развитию на основе программы «Я-Ты-Мы» О. Л. Князевой из раздела «Я в себе уверен». В разделе 8 занятий место проведения сенсорная комната.  Занятия направленны на становление базовых свойст личности: самооценки, образа «Я», социальной позиции, эмоционального интеллекта.

Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:подгруппа № 1, направление работы – «Развитие словестно логического мышления»

Дубравин Ваня,Кириллов Матвей,Степанов Никита,Терещенко Елисей,Красник Кристина, Зверькова Александра, Игнатова Полина, Скоморохин Семен.

Подобрать психолого-педагогическую литературу, разработать комплекс упражнений на развитие  словесно-логического мышления. Игры на ассоциации, упражнения на логические рассуждения, игры на развитие понятийного аппарата.

3. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:подгруппа № 2, направление работы – «Саморегуляция».

Подобрать психолого-педагогическую литературу, разработать комплекс упражнений на развитие  саморегуляции. Выполнять упражнений направленные, на развитие саморегуляции ребенка: упражнения направленные на развитие произвольных движений и самоконтроля;  упражнения направленные на развитие произвольной активности, формирование эмоциональной и волевой сфер; упражнения направленные на развитие психической саморегуляции, способствующие успокоению и снятию напряжения. В комплекс занятий направленных на развитие саморегуляции детей необходимо включить дыхательные упражнения, самомассаж, растяжки, аутогенную тренировку.

Составила педагог-психолог : Злобина А. О.

Диагностика познавательных процессов. Цель: формирование познавательной активности.

Цель: развитие словесно-логического мышления

Назови одним словом.

Земляника, малина, смородина, клубника

Ромашка, василек, нарцисс, тюльпан

Бабочка, жук, комар, муравей

Корова, коза, овца, свинья

День, вечер, утро, ночь

Цель: развитие слуховой памяти, мышления

Внимательно прослушай слова, которые я тебе прочитаю. Запомни их, выдели лишнее, объясни, почему: овца, осел, коза, дятел, лошадь. Назови одним словом. Раздели слова, которые ты вспомнил, на слоги хлопками и шагами.

Читать также:  ГДЕ ПОЛУЧИТЬ АДРЕСНУЮ СПРАВКУ НА УМЕРШЕГО В РОСТОВЕ НА ДОНУ ПРОЛЕТАРСКИЙ РАЙОН

Подними правую, левую руку, покажи правую, левую ногу. Дотронься своей левой рукой до своего правого уха. Возьмись правой рукой за левую коленку.

После указанных упражнений ведется работа по картинке.

Посмотри, нарисованы дети, а в руках у них разные предметы. В какой руке девочка держит сумку? Мальчик держит мяч в правой руке? В какой руке мальчик держит самокат?

Методика  «Чего не хватает на этих рисунках?»

Суть этой методики состоит в том, что ребенку предлагается серия рисунков, представленных на рис 1. На каждой из картинок этой серии не хватает какой-то существенной детали Ребенок получает задание как можно быстрее определить и назвать отсутствующую деталь.

Проводящий психодиагностику с помощью секундомера фиксирует время, затраченное ребенком на выполнение всего задания Время работы оценивается в баллах, которые затем служат основой для заключения об уровне развития восприятия ребенка

Цель: расслабление; обучение элементам самомассажа (развитие координации движений; синхронизация речи  и движений); закрепление понятий вперед/назад

Выполняется сидя на стульчике.

Вариант 1. Ребенок катает мяч вперед— назад стопой правой и левой ноги поочередно.

Разомнем мы ноги сами, Покатаем мяч ногами.

Правой ногою туда и сюда — Левая все повторяет всегда.

Вариант 2. Мяч катается одновременно двумя ногами вперед — назад. В каком направлении ты катаешь мяч?

Обе ноги мы на мячик поставим,

Взад и вперед покататься заставим.

Цель: развитие зрительно-моторной координации и оптико-пространственной деятельности

На что похожа нарисованная картинка? Верно. Сколько в ней ступенек? Продолжи рисунок.

Методика «Узнай, кто это»

Прежде чем применять эту методику, ребенку объясняют, что ему будут показаны части, фрагменты некоторого рисунка, по которым необходимо будет определить то целое, к которому эти части относятся, т е по части или фрагменту восстановить целый рисунок

Психодиагностическое обследование при помощи данной методики проводится следующим образом Ребенку показывают рис 2, на котором листком бумаги прикрыты все фрагменты, за исключением фрагмента «а» Ребенку предлагается по данному фрагменту сказать, какому общему рисунку принадлежит изображенная деталь На решение данной задачи отводится 10 сек Если за это время ребенок не сумел правильно ответить на поставленный вопрос, то на такое же время – 10 сек – ему показывают следующий, чуть более полный рисунок «б», и так далее до тех пор, пока ребенок, наконец, не догадается, что изображено на этом рисунке

Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?»

Ребенку объясняют, что ему будут показаны несколько контурных рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие известные ему предметы. Далее ребенку представляют рис. 4 и просят последовательно назвать очертания всех предметов, «спрятанных» в трех его частях: 1, 2 и 3.

Время выполнения задания ограничивается одной минутой. Если за это время ребенок не сумел полностью выполнить задание, то его прерывают Если ребенок справился с заданием меньше чем за 1 минуту, то фиксируют время, затраченное на выполнение задания.

Примечание. Если проводящий психодиагностику видит, что ребенок начинает спешить и преждевременно, не найдя всех предметов, переходит от одного рисунка к другому, то он должен остановить ребенка и попросить поискать еще на предыдущем рисунке К следующему рисунку можно переходить лишь тогда, когда будут найдены все предметы, имеющиеся на предыдущем рисунке. Общее число всех предметов, «спрятанных» на рисунках 3, составляет 14

Методика  «Проставь значки»

Тестовое задание в этой методике предназначено для оценки переключения и распределения внимания ребенка. Перед началом выполнения задания ребенку показывают рис. 8 и объясняют, как с ним работать Эта работа заключается в том, чтобы в каждом из квадратиков, треугольников, кружков и ромбиков проставить тот знак, который задан вверху на образце, т.е., соответственно, галочку, черту, плюс или точку.

Ребенок непрерывно работает, выполняя это задание в течение двух минут

Что мы делали сегодня на занятии? Какое задание тебе понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? Ты старалась. Молодец. Давай подарим друг другу улыбки и попрощаемся. До свидания.

Просмотр содержимого документа

«Диагностика познавательных процессов»

Ибрагимова Хеди Справка по результатам первичной диагностики готовности детей к школе

В период с 1 по 31 октября 2018 года в МБДОУ «Детский сад №1 «Улыбка» проведено диагностическое обследование детей 6 – 7 лет (2 группы ГКП «Почемучки» «Смешарики», в количестве 117 человек.

Используемый диагностический комплекс :

1) Мотивационная готовность — методика «Определения мотивов учения» (автор М. Р. Гинзбург)

2) Эмоциональный фон – заполняется по результатам наблюдения

3) Социальное развитие — заполняется по результатам наблюдения

4) Развитие речи и речевого развития

5) Развитие мелкой моторики – «Дорожка»

Публикация «Справка по результатам первичной диагностики готовности детей к школе» размещена в разделах

6) Вазомоторная активность (А. Векслера)

7) Познавательное развитие

В результате диагностики было обследовано 117 детей, из них

а) 30%

-детей имеют высокий уровень психического развития;

б) 83% (82) — средний уровень развития ;

в) 0% — низкий уровень развития;

У большинство детей (83%) снижена познавательная активность, они имеют узкий кругозор. Наблюдаются трудности в развитии временных представлений: частично путают признаки времен года (весна-осень, частей суток, не знают признаков времен года или не дифференцируют их, последовательность времен года и частей суток не определяют или определяют частично. Многие дети усваивают программный материал частично вследствие непроизвольного внимания и непроизвольного запоминания. В развитии мелкой моторики имеют незначительные нарушения.

Также выявлено, что у детей слабо развита связная речь, при составлении рассказов по картинкам требуется помощь взрослого, словарный запас беден.

В результате обследования детей и обработки диагностических данных можно сделать следующие выводы:

— 83 % детей нуждаются в коррекционно-развивающей помощи педагога-психолога с целью подготовки к обучению в школе.

Рекомендации по результатам диагностики.

1. Провести работу с детьми по подготовке к обучению в школе (развитие мотивационной сферы, коррекция и развитие познавательных процессов, мелкой моторики) по программе «В школу с радостью» :

2. Проследить за динамикой развития, при отрицательной динамике или без значительных улучшений включить его в список детей для индивидуальной коррекции, провести соответствующие мероприятия;

4. Проводить просветительскую работу с родителями; индивидуальные консультации по вопросам воспитания, развития и обучения детей подготовительного возраста; индивидуальные консультации по результатам диагностики.

5. Проводить просветительскую работу с воспитателями; индивидуальные консультации по результатам диагностики, индивидуальные консультации по вопросам воспитания, развития и обучения детей подготовительного возраста.

6. Ознакомить старшего воспитателя с результатами диагностики.

углубить работу по:

— развитию кругозора детей (знаний о себе, своих родителях, родном крае, ориентации во времени, знаниях о школе, развитию познавательной активности;

-развитию связной речи;

— развитию мелкой моторики;

— развитию пространственной ориентации детей;

— систематизировать работу по развитию мотивационной готовности : организовывать сюжетно-ролевые игры «Школа», экскурсии в школу, знакомство с учителями.

Педагог-психолог: Ибрагимова Х. Р.

ксения мартынова Заключение по результатам психологической диагностики

Ф. И. О. ребенка

Дата рождения Возраст

Психологическая диагностика проведена по запросу родителя / воспитателя, специа-листа / другого лица

с целью выявления уровня актуального развития / определения уровня тревожности / представления на ПМПК / разработки адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ, изучения особенностей познавательной / эмоционально-волевой сфе-ры / другое

Психологическая диагностика проведена в форме индивидуальной / подгрупповой / по-средством наблюдения.

Публикация «Заключение по результатам психологической диагностики» размещена в разделах

По результатам психологической диагностики установили следующие показатели пси-хологического состояния ребенка: эмоционально-волевой сферы и поведения ребенка / уровня тревожности / уровня агрессивности / уровня развития познавательной сферы / уровня познавательного развития.

Ребенок вступает в контакт легко и быстро / не сразу / отказывается. Взаимодействие носит нестабильный / стабильный / формальный / поверхностный характер.

Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде заинтересован-ности / возбужденности / настороженности / безразличия, тревожности / неадекват-ной веселости / агрессивных проявлений / плача / негативизма.

При поощрении и одобрении ребенок демонстрирует радость / смущение / спокойствие / неадекватное поведение / повышение результативности / равнодушие.

После того как взрослый делает замечание, ребенок старается исправить ошибку / де-монстрирует отказ от дальнейших действий / замыкается / демонстрирует раздра-жение / нервничает / проявляет агрессивные реакции / у ребенка отсутствуют реак-ции.

В случае неудач ребенок проявляет дезорганизацию деятельности / потерю интереса / расторможенность в виде быстрых неадекватных манипуляций с предметом / пассив-ный уход от выполнения задания / неадекватные эмоциональные реакции / уход от вы-полнения задания в виде агрессивных действий. Обращается / не обращается за под-держкой к взрослому.

Эмоциональный фон на протяжении обследования адекватный / уравновешенный / тре-вожный / безразличный.

Присутствуют яркие эмоциональные реакции / эмоциональная напряженность / серьез-ность с выраженной нерешительностью / чрезмерная выраженность негативных эмо-циональных реакций / слабая выраженность эмоций / повышенная возбудимость.

Ребенок эмоционально уравновешен / проявляет частую смену настроений / проявляет эмоциональную ригидность.

Самооценка адекватная / занижена / завышена.

Общение активное / реактивное / пассивность в общении при сниженной психической активности / непродуктивная активность в общении.

Саморегуляция и контроль низкие / выражены недостаточно / отсутствуют.

Отношение к оценке результатов своей работы : понимает свои успехи и неудачи / кри-тичность снижена / некритичен.

К продуктивному сотрудничеству с другими людьми, в том числе детьми, готов / не го-тов.

Деятельность ребенка: активная и целенаправленная / сниженная внешняя активность при рациональном поиске или малопродуктивном / хаотичное бессистемное манипули-рование. Не может самостоятельно выполнять задание / самостоятельно начинает и выполняет задание без помощи / нужна стимулирующая помощь / организующая по-мощь. Деятельность носит нестабильный / стабильный / инертный / бесцельный / хао-тичный характер. Темп: преимущественно быстрый / умеренный на протяжении всего задания / проявляет медлительность / поспешность / расторможенность / затормо-женность.

Интерес к выполнению заданий: в основном стойкий / поверхностный / слабый / выра-женный интерес вначале, но он пропадает из-за низкой работоспособности / отвлека-емости / неудач.

Понимание инструкции: ребенок понимает инструкцию и сохраняет до конца задания / проявляет трудности вхождения в работу / теряет инструкцию / не сохраняет до кон-ца / не принимает.

Работоспособность: нормальная работоспособность сохраняется до конца задания / умеренная – пресыщение с середины или к концу задания / мерцательный характер ра-ботоспособности / низкая.

Речевое сопровождение: относится / не относится к выполняемой деятельности / от-сутствует. Речь играет планирующую функцию / сопровождающую действие / конста-тирующую.

Результаты анализа развития психических функций :

Восприятие. Зрительное восприятие цвета: соответствует возрасту / низкое / трудности в различении основных и оттеночных цветов. Геометрические формы: различает / соотносит, но не называет / не соотносит. Уровень пространственного восприятия: соответствует возрасту / низкий / сформирован недостаточно.

Память. Преобладает зрительная модальность над слуховой / сформированы оди-наково. Уровень развития зрительной кратковременной и долговременной памяти: в пределах возраста / ниже среднего / низкий. Слухоречевое запоминание: кратко-временная память в пределах возраста / ниже среднего / недостаточно прочное. Скорость запоминания без особенностей: длительная / в виде «плато». Долговре-менное слухоречевое запоминание в пределах возраста / недостаточно прочное / низкое.

Мышление. Наглядно-действенные задачи решает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб / методом многочисленных проб и ошибок / не решает, вы-полняет хаотичные неадекватные манипуляции с предметом. Наглядно-образное мышление сформировано: по возрасту через зрительное соотнесение и планирова-ние / недостаточно, ребенок использует множественный перебор вариантов / не сформировано. Уровень развития логического мышления: соответствует возрасту / недостаточный / низкий / присутствует ярко выраженная избирательность мышления. Уровень понимания смысла причинно-следственных отношений: в преде-лах возрастных норм / ниже среднего / низкий.

Воображение. Уровень развития вербального / невербального воображения: соот-ветствует возрасту / без особенностей / недостаточный / низкий / воображение яркое, креативное.

Внимание: без особенностей / поверхностное / неустойчивое / избирательно к от-дельным видам деятельности / объем снижен. Трудности: программирования и контроля / удержания алгоритма / не проявляются.

Моторика. Развита по возрасту / моторно неловок / неуклюж / дефекты тонкой ручной моторики / другое.

Таким образом, структура выявленных у ребенка проблем / особенностей психологиче-ского развития следующая :

незрелость / зрелость всех / отдельных форм мышления;

несформированность / сформированность саморегуляции и контроля поведения;

стабильность / нестабильность эмоционально-психологического состояния;

развитие эмоционально-волевой сферы соответствует / не соответствует возрас-ту.

Сохранные функции: относительно / полностью / частично сохранна мотивационная сфера / сфера общения / моторика.

Результаты диагностики уровня тревожности : уровень тревожности повышен / соответ-ствует норме.

Результаты диагностики уровня агрессивности: уровень агрессивности в различных си-туациях соответствует норме / выше возрастной нормы.

Рекомендации: развивать навыки саморегуляции и самоконтроля / формировать обоб-щающие понятия, наглядно-образное и логическое мышление / развивать концентра-цию, переключаемость внимания / развивать процессы запоминания, наращивать объ-емы памяти / развивать зрительное восприятие цвета, формы, величины / развивать воображение / посредством коррекционно-развивающих занятий снимать негативизм и агрессию, страх, тревожность / стимулировать развитие познавательно-волевой сферы / организовать занятия с логопедом и дефектологом.

(Ф. И. О., подпись)

С заключением ознакомлен (а, с рекомендациями согласен (на) :

(Ф. И. О., подпись родителя)

Елена Семенова Аналитическая справка по результатам психолого-педагогической диагностики старшей группы

По результатам исследования эмоционально-личностной сферы детей группы №11 2022г.

6 мая 2022года мною, педагогом-психологом Семеновой Е. С., было проведено психологическое обследование детей групы №11, с целью изучения эмоционально-личностной сферы.

1. Проективная методика «Несуществующее животное»

2. Проективная методика «Дом-дерево-человек»

3. Детский апперцептивный тест (ДАТ)

4. Методика «Лесенка» (В. Г. Щур)

Публикация «Аналитическая справка по результатам психолого-педагогической диагностики старшей группы» размещена в разделах

5. Тест тревожности (Р. Теммл, М. Дорки, В. Амен)

6. Тест «Страхи в домиках» М. А. Панфилова

Согласно полученным данным 8 (28,5%)детей имеют показатель страхов выше возрастной нормы. Наиболее распространенные страхи: страх стихийных бедствий, страх пожара, страх смерти, страх смерти родителей. Все дети имеют адекватную самооценку. Данные методики В. Шур «Лесенка» коррелируют с результатами теста «Несуществующее животное»; 5 человек (18%) характеризуются высоким уровнем тревожности; 9 детей (32%) имеют средний уровень тревожности. Применение методик «ДДЧ» «Несуществующее животное» позволило выявить трудности общения у 4 детей(14%). Стремление к лидерству наблюдается (методика ДАТ) у 5-х детей (18%).

заключение по результатам психолого — педагогического обследования старшей группе №11

В мае 2022 года мною педагогом — психологом МДОУ «Детский сад № 17» Семеновой Е. С. было проведено плановое комплексное диагностическое обследование детей старшей группы № 11

Цель: изучение познавательной сферы детей. В исследовании приняло участие 28 детей в возрасте 5-6лет.

В ходе исследования использованы методики для детей 5-6 лет (28детей) :

— Лесенка (выявление самооценки ребенка)

— Нелепицы – выявление знаний об окружающем мире

— Времена года – выявление уровня сформированности представлений о временах года.

— Найди такую же картинку – способность устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного анализа, уровня развития наблюдательности, устойчивости внимания

— 10 предметов – анализ объема непосредственной образной памяти

— Найди «семью» — выявление уровня развития наглядно – образного мышления

— Рыбка – определение уровня развития наглядно – образного мышления, организации деятельности, умение действовать по образцу, анализировать пространство.

— Рисунок человека – получение общего представления об интеллекте ребенка в целом

— Последовательные картинки – умение устанавливать причинно — следственные связи, лежащие в основе изображенной ситуации

-Разрезные картинки – выявление уровня восприятия, умения воспроизводить целостный образ предмета.

— На что это похоже? – уровень развития воображения ребенка, оригинальности и гибкости мышления.

Май 2022 г. 5-6 лет гр. №11

На основании исследования получены следующие данные:

Психические процессы Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень

Кол-во % Кол-во % Кол-во %

Общая осведомленность — — 25 89% — —

Сформированность представлений о временах года — — 20 71% — —

Внимание — — 20 71% — —

Память — — 20 71% — —

«Найди Семью» — — 20 71% 2 25,0%

«Рыбка» — — 18 64%

Образные и пространственные представления, моторика — 18 64 % 1 12,5%

Речь, мышление — — 18 64% 2 25,0%

Восприятие — — 15 64% — —

Воображение — — 10 36% 3 37,5%

Показатели динамики развития детей группы №11 5-6 лет 2021-2022 уч. год

Уровень Начало года Середина года Конец года

Высокий уровень 0 0 — — 12 43

Средний уровень 25 89 — — 16 57

Низкий уровень 3 11 — — 0 0

Количество обследуемых детей – 28 человек (конец года);

Качественный анализ результатов обследования :

Наиболее успешно дети справились с заданиями № 2, 3, 4. Нелепости видят все дети, но не всегда могут объяснить их словами. Такую же картинку дети находят почти все. Обобщающие понятия знают большинство детей, картинки по группам раскладывают правильно, но часто путают понятия «овощи» и «фрукты».

Самыми трудными для выполнения оказались задания № 6, 8, 11- «Найди семью», «Рисунок человека», «На что это похоже?» (оценки 0.8-0.9 баллов).

Дети с трудом подбирали ассоциации или не выполняли задание совсем, что говорит о недостаточном уровне развития воображения.

В задании № 7, 9 10 «Рыбка», «Последовательные картинки», «Разрезные картинки» многие дети показали невысокий уровень развития наглядно-образного мышления, умения действовать по образцу, испытывали затруднения в составлении рассказов и построении предложений. Рассказы чаще всего отрывочны, предложения неправильно построены, состоят из перечисления событий.

Вывод: обследование детей показало недостаточный уровень развития у детей:

— логического и образного мышления;

— связной речи;

— мелкой моторики.

Педагогам группы :

— организовать индивидуальную работу с детьми, имеющими недостаточный уровень развития познавательных процессов.

— организовывать игры и упражнения, необходимые для развития познава-тельных процессов; обратить особое внимание на развитие памяти, наглядно-образного мышления, связной речи, воображения; создать в группе необходимые условия для работы в этом направлении.

-вести индивидуальные коррекционно-развивающиеся занятия с детьми, показавшими низкий уровень развития познавательных процессов.

— провести консультацию для воспитателей по результатам диагностики.

— провести консультацию на тему: «Игры и упражнения для развития позна-вательных процессов у детей старшей группы».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 7 «УЛЫБКА»  г. Б АЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413840 Саратовская  область, г. Балаково, ул. Н. Леонова, 10, тел / факс: (8 845 3)  62-25-20.

БИК 046359000, ИНН 6439047768, ОКПО 51418118, КПП 643901001

по результатам диагностики готовности к школе

в 2021 — 2022 учебном году

Гузанова Татьяна Сергеевна

Одним из направлений работы педагога-психолога ДОУ является психодиагностика, где важное место отводится диагностике готовности к школе. От уровня готовности к школе зависит успешность обучения в школе и его адаптация к новым условиям. Это делает актуальным проведение диагностики готовности к школе.

: дети 6-7 лет подготовительной к школе группы.

Количество обследуемых детей: 42 человек (группа № 7 – 14 чел., № 8 – 13 чел., № 9 – 15 чел)

Павлова Н. Н., Руденко Л. Г. Экспресс-диагностика в детском саду.

Дата проведения диагностики: сентябрь 2021 г., май 2022 г.

Количественные результаты диагностики готовности к школе:

Одним из компонентов школьной готовности является интеллектуальная готовность. В таблицах 1-4 представлены данные об уровне развития познавательных процессов за 2021 – 2022 учебный год.

Таблица 1. Развитие памяти.

Таблица 2. Развитие внимания.

Таблица 3. Развитие мышления.

Таблица 4. Развитие воображения.

В таблице 5 представлены результаты диагностики познавательных процессов.

Таблица 5. Общие показатели готовности к школе.

Важным компонентом готовности к школьному обучению является мотивационная и личностная готовность. Ниже на графике представлены результаты.

Диагностика в начале учебного года позволила определить общий уровень готовности к школе, включающих в себя личностный, мотивационный и познавательный компонент, выявить сильные и слабые стороны в развитии ребёнка, а также выявить детей, нуждающихся в коррекционно-развивающей работе. Были выявлены основные проблемы в развитии произвольного внимания, словесно-логического мышления, воображения. У большинства детей хорошо развита кратковременная слуховая память и наглядно-образное мышление. Таким образом по результатам диагностики в начале учебного года была сформирована коррекционно-развивающая группа детей с низким уровнем развития познавательных процессов.

Диагностика в конце учебного года позволила выявить динамику в развитии познавательных процесс и в формировании мотивационной, личностной готовности. Результаты, полученные в конце учебного года, говорят о положительной динамике в развитии познавательных процессов детей подготовительных групп, а также о динамике в мотивационной и личностной готовности.

Достичь положительной динами позволили:

Процент детей, имеющих низкий уровень развития познавательных процессов на конец учебного года составил 10 % (4 человека). Отсутствие динамики у этих детей связано с частыми пропусками занятий и отсутствуем интереса родителей (законных представителей) к коррекционно-развивающему процессу.

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №12»

Аналитическая справка педагога-психолога

по результатам диагностики познавательной сферы

у учащихся 1 класса в ГКОУ школе-интернат №12.

Цель: выявление уровня развития операции логического мышления – анализ и сравнение.

Методики: «Сравни картинки».

Выборка: в диагностике участвовали 7 человек, что составляет 100%.

Отсутствовал: 1 человек (Горбачёв Р.)

С целью выявления соотношения уровня сформированности процессов регуляции произвольных форм деятельности и познавательных процессов (память, внимание, мышление), предпосылок для формирования логических УУД (Универсальные учебные действия) проводилась методика «Сравни картинки».

Таким образом, мы получаем:

Педагог – психолог Григорян А. К.

Аналитическая справка педагога-психолога по результатам

во 2-м классе в ГКОУ школе-интернат №12.

Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия

Выборка: в диагностике участвовали 5 человек, что составляет 100%.

Отсутствовали: 3 человека (Хильченко Е., Остроухов Д.,Зинченко И.)

С целью исследования логичности и гибкости познавательных процессов (память, внимание, мышление) проводилась методика «Простые аналогии».

у учащихся 3 класса в ГКОУ школе-интернат №12.

Методики: «Выделение существенных признаков»

С целью выявления соотношения уровня сформированности процессов регуляции познавательных форм деятельности и познавательных процессов (память, внимание, мышление), проводилась методика «Выделение существенных признаков».

Высокий уровень сформированнности логических мыслительных действий выявлен у 7.7% учащихся.

Остальные обучающиеся показали средний уровень сформированности словесно-логического мышления, что позволяет им вполне успешно осваивать учебную программу.

у учащихся 4 класса в ГКОУ школе-интернат №12.

Цель: изучение способности к обобщению.

Методики: «Исключение лишнего»

Выборка: в диагностике участвовали 9 человек, что составляет 100%.

Отсутствовал: 1 человек (Паченцев В.)

С целью выявления соотношения уровня сформированности процессов регуляции произвольных форм деятельности и познавательных процессов (память, внимание, мышление), предпосылок для формирования логических УУД проводилась методика «Логические закономерности».

по результатам диагностики познавательных УУД

в 3-м классе в Белозерихинской ООШ.

Цель: выявление уровня развития логического мышления.

Методики: » Логические закономерности «.

Педагог – психолог Кленышева Е. В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *