Аналитическая справка по результатам мониторинга в доу образец по фгос на начало года старшая группа

по результатам проведения итогового мониторинга по всем возрастным

В соответствии с приказом Минобразования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об

утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного

саду была проведена педагогическая диагностика во всех возрастных группах.

Педагогическая диагностика проводилась с целью оценки эффективности педагогических

действий и дальнейшего их планирования

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются для решения следующих

образовательных задач (ФГОС ДО п. 3.2.3.)

— оптимизация работы с группой детей

Диагностика проводилась во всех возрастных группах, по всем направления развития.

включал следующие аспекты:

— сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательнообразовательного

— принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных

факторов, влияющих на воспитательнообразовательный процесс;

В работе по проведению мониторинга использовались следующие методы:

наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация

действий и проявлений поведения объекта);

эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);

анализ продуктов деятельности;

Образовательная областьФизическая культура » усвоена:

Младшая группа высоком уровне 10 (36%) детей, средний уровень 10 (36%)., низкий

Старшая группа на высоком уровне 9 (47%) детей показали положительный результат усвоения

Подготовительная группа на высоком уровне 1768%) детей показали положительный результат

уровень : 0 0%)

-индивидуальные особенности детей;

— низкая посещаемость ДОУ отдельными детьми.

— систематически вносить изменения, дополнять предметноразвивающую среду для

самостоятельного выполнения физических упражнений

— включать детей в п/и с предложением ведущих ролей

-проводить спортивные игры с элементами соревнований

— проводить развлечения, досуги воспитанников совместно с их родителями

Образовательная областьСоциально – коммуникативное развитие » усвоена:

Младшая группа на высоком уровне 15 (40%) детей показали положительный результат усвоения

программного материала по данному разделуСредний уровень: 19 (50 %). Низкий уровень:

аналитическая справка на начало учебного года старшая группа

Содержимое публикации

по результатам педагогического мониторинга образовательного

процесса и детского развития в старшей дошкольной группе №5

2022 – 2023 учебный год

МДОУ «Детский сад №9», осуществляет свою деятельность на основе общеобразовательной программы от рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе основной общеобразовательной программы проводилась в начале года в средней группе.

Обследовано 19 дошкольников из 21, по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.

Объектом диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом исследования являются навыки и умения детей.

Субъект диагностики дети дошкольного возраста 5-6 лет.

Воспитатели: Сахарова Е. В., Емашова М.В.

— проблемная (диагностическая ситуация)

Образовательная область «Социально — коммуникативное развитие» показала, что в группе

15 детей (79%) со средним уровнем развития. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, могут поддерживать ролевые диалоги. Эти ребята могут действовать по правилу и образцу, могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам с частичной помощью взрослого.

4 детей (21%) низкий уровень. Часто эти дети являются организаторами игры, способные принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина такого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: возрастные и индивидуальные особенности детей.

Пути решения: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками

Образовательная область «Познавательное развитие» показала, что в группе

7 детей (37%) со средним уровнем развития. Дошкольники выполняют все параметры с частичной помощью взрослого. Знают имя и фамилию, адрес и страну где проживают. Имена, фамилия и отчество родителей, место работы. Знают герб, флаг России. Знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты (один-два вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Есть трудности в ориентации в пространстве (на себе и другом человеке), не уравнивают группы предметов. Называют дни недели, времена года, части суток, но путаются в последовательности.

12 детей (63%) с низким уровнем развития.

Эти дети могут самостоятельно объединить различные группы предметов, имеющих, общий признак затрудняется, а также делить фигуры на несколько частей и составлять целое может только с помощью взрослого. Не ориентируются в пространстве (на себе и другом человеке), не уравнивают группы предметов. Не называют дни недели, времена года, части суток.

Пути решения: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

Образовательная область «Речевое развитие» показала, что в группе

5 детей (26%) со средним уровнем развития. Эти дети называют некоторые жанры детской литературы, могут пересказать небольшое литературное произведение, составляют рассказы по сюжетным картинам. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Заучивают небольшие стихотворения наизусть. Могут повторить образцы описания игрушки. Определяют первый звук в слове. Все задания выполняют с частичной помощью взрослого.

14 детей (74%) с низким уровнем развития. Дети слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках. Могут пересказать небольшую сказку, но путаются в последовательности, есть трудности в составлении рассказа по образцу. Не определяют место звука в слове. Не используют все части речи для поддержания беседы.

Пути решения: Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки)

Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» показала, что в группе 16 детей (84%) со средним уровнем развития. Дети способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги. Ножницы держат правильно. Умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы получается с частичной помощью взрослого. Предметы изображают путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Могут выразительно и ритмично двигаться. Всё выполняют самостоятельно, с частичной помощью взрослого.

3 детей (16 %) с низким уровнем развития. Эти дети не умеют преобразовывать постройки с заданием взрослого, не работают по схеме. Не держат ножницы правильно. Не различают жанры музыки, не двигаются ритмично.

Пути решения: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству (элементы дымковской, филимоновской росписи). Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.

Образовательная область «Физическое развитие» показала у 18 детей средний уровень развития знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности но не умеют быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике.

1 ребенок ( 5%) не умеет метать предметы правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне.

Пути решения: чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю

Вывод: полученные данные позволяют сделать вывод, что на начало учебного года дошкольниками старшей группы усвоен программный материал. Прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем направлениям развития.

Читать также:  Где взять адресную справку для военкомата

Однако необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.

2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.

3. Вести индивидуальные маршруты усвоения программного материала по проблемным областям

4. Совместно с родителями, музыкальным руководителем устранить пробелы в образовательной деятельности детей.

Вам также может понравиться:

Аналитическая справка по результатам мониторинга в доу образец по фгос на начало года старшая группа

Международный творческий конкурс «МИР ВОДЫ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ
» в рамках Всемирного дня водных ресурсов

01 Марта – 25 Мая

Аналитическая справка по результатам мониторинга в доу образец по фгос на начало года старшая группа

Аналитическая справка по результатам мониторинга в доу образец по фгос на начало года старшая группа

Всероссийский конкурс художественного слова «МОРОЗ, КРАСНЫЙ НОС
» к 160-летию поэмы Н. Некрасова

10 Января – 25 Мая

  • Воспитание детей по работе с родителями для дошкольников «Детские истерики»
    Работа с родителями
  • Разное по работе с родителями для дошкольников «Собрание для родителей»
    Работа с родителями
  • Воспитание детей по работе с родителями для дошкольников «Экологический проект «Мой маленький дворик»»
    Работа с родителями
  • Воспитание детей по работе с родителями для дошкольников ««Как развивать воображение у ребенка»»
    Работа с родителями
  • Планирование по работе с родителями для дошкольников «»Школа для родителей»»
    Работа с родителями

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей дошкольной группе 2020-2021 учебный год (начало года )

Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе №7 выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Педагогическая диагностика проводилась для того, чтобы оказать помощь в выборе для каждого ребенка оптимальных благоприятных условий для обучения и развития, то есть педагогическая диагностика помогла мне понять, в верном ли направлении осуществляется деятельность с детьми, все ли образовательные потребности ребенка удовлетворяются.

Воспитатели: Волик М.С., Наточий Е.В

В группе 16 детей старшего возраста (5-6 лет). Из них 9 девочек и 7 мальчиков.

1.2. Цель мониторинга:

-определение уровня усвоения детьми средней группы образовательной программы ДОУ;

1.3. Задачи мониторинга:

— определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

— определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);

— оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

— построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

1.3. Методы диагностики:

— игровые упражнения;

— индивидуальная беседа;

— тестовые задания;

При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС. Обследование проводилось по пяти образовательным областям: физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие. Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

— низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),

— средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),

— высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

2.1. Познавательное развитие

По итогам проведения обследования в средней группе общеразвивающей направленности детей 5-6го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 28% Средний уровень: 70% Низкий уровень: 2%

По данным результатам можно сделать вывод, что за пол года дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально — исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

2.3. Речевое развитие

По результатам обследования детей средней группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Высокий уровень: 46% Средний уровень: 32% Низкий уровень: 22%

Уровень знаний, умений и навыков детей старшей группы общеразвивающей направленности 5-6го года жизни по разделу «Речевое развитие» имеет хороший результат: научились пересказывать. Находят слова с заданным звуком. Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря.

Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

2.4 Социально – коммуникативное развитие

По итогам проведения обследования в средней группе общеразвивающей направленности детей 5-6 го года жизни в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 56% Средний уровень: 36% Низкий уровень: 8%

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на хорошем уровне для начало года. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе. Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения с взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии с взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

2.5. Художественно – эстетическое развитие

По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 5-6 года года жизни, выявлены следующие результаты: Начало года:

Высокий уровень: 74% средний уровень: 22% Низкий уровень: 4%

Программный материал в данной области усвоен детьми на хорошем уровне для начала года. Дети могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно — прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках.

Читать также:  СПРАВКА 086 У ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В ВУЗ ЧТО ЭТО

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о хорошем уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики: Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми.

1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

2. Продолжать работу с воспитанниками имеющими затруднения.

3. Самообразование педагогов.

4. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.

5. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в младшей группе

Аналитическая справка по результатам мониторинга в доу образец по фгос на начало года старшая группа

образовательного процесса и детского развития в младшей

Дата проведения: на май2021 уч.г. учебного года

Воспитательнообразовательный процесс в группе выстроен на

основе основной общеобразовательной программы дошкольного

образования МАДОУ «Детский сад № 42»

Списочный состав группы

Диагностикой были охвачены:

-определение уровня усвоения детьми младшей группы

образовательной программы МАДОУ.

— определить уровень усвоения детьми программного материала

— определить уровень усвоения программного материала по

— оптимизировать работу с детьми, наметить направление

— построить образовательную траекторию развития каждого

— беседа с родителями с учетом анкетирования.

При обследовании были использованы таблицы диагностики

педагогического процесса, разработанные в соответствии с ФГОС.

Аналитическая справка по результатам мониторинга в доу образец по фгос на начало года старшая группа

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы

3 балласредний уровень,

1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь

взрослого не принимает,

2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью

взрослого все параметры оценки,

5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Результаты диагностики показали

конец учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий уровень 28%, средний уровень,низкий 5

Пути решения: Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание

развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную

работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать

литературные произведения, употреблять в речи существительные с

обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять

на конец учебного года выявлены следующие результаты.

Высокий уровень 39%, средний 61% , низкий уровень не выявлен.

Пути решения: Продолжать работу формированию целостной

картины миравзаимодействовать с семьей реализации

образовательной программы дошкольного образованияОрганизация

индивидуальной образовательной деятельности с детьмиимеющими

затруднения в освоении программного материала данной

Высокий уровень 33%, средний уровень Низкий уровень имеют

Аналитическая справка по результатам мониторинга в доу образец по фгос на начало года старшая группа

Пути решения: продолжать работу с детьми через использование

дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые

ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в

работе с детьми дидактические игры. Необходимо уделять внимание

обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги,

Образовательная область: «Художественноэстетическое развитие»

на учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий уровень средний уровень имеют 67Дети с низким

искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания

изображения, особое внимание уделить декоративноприкладному

искусству (элементы дымковской, филимоновской росписи).

В данной образовательной области высокий уровеСредний

уровень имеют детиС низким развитием составляют

По результатам мониторинга определенны следующие количественные и

По результату всей диагностики

дети с высоким уровнем 39%, средним уровнем 61снизким 0

Вывод: диагностики в конце учебного года

показывает динамику развития детей по всем видам деятельности. В

основном показатели реализации образовательной программы дошкольного

образования находятся в пределах пограничного рмативного развития.

Это означает, что

необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие

1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества

освоения программного материала по всем образовательным областям в

Аналитическая справка по результатам мониторинга в доу образец по фгос на начало года старшая группа

2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные

умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в

3. Совместно с родителями, музыкальным руководителем устранить

4. Вести индивидуальные маршруты усвоения программного материала по

ПАМЯТКА по проведению мониторинга по ФГОС ДО.

1.1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в

каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый

показатель по каждому ребенку (среднее значение можно получить, если все

Аналитическая справка по результатам мониторинга в доу образец по фгос на начало года старшая группа

баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять

до десятых долей). 1.2. Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается

итоговый показатель по группе (среднее значение можно получить, если все

баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество детей, округлять до

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по

1.3.Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если

другое не предусмотрено в образовательной организации, в начале и конце

учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения

сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в

показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по

строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей).

Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного

ребенка(при необходимости) и проведения индивидуальной работы .

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый

показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и

разделить на количество параметров, округлять до десятых долей. Этот

показатель необходим для описания общегрупповых тенденции (в группах

компенсирующей направленности – для подготовки к групповому медико –

психолого – педагогическому совещанию), а также для ведения учета

общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить

неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять

детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать

для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно

осуществлять психолого – методическую поддержку педагогов.

Нормативными вариантами развития можно считать среднее значения по

каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эт

же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать

показателями проблем в развитии ребенка социального или органического

генеза, а также незначительные трудности организации педагогического

процесса в группе.

Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном

несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости

корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру

данной образовательной области (Указанные интервалы средних значений

носят рекомендательный характер, так как получены с помощью

применяемых в психолого – педагогических исследованиях

психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления

результатов мониторинга детей данного возраста.)

Наличие математической обработки результатов педагогической

диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение

результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать

педагогический процесс в группе детей образовательной организации.

4. В конце учебного года вычисляется рост показателей по уровням развития

(в % и в баллах), например:

4.1. вычисления производят между значениями низкого уровня на начало и

4.2. в каждой строке из количества % на сентябрь вычесть количество % на

май. Данные занести в сводные таблицы, в соответствующий столбец.

5. По итоговым результатам (в %) составляется сравнительная диаграмма

(график) на начало и конец учебного года.

6. Написать развернутый анализ полученной информации и прогно

развития, объем не менее: 1 лист и/или 2 страницы печатного текста формата

А4 (распечатывать на одном листе с 2х сторон).

7. Заполнить титульные листы в количестве 2 шт

Рекомендации по описанию инструментария педагогической

диагностики на примере подготовительной к школе гру

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой

описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций

наблюдения, которые вы используете для определения уровня

сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. Следует

отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики

данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы

уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребенок

длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке

определенного параметра между педагогами,, работающими с этой группой

детей. Музыкальные и физкультурные руководители принимают участие в

обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои

диагностические критерии в соответствии со своей должностной

инструкцией и направленностью образовательной деятельности.

Основные диагностические методы педагога образовательной

Формы проведения педагогической диагностики:

Обратите внимание, что описание инструментария педагогической

диагностики в разных образовательных организациях будет различным. Это

объясняется разным наполнением развивающей среды учреждений, разным

контингентом воспитанников, разными приоритетными направлениями

образовательной деятельности конкретной организации.

Читать также:  Карточка справка по заработной плате за 2021

Параметры описания инструментария по образовательным областям

Образовательная область «Социальнокоммуникативное развитие»

1.Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и образцу,

правильно оценивает результат.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная

Материал: развивающая игра «Сложи узор», схема выкладывания.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задания: «Выложи, пожалуйста, такого краба (показываем схему

выкладывания). Как ты думаешь, у тебя получился такой же краб? И по

цвету, и по форме?»

Материал: одежда ребенка, шкафчик для одежды, схема складывания одежды

в шкафчик (на верхней полке, на нижней полке).

Форма проведения: групповая.

Задание: «Через 10 минут у нас будет проверка ваших шкафчиков, приедут

Незнайка и Дюймовочка. Пожалуйста, сложите одежду в шкафчики так, как

нарисовано на схеме».

2. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям,

в том числе изображенным.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материалы: картина с изображением ссоры детей (картину приложить или

указать источник и точное название картины).

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Что изображено на картине? Что чувствует мальчик и девочка?

Почему мальчик рассердился? Почему девочка плачет?»

3. Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает

ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: атрибуты к сюжетноролевой игре «Больница».

Задание: «Ребята, мы будем играть в «больницу». Кто хочет, кем быть?

Выбирайте необходимое для себя. Кто что будет делать?»

1. Проявляет познавательный интерес в быту и организованной

деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых

Методы: наблюдение, проблемная ситуация.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: фонарик необычной формы с динамомашиной для подзарядки.

Задание: Положить в группе до прихода детей, Когда ребенок найдет и

поинтересуется: «Что это такое и как работает?», предложить самому

2. Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется

Материал: условная мерка, весы, линейка, мерный стаканчик, большой и

Задание: «Нужно сравнить два мяча. Чем отличаются эти мячи?»

1. При необходимости обосновать свой выбор употребляет обобщающие

слова, синонимы, антонимы, сложные предложения

Материалы: машинка необычной конструкции/ гараж трехуровневый или

кукла с большой головой в необычной одежде/ дом для куклы

Задание: Положить на столе воспитателя. Когда ребенок / дети проявят

интерес, спросить: «Что это такое? Зачем нужно?», задавать уточняющие

вопросы типа «На что похоже?», «Как можно еще использовать?»

Образовательная область «Художественноэстетическое развитие»

1. Создает модели одного и того же предмета из разных видов

конструктора и бумаги(оригами) по рисунку и словесной инструкции.

Материалы: игрушкаинопланетянин, различные виды конструктора,

разные материалы (бумага, пробки, коробочки, шишки, пластилин,

краски, кисточки, палочки).

Задание: «К нам прилетел инопланетянин. Пока все рассматривал,

заблудился и не может найти свой инопланетный корабль. Давайте ему

2. Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах

несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз.

инструмента, индивидуально и коллективно.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в образовательной

Материалы: барабан, металлофон, дудка, ксилофон, маракас, бубен.

Задание: «Давайте сыграем песенку «Во поле березка ..» (любая другая,

знакомая детям). Выберите себе музыкальный инструмент».

1. Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность,

закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной

Материалы: игрушка Незнайка, мнемотаблица или схемаподсказки.

Задание: «Помоги Незнайке научиться быть здоровым, Расскажи, как это

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе

Аналитическая справка по результатам мониторинга в доу образец по фгос на начало года старшая группа

образовательного процесса и детского развития в средней группе

2020-2021 учебный год (первая половина учебного года).

Проводился мониторинг по основным направлениям программы ДОО:

Мониторинг образовательного процесса осуществлялся через

отслеживание результатов освоения образовательной программы.

При оценивании устойчивости проявления показателя образовательных

областей и в зависимости от устойчивости их проявлений у данного ребенка

2 балла показатель «сформирован». Это означает, что показатель

устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия

взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности

предыдущей деятельности и т. д.

1 балл показатель «находится в стадии формирования». Это означает,

что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от

особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения

ребенка и т. д.

0 баллов показатель «не сформирован». Означает, что показатель

проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер.

По итогам диагностики качества образования в области

физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие

результаты: к началу учебного года основные виды движений –

бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и

перестроение, физические качества достаточно сформированы

развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных

закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной

гигиены, самообслуживания. Дети с ненормативным развитие

составляют 4% не достаточно хорошо умеют метать предметы левой и

правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и

ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в

Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу,

продолжать создавать развивающую предметно – пространственную

среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять

особое внимание закреплению основных видов движения, развитию

основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих

факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика

плоскостопия и нарушения осанки. Повышать популярность

принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить

совместные спортивные детскородительские мероприятия.

По данным результатам можно сделать вывод, что дети, имеющие

средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области,

состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении

родного города, название страны и столицы. Различают круг, квадрат,

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя

дидактические игры, продолжать создавать условия для

экспериментально исследовательской деятельности, которая

способствует формированию у детей познавательного интереса,

развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные

для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и

По итогам диагностики качества знаний показатели на начала

учебного года, можно сделать следующие выводы. Большая часть детей

данной группы научились пересказывать небольшие литературные

произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по

сюжетной картинке, набору картин.

продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям,

применять дидактические игры, продолжать читать литературные

произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить

выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным

упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и

артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять

кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского

детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на

лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую

библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для

По данным мониторинга видно, что программный материал

образовательной области усвоен детьми на среднем уровне.

Дошкольники средней группы умеют оформлять игру, используя

часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя.

Также воспитанники средней группы имеют элементарные

представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы

Рекомендации: на основании вышеизложенного необходимо

продолжать работу развивающих проблемнопрактических и

проблемноигровых ситуаций, связанных с решением социально и

нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять

внимание формированию культуры общения со взрослыми и

сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить

формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать

себя, определять и называть свое эмоциональное состояние,

реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо

взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила

элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по

формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей

семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание

обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги,

Программный материал в данной области усвоен детьми на

среднем уровне. Дети к началу года не все могут в правильной

последовательности выполнять работу, создавать несложные

сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек.

Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и

характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и

виды декоративно прикладного творчества. На среднем уровне у

воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки

лепку. Также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику

рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности

воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры,

альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие

предоставить возможность для самостоятельной творческой

активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с

их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках.

Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы

совместного детскородительского творчества.

Выводы: итоговые результаты мониторинга в начале учебного

года свидетельствуют о среднем уровне освоения образовательной

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *