Предварительный просмотр документа:
Название файла:
moya_analiticheskaya_spravka. doc.
Краткое описание:
Материал (младшая группа) на тему:
Аналитическая справка о результатах мониторинга интегративных качеств детей 1Мл. и 2Мл.
Нравиться файл? Нажми лайк!
Цель мониторинга: оперативное отслеживание формирования интегративных качеств личности ребенка по результатам образовательной деятельности в группах для детей 6-7 лет с нормальным развитием.
Отслеживание уровня достижений ребенка;
Оценка физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных;
Выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребенка;
Разработка индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Время проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, апрель).
Объект мониторинга: интегративные качества детей 6-7 лет.
Мониторинг осуществляется воспитателями, старшим воспитателем, музыкальным руководителем, физкультурным руководителем, медицинским работником.
по результатам мониторинга освоения детьми
Основной образовательной программы и уровня развития интегративных качеств воспитанников
МКДОУ «Детский сад п. Горшечное »
в 2017 — 2018 учебном году
Воспитательно-образовательный процесс в МКДОУ «Детский сад п. Горшечное» выстроен в соответствии с основной образовательной программой, с учетом ФГОС ДО. Для определения уровня развития детей мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы проводится дважды в год, с целью определения динамики освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие детей.
В 2017-2018 учебном году (сроки проведения мониторинга: вторая половина сентября 2017 года. ) воспитателями и специалистами осуществлялся мониторинг образовательного процесса по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО на основе методики «Мир открытий». Продиагностировано 247 детей. (2младшие-подготовительные группы)
Сбор информации основывался на использовании следующих методик
— систематические наблюдения,
— организация специальной игровой деятельности,
— получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации,
— анализ продуктов детской деятельности.
В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, создания педагогических ситуаций, анализа работ продуктивной деятельности, организации игровой деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу. Мониторинг образовательного процесса, позволил осуществить комплексный подход к оценке развития ребенка.
Сравнительный анализ будет произведён в конце учебного года и покажет динамику освоения воспитанниками образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.
Анализ качества освоения детьми образовательных областей позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
Анализ результатов мониторинга проведённого в сентябре 2017 года в основном выявил показатели выполнения программы, которые лежат в пределах успешного — 81 ребёнок (34%)и нормального уровня -157 детей (63%) развития, 9 детей (3%) будут обучаться по индивидуальному маршруту развития. Показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочих программ положительно сказывается на результатах диагностики.
Таким образом, образовательная деятельность в ДОУ реализуется на достаточном уровне.
Воспитателям групп и специалистам совершенствовать работу по самостоятельной и совместной деятельности детей в образовательных областях «Социально-коммуникативное» и «Познавательное развитие.
Срок исполнения: систематично, в течение года
Осуществлять дифференцированный подход в течение года с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.
При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга.
Срок исполнения: постоянно, в течение года.
Старший воспитатель Ряполова И.
26 сентября 2017
о результатах мониторинга достижения детьми
планируемых результатов освоения основной образовательной
программы
в МБДОУ детского сада №33 «Светлячок»
2019 – 2020 учебного года
Цель мониторинга заключается
в определении степени освоения ребенком образовательной программы (целевых
ориентиров) и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном
учреждении на развитие воспитанников.
Педагогический мониторинг в детском саду
проводится по методическому пособию, разработанному Верещагиной Н. «Диагностика педагогического процесса».
Данный мониторинг содержит 5
образовательных областей, что позволяет комплексно оценить качество образовательной
деятельности, как в группе, так и в дошкольном учреждении в целом.
Сроки проведения: с 01. 2020 г. — 16. 2020 г.
Характеристика
детей: Возраст детей: 3 лет до 6 лет:
Девочек:
69 чел. — 48 %
Мальчиков:
73 чел. — 52 %
Мониторинг
прошли 142 ребенка.
Не диагностировались дети 1 младшей
группы, т. идет набор детей в группу + адаптационный период. А также отсутствовали
дети по болезни и по заявлению.
Осуществлялся мониторинг в двух
направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка
развития интегративных качеств.
Методы
проведения диагностической педагогики:
Сбор
информации основывался на использовании следующих методик:
—
систематические наблюдения, беседы;
—
организация специальной игровой деятельности;
—
получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
—
анализ продуктов детской деятельности.
Формы проведения
педагогической диагностики:
Данные о результатах мониторинга
отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным
областям:
—
художественно-эстетическое развитие.
По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных
областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:
Результаты мониторинга овладения образовательными областями
во 2-х младших группах ДОУ
Образовательная область
%
усвоения программой
2019-2020 учебный год
2020-2021 учебный
год (входная)
Физическое
развитие
65%
78%
Познавательное
развитие
53%
63%
Речевое
развитие
50%
60%
Художественно-эстетическое
развитие
54%
62%
Социально-коммуникативное
развитие
56%
72%
Динамика освоения
образовательных областей
Результаты мониторинга овладения
образовательными областями
в средних группах ДОУ
Образовательная область
%
усвоения программой
2019-2020
учебный год
2020-2021 учебный
год (входная)
Физическое
развитие
66%
79%
Познавательное
развитие
54%
66%
Речевое
развитие
51%
62%
Художественно-эстетическое
развитие
57%
65%
Социально-коммуникативное
развитие
63%
74%
Динамика освоения образовательных областей
в старших группах ДОУ
Образовательная область
%
усвоения программой
2019-2020
учебный год
2020-2021 учебный
год (входная)
Физическое
развитие
67%
81%
Познавательное
развитие
53%
68%
Речевое
развитие
51%
67%
Художественно-эстетическое
развитие
59%
68%
Социально-коммуникативное
развитие
64%
75%
в подготовительных группах ДОУ
Образовательная область
%
усвоения программой
2019-2020
учебный год
2020-2021 учебный
год (входная)
Физическое
развитие
69%
84%
Познавательное
развитие
55%
72%
Речевое
развитие
53%
70%
Художественно-эстетическое
развитие
60%
71%
Социально-коммуникативное
развитие
67%
80%
Результаты мониторинга овладения
образовательными областями по ДОУ:
Образовательная область
%
усвоения программой
2019-2020
учебный год
2020-2021 учебный
год (входная)
Физическое
развитие
67%
80%
Познавательное
развитие
54%
68%
Речевое
развитие
52%
65%
Художественно-эстетическое
развитие
58%
67%
Социально-коммуникативное
развитие
63%
75%
МБДОУ детский сад № 33 «Светлячок»
уровня овладения образовательными областями (годам) %
По
результатам освоения образовательных областей в целом можно сделать вывод, что
уровень организации образовательного
процесса в МБДОУ детский сад № 33 «Светлячок» – выше среднего и высокий по отдельным
образовательным областям благодаря стабильной, целенаправленной работе
педагогического коллектива.
Для улучшения показателей физического
развития детей в детском саду проводились оздоровительные мероприятия,
спортивные праздники и досуги.
Для улучшения показателей
социально-коммуникативного развития детей
педагоги проводят индивидуальную работу с детьми, разрабатывают
дидактические игры.
Для улучшения показателей речевого
развития в детском саду были открыты логопедические группы.
Для улучшения показателей по
познавательному развитию педагоги в работе с детьми используют различные методы
и приемы.
Для улучшения художественно-эстетического
развития детей, педагогами проводится индивидуальная работа с детьми, пополняется
предметная среда в группах новыми атрибутами и дидактическими играми.
старший воспитатель Смирнова С.