УТОЧНЯЮЩАЯ СПРАВКА О ДОХОДАХ ГОССЛУЖАЩЕГО СРОК СДАЧИ

от 18 мая 2009 г. N 559

28 апреля 2023 года истек срок, до которого государственные и муниципальные служащие, работники внебюджетных фондов должны были подать Справки о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2022 год. По закону они исполняют эту обязанность до 30 апреля или в последний рабочий день перед отчетной датой. А в 2023 году 30 апреля выпало на воскресенье.

У служащих есть один месяц, чтобы подать уточненные данные, если в Справке были допущены ошибки, то есть до 31 мая включительно. В этом случае их не привлекут к дисциплинарной ответственности, как при выявлении неточностей в ходе антикоррупционной проверки. Решили напомнить, какие типичные ошибки встречаются в декларациях о доходах, и как их правильно исправить.

Минтруд России утвердил Методические рекомендации для декларационной кампании 2023 года. Они касаются заполнения и представления справок о доходах и имуществе, которые служащие обязаны ежегодно сдавать по ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Минтруд при пользовании Методическими рекомендациями советует обратить внимание на следующие моменты:

У вас остались вопросы?

Оставьте заявку, и наши специалисты свяжутся с вами в течение ближайшего рабочего дня для бесплатной консультации.

Подборка наиболее важных документов по запросу В какие сроки предоставляются уточненные сведения о доходах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ(ред. от 10.07.2023)»О противодействии коррупции»(с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2023)4.2. Если иное не установлено федеральным законом, граждане, претендующие на замещение муниципальной должности, и лица, замещающие муниципальные должности, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа муниципального образования и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, представляет указанные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата. Лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа муниципального образования и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», представляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае, если в течение отчетного периода сделки, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», общая сумма которых превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, не совершались, лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа муниципального образования и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, сообщает об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Обеспечение доступа к информации о представляемых лицами, замещающими муниципальные должности депутата представительного органа муниципального образования, сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, к информации о представлении такими лицами заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации. Обобщенная информация об исполнении (ненадлежащем исполнении) лицами, замещающими муниципальные должности депутата представительного органа муниципального образования, обязанности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера размещается на официальных сайтах органов местного самоуправления (при условии отсутствия в такой информации персональных данных, позволяющих идентифицировать соответствующее лицо, и данных, позволяющих индивидуализировать имущество, принадлежащее соответствующему лицу) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. К лицам, замещающим муниципальные должности депутата представительного органа муниципального образования, правила части 4.3 настоящей статьи не применяются.

В силу требований Трудового кодекса и Закона № 273-ФЗ о противодействии коррупции руководители государственных и муниципальных учреждений и ряд чиновников государственной и муниципальной службы должны ежегодно подавать Справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера – на себя, супругу / супруга и несовершеннолетних детей. Многие ведомства уже объявили о начале декларационной кампании за отчетный 2022 год (Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2023 году, за отчетный 2022 год, утв. Минтруда РФ, по состоянию на 30 декабря 2022 г., Информация Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 декабря 2022 г.).

А Минтруд России традиционно подготовил Методические рекомендации по вопросам представления сведений за 2022 год и сам же акцентировал внимание на основных новеллах в методичке. Несомненно, при заполнении и последующей проверке сведений о доходах полезно будет учесть опыт предыдущих декларационных кампаний, с учетом которого Минтруд России составил Обзор практики привлечения к ответственности государственных / муниципальных служащих за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. Кстати, в рамках этого Обзора ведомство помимо прочего скорректировало перечни значительных, малозначительных и несущественных проступков. Так, к числу значительных теперь относятся также:

Обратим внимание на некоторые новшества и значимые моменты, касающиеся сведений в Справке о доходах служащих за 2022 год, а также важные разъяснения и примечательные судебные решения:

Когда подавать сведения?

Декларировать доходы служащие могут уже с 1 января. Крайний срок подачи Справки – не позднее 30 апреля. Однако в этом году 30 апреля выпадает на воскресенье. А методичкой предусмотрено, что если последний день срока представления сведений приходится на нерабочий день, то подать их нужно в последний рабочий день. Значит за 2022 год нужно отчитаться до 28 апреля 2023 года. В нерабочий день Справку можно направить только почтой.

В любом случае не рекомендуется откладывать представление сведений до апреля, особенно в случае планируемого длительного отсутствия работника, например, в связи со служебной командировкой или отпуском.

Кто в этом году освобожден от подачи Справки?

Не представляют сведения о доходах за 2022 год участники специальной военной операции, а также работники, командированные для выполнения задач на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей. Это касается также тех, кто уже вернулся из командировки. Указ об этом в конце декабря подписал Президент РФ.

Читать также:  Как получить справку о дтп в воронеже

А вот отпуск, декрет или больничный не освобождают работника от обязанности представить Справку о доходах.

Можно ли уточнить сведения за прошлые годы?

Нет, представление уточненных Справок за предыдущие декларационные кампании не предусмотрено. Если служащий обнаружил неточности в сведениях за прошлые годы, достаточно к представляемой в 2023 году Справке о доходах приложить соответствующие письменные пояснения.

Уточнить можно лишь сведения за отчетный год – служащим на это отводится один месяц после окончания декларационной кампании, то есть до конца мая.

Может ли госслужащий иметь ценные бумаги?

По общему правилу, гражданским служащим не запрещено приобретать ценные бумаги. Но есть исключение: в отношении ряда служащих предусмотрен запрет прямо или косвенно владеть и/или пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Кроме того, гражданским служащим запрещено приобретать ценные бумаги, по которым может быть получен доход.

Доход от операций с ценными бумагами выражается в величине суммы финансового результата, определяемого по правилам Налогового кодекса. Нулевой или отрицательный финансовый результат в Справке не указывается, а сами ценные бумаги отражаются Разделе 5 «Сведения о ценных бумагах».

В сентябре 2022 года Минтруд России подготовил детальные разъяснения по вопросам, связанным с возможностью приобретения государственными гражданскими служащими РФ ценных бумаг в собственность. Ведомство ответило почти на три десятка вопросов по этой теме, среди которых:

На что еще обратить внимание при заполнении Справки?

Отметим несколько моментов – как новых, так и тех, что уже имели место в прошлом году:

Именно некорректное отражение в Справке приобретения автомобиля по программе «трейд-ин» пару лет назад едва не привело к изъятию в доход бюджета имущества чиновника:

Депутат муниципального района и его супруга представили Справки о доходах и имуществе, где заявили о приобретении квартиры и автомобиля. Проверка показала, что стоимость указанного имущества превышает общий доход супругов за три последних года. Подтвердить источник этих средств депутат не смог. Результатами проверки занялась прокуратура. Поскольку доказательств приобретения имущества на законные доходы представлено не было, прокурор обратился в суд с требованием обратить в доход бюджета и автомобиля, и квартиры.

Но суд отказал в изъятии имущества. Как выяснилось, автомобиль чиновник приобрел по программе «трейд-ин» с зачетом выкупной цены прежнего автомобиля в счет оплаты стоимости нового. Данную выкупную стоимость необходимо было отразить как доход. С учетом этих средств совокупный доход семьи превышает произведенные расходы (решение Тевризского райсуда Омской области от 15 декабря 2021 года № 2-332/2021).

Кстати, теперь невключение в Справку дохода от продажи транспорта по «трейд-ин» при том, что в соответствующем разделе будет отражен новый автомобиль, признается малозначительным правонарушением.

Важно также помнить, что право собственности на транспортное средство возникает или прекращается при заключении договора купли-продажи. Регистрация транспортных средств в органах ГИБДД носит учетный характер и не служит основанием для возникновения или прекращения на них права собственности. На это прямо указано в Методических рекомендациях по заполнению Справки как за 2022 год, так и в аналогичных методичках прошлых лет.

Непонимание этого нюанса может стоить чиновнику должности (решение Джанкойского райсуда Республики Крым от 20 января 2022 года по делу № 2а-483/2022) или выговора с лишением премии (апелляционное определение СК по гражданским делам Новосибирского областного суда от 29 декабря 2022 года по делу № 33-11758/2022).

Антикоррупционное законодательство и ранее позволяло прокуратуре конфисковать имущество чиновника, если его стоимость несопоставимо больше официального дохода служащего. Однако год назад Президент РФ подписал поправки в Закон о противодействии коррупции и Закон о банках. Эти изменения затронули чиновников и других лиц, которые обязаны отчитываться о своих доходах. Если при проверке Справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера работодатель выяснит, что за отчетный год на банковские счета сотрудника, его супруги/супруга и несовершеннолетних детей в сумме поступило больше, чем их общий доход за отчетный и два предыдущих календарных года, то служащему придется доказать, что получены эти средства на законных основаниях. В противном случае работодатель направит материалы в прокуратуру, а та взыщет деньги через суд. Причем прокуратура должна обратиться в суд с заявлением о взыскании средств в доход государства, если не подтверждена законность получения суммы от 10 тыс. руб.

И уже имеет место судебная практика по таким нарушениям.

Госслужащая в Справке на супруга отразила расходы на приобретение земельных участков, недвижимости и автомобиля в общей сумме на 7 млн рублей. При этом суммарный доход супругов за три года едва превысил 2 млн рублей. Чиновница пояснила: средства на приобретение указанного имущества имеют вполне законное происхождение. Так, 2 млн рублей ей одолжила мать (хотя проверка показала, что родители – неработающие пенсионеры и не имели возможности собрать такую сумму, да и в Справке нет сведений о наличии у служащей обязательства (займа); еще 1 млн руб. – это доходы от реализации сельхозтехники и животных (при этом в Справках за отчетный и прошлые годы о якобы проданном имуществе заявлено не было, налоговые органы соответствующих деклараций о доходах не получали); оставшаяся часть – это личные накопления за время ведения крестьянско-фермерского хозяйства и личного подсобного хозяйства (при проверке документально подтвердить эти доходы не удалось).

Прокуратора требовала взыскать с чиновницы сумму, эквивалентную стоимости имущества, средства на приобретение которого не подтверждены. Однако в ходе долгого разбирательства удалось доказать, что совокупный доходы семьи с учетом доходов, полученных в период ведения КФХ и после его ликвидации, больше стоимости приобретенного имущества (решение Киреевского районного суда Тульской области от 23 декабря 2022 года по делу № 2-959/2022).

А вот в другом случае исход судебного разбирательства оказался не в пользу служащей. При общем на двоих с супругом доходе в 2,5 млн руб. они приобрели несколько квартир и земельных участков более чем на 7 млн рублей. Разницу пытались объяснить займами, денежными подарками родственников, доходами от ведения личного подсобного хозяйства и т.д. Но суд не увидел достаточных доказательств получения семьей чиновницы легальных доходов, позволяющих совершить столько сделок по приобретению недвижимости. В доход государства обращены объекты недвижимости и часть земельного участка стоимостью в 3 млн рублей (решение Красноармейского районного суда Чувашской Республики – Чувашии от 22 декабря 2022 года по делу № 2-А-220/2022).

Какие ошибки можно исправить

Служащий может подать уточненную Справку за предыдущий отчетный 2022 год. При заполнении документа следует руководствоваться соответствующими Методическими рекомендациями Минтруда России.

Читать также:  Autocad вызов окна со справкой выполняется клавишей

Исправить Справки за предыдущие 2021 и так далее годы не получится. Но служащий может приложить к сведениям за 2022 год письменные пояснения по ошибкам, допущенным в предыдущих декларационных компаниях. Например, по расчетным счетам открытым давно и не отраженным в Справках за 2021 или 2020 годы.

О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ
НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ, И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ
СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ

Список изменяющих документов

(в ред. Указов Президента РФ от 12.01.2010 N 59, от 13.03.2012 N 297,

от 02.04.2013 N 309, от 30.09.2013 N 743, от 03.12.2013 N 878,

от 23.06.2014 N 453, от 23.06.2014 N 460, от 08.03.2015 N 120,

от 15.07.2015 N 364, от 19.09.2017 N 431, от 15.01.2020 N 13,

от 26.06.2023 N 474)

1. Настоящим Положением определяется порядок представления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы (далее — должности государственной службы), и федеральными государственными служащими сведений о полученных ими доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера (далее — сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).

2. Обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с федеральными законами возлагается:

а) на гражданина, претендующего на замещение должности государственной службы (далее — гражданин);

б) на федерального государственного служащего, замещавшего по состоянию на 31 декабря отчетного года должность государственной службы, предусмотренную перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 (далее — государственный служащий);

в) на федерального государственного служащего, замещающего должность государственной службы, не предусмотренную перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, и претендующего на замещение должности государственной службы, предусмотренной этим перечнем (далее — кандидат на должность, предусмотренную перечнем).

(п. 2 в ред. Указа Президента РФ от 15.07.2015 N 364)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки:

(в ред. Указа Президента РФ от 23.06.2014 N 460)

а) гражданами — при поступлении на федеральную государственную службу;

(пп. «а» в ред. Указа Президента РФ от 15.07.2015 N 364)

а.1) кандидатами на должности, предусмотренные перечнем, — при назначении на должности государственной службы, предусмотренные перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557;

(пп. «а.1» введен Указом Президента РФ от 15.07.2015 N 364)

Сведения за отчетный период с 01.01.2019 по 31.12.2019 представляются до 01.08.2020 включительно (Указ Президента РФ от 17.04.2020 N 272).

б) государственными служащими, замещающими должности государственной службы (за исключением должностей государственной службы в Администрации Президента Российской Федерации), предусмотренные перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, — ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным;

(в ред. Указа Президента РФ от 15.07.2015 N 364)

в) государственными служащими, замещающими должности государственной службы в Администрации Президента Российской Федерации, предусмотренные перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, — ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

4. Гражданин при назначении на должность государственной службы представляет:

а) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности государственной службы, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности государственной службы (на отчетную дату);

б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения должности государственной службы, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения должности государственной службы (на отчетную дату).

4.1. Кандидат на должность, предусмотренную перечнем, представляет сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.

(п. 4.1 введен Указом Президента РФ от 15.07.2015 N 364)

5. Государственный служащий представляет ежегодно:

а) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

6. Утратил силу. — Указ Президента РФ от 15.07.2015 N 364.

7. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются в кадровую службу федерального государственного органа в порядке, устанавливаемом руководителем федерального государственного органа.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или по представлению Президента Российской Федерации, гражданами, претендующими на замещение должностей первого заместителя и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей и заместителей руководителей Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и аппарата Счетной палаты Российской Федерации, а также представляемые государственными служащими, замещающими указанные должности государственной службы, направляются кадровой службой федерального государственного органа в Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции.

Читать также:  КАК СДЕЛАТЬ МЕДИЦИНСКУЮ СПРАВКУ ДЛЯ ВОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ В ДРУГОМ РЕГИОНЕ

(в ред. Указов Президента РФ от 02.04.2013 N 309, от 03.12.2013 N 878, от 26.06.2023 N 474)

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации, а также представляемые государственными служащими, замещающими указанные должности государственной службы, направляются кадровой службой федерального государственного органа в подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации, определяемое Правительством Российской Федерации.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые государственными служащими, указанными в абзацах втором и третьем настоящего пункта, направляются кадровой службой федерального государственного органа в Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции или в подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации, определяемое Правительством Российской Федерации, в течение 10 дней после окончания срока, предусмотренного для их представления в кадровую службу федерального государственного органа.

(абзац введен Указом Президента РФ от 19.09.2017 N 431; в ред. Указа Президента РФ от 26.06.2023 N 474)

8. В случае если гражданин или государственный служащий обнаружили, что в представленных ими в кадровую службу федерального государственного органа сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения в порядке, установленном настоящим Положением.

Гражданин может представить уточненные сведения в течение одного месяца со дня представления сведений в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 настоящего Положения. Кандидат на должность, предусмотренную перечнем, может представить уточненные сведения в течение одного месяца со дня представления сведений в соответствии с подпунктом «а.1» пункта 3 настоящего Положения. Государственный служащий может представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока, указанного в подпункте «б» или «в» пункта 3 настоящего Положения.

Уточненные сведения, представленные гражданами и государственными служащими, указанными в абзацах втором и третьем пункта 7 настоящего Положения, направляются кадровой службой федерального государственного органа в Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции или в подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации, определяемое Правительством Российской Федерации, в течение пяти дней после их представления в соответствующую кадровую службу.

(абзац введен Указом Президента РФ от 15.07.2015 N 364; в ред. Указа Президента РФ от 26.06.2023 N 474)

8.1. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки, заполненной с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации, ссылка на который также размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(п. 8.1 введен Указом Президента РФ от 15.01.2020 N 13)

9. В случае непредставления по объективным причинам государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данный факт подлежит рассмотрению на соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

10. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с настоящим Положением гражданином и государственным служащим, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с настоящим Положением гражданином и государственным служащим, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

Эти сведения предоставляются руководителю федерального государственного органа и другим должностным лицам федерального государственного органа, наделенным полномочиями назначать на должность и освобождать от должности государственных служащих, а также иным должностным лицам в случаях, предусмотренных федеральными законами.

12. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с порядком, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 г. N 613, размещаются на официальном сайте соответствующего федерального государственного органа, а в случае отсутствия этих сведений на официальном сайте соответствующего федерального государственного органа — предоставляются общероссийским средствам массовой информации для опубликования по их запросам.

(в ред. Указа Президента РФ от 30.09.2013 N 743)

13. Федеральные государственные служащие, в должностные обязанности которых входит работа со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в соответствии с настоящим Положением гражданином или кандидатом на должность, предусмотренную перечнем, а также представляемые государственным служащим ежегодно, и информация о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений приобщаются к личному делу государственного служащего. Указанные сведения также могут храниться в электронном виде.

В случае если гражданин или кандидат на должность, предусмотренную перечнем, представившие в кадровую службу федерального государственного органа справки о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, не были назначены на должность государственной службы, такие справки возвращаются указанным лицам по их письменному заявлению вместе с другими документами.

(п. 14 в ред. Указа Президента РФ от 15.01.2020 N 13)

15. В случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданин не может быть назначен на должность государственной службы, а государственный служащий освобождается от должности государственной службы или подвергается иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Где встречаются несоответствия в Справках

Первые ошибки встречаются уже на титульном листе:

При заполнении раздела «Доходы» служащие часто допускают такие ошибки:

В сведениях о расходах встречаются такие несоответствия:

При заполнении сведений об имуществе служащие допускают такие ошибки:

При подготовке и распечатке Справки служащие:

Полный перечень ошибок с рекомендациями по их устранению смотрите в письме Минобра РФ от 31 января 2023 г. № МН-6/112.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *