Оперативный контроль справка подготовка воспитателя к нод

Оперативный контроль справка подготовка воспитателя к нод

Работа педагогов и воспитателей состоит не только в непосредственном контакте с детьми. В согласии с современными требованиями в педагогике и существующими нормативными документами все воспитатели и преподаватели детских образовательных учреждений должны вести определенные документы, связанные с их деятельностью в ДОУ. Такими документами являются планы работы, которые в основном и обрисовывают объемы и направления педагогической деятельности воспитателей. Именно поэтому проверке планов воспитателей в современной педагогике уделяется столь большое внимание.

Справка по проверке календарных планов

Этот документ представляет собой официальный документ, в который вносятся следующие сведения:

  • Цели проведения проверки.
  • Дата.
  • Состав комиссии.
  • Вопросы, подлежащие проведению контроля.
  • Данные проверяемого воспитателя.
  • Основные формы и методы контроля.
  • Вступление, описывающее ДОУ, его вид деятельности, основные достижения и перспективные направления работы.
  • Результаты проверки.
  • Выводы.
  • Рекомендации по дальнейшей деятельности педагога и по исправлению существующих недостатков.

Оперативный контроль справка подготовка воспитателя к нод

Справка проверки календарного плана воспитателя должна включать в себя полноценный анализ всех достижений и выявленных недостатков в работе педагога и воспитателя.

В ней перечисляются все обнаруженные недостатки работы воспитателя с документами, например, отсутствие перечисления названий книг, их авторов, конкретных страниц при работе с художественной литературой, а также отсутствие в ежедневной практике всех видов деятельности, что необходимо для полноценного формирования и развития детей.

Справка по итогам проверки планов воспитателей не должна восприниматься педагогическим составом как карательное средство. Цель выполнения проверок – обнаружение нарушений, которые могут стать причиной ухудшения образовательного и воспитательного процесса в ДОУ. Именно поэтому в конце такого документа указываются выводы комиссии и рекомендации, каким образом в будущем воспитатель сможет избежать повторения таких ошибок.

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля.

Цель контроля: контроль за деятельностью воспитателя

1. Организация режимных моментов ;

2. Организация проведения утренней гимнастики и гимнастики после сна.

3. Контроль качества оформления документации

4. Подготовка воспитателя к НОД

5. Работа с родителями.

Возрастные группы: все возрастные группы.

Сроки контроля: с 25.01.2021 года по 15.02.2021 года

Использовались следующие формы и методы контроля:

анализ календарных планов с детьми;

анализ ведения документации в группах по данному направлению (перспективное планирование,, планирование индивидуальной работы с дошкольниками, планирование работы по дополнительному образованию и работы с родителями воспитанников по данному направлению);

Оперативный контроль был проведён в соответствии планом работы по реализации ООП МАДОУ «Детский сад пос. им. К. Маркса»

на 2020-2021 учебный год.

Деятельность педагогов была основана с учётом ООП МАДОУ «Детский сад пос. им. К. Маркса»

на 2020-2021 учебный год и на основных формах и методах реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

В ходе контролябыли выявлены следующие результаты:

1. Режим питания в группах соответствует возрастным и гигиеническим требованиям. Дети обеспечены соответствующей посудой, имеют маркировку в соответствии с СанПиН. Выдача пищи производится, согласно графика (возраста детей)

. Пища подается ребёнку умеренно горячей, имеет привлекательный вид и хорошие вкусовые качества.

Дети садятся за стол, по мере окончания умывания, за накрытые и сервированные столы. Внешний вид детей опрятный.

Дежурство по столовой организовано в соответствии с возрастом детей: начиная со второй младшей группы и средней группы, дети в специальной форме помогают пом. воспитателя накрывать на стол и после прибирать, а также зафиксировано, что в средней группе, в обязанности дежурных входит рассказать ребятам, что их сегодня ожидает во время обеда и т. д. В каждой группе имеется уголок дежурного, там закреплена специальная одежда для дежурных, и отмечается, кто сегодня дежурит.

У детей раннего возраста не ярко выражены культурно-гигиенические навыки,но воспитатели постоянно работают по вопросу воспитания: правильно вкладывают ложку в руку ребенка, стараются заинтересовать малышей едой.

Вывод по оперативному контролю

1. В ДОУ обеспечено соблюдение санитарно-гигиенических требований по вопросу организации питания.

2. Воспитатели следят за выполнением КГН у детей, этикетом.

Рекомендации по организация режимных моментов:

1. Воспитателям групп №1, 3 и 7 необходимо постоянно работать по вопросу воспитания к. г.н: правильно держать ложку, стараться заинтересовывать малышей едой. Во время процесса используют художественное слово, например, «Тише, тише, тишина – разговаривать нельзя!

2. Воспитателям всех возрастных групп необходимо ежедневно объяснять детям, какое сегодня блюдо, из каких продуктов приготовлено, как оно аппетитно выглядит. (уметь преподносить блюдо, какой хлеб)

3. Воспитателям группы№4 привести в порядок уголок для меню.

4. В группах №6,№4,№5 дети-дежурные должны выполнять трудовые поручения –помочь младшему воспитателю накрыть столы, а также называть меню (если затрудняется, тогда помогает воспитатель, пожелать приятного аппетита детям.

Комплексы утренней гимнастики состояли из трех основных частей: вводной, основной, заключительной, каждая из которых решала задачи, определенные ООПДО ДОУ.

Во вводной части педагоги проводили обычную и коррегирующую ходьбу, построение в круг (младшая группа)

и в две колонны. Перед началом ОРУ во всех группах провели точечный массаж

1) для мышц плечевого пояса и рук; 2) для туловища; 3) для ног – прыжки. Дозировка упражнений соответствовала возрасту детей.

— восстановление дыхания;

— заключительная ходьба.

Педагоги напоминали детям о том, что вдох должен быть глубоким через нос, а выдох медленным и продолжительным через рот.

Вывод: утренняя гимнастика проходит в соответствии с режимом дня ДОУ, включает в себя упражнения на все группы мышц, дозировка и время соответствуют возрасту детей. Педагоги во время проведения утренней гимнастики обращали внимание па правильную позу детей, точное выполнение упражнений, соблюдали правильный порядок выполнения упражнений, выполняли зеркальный показ, учили детей принимать исходное положение. Дети получили заряд бодрости и хорошего настроения. В целом утренняя гимнастика проведена грамотно, уверенно и интересно.

Рекомендации: проводить во время утренней гимнастики использовать музыкальное сопровождение.

3. Контроль качества оформления документации.

Цель-контроль за качеством оформления документации воспитателе.

-своевременность и качество написания рабочей программы.

-наличие календарно-тематического планирования

-своевременность и качество написания календарного плана работы

-наличие тетради «Сведения о родителях»

и качество её оформления.

-оформления листа здоровья.

-эстетика оформления документации.

Рекомендация: необходимо всем педагогам продолжать подбор материалов и пособий для организации развивающей предметно-пространственной среды с учётом темы самообразования.

Вывод: документация, оформляемая педагогами МАДОУ «Детский сад пос. им. К. Маркса»

соответствует нормативным требованиям, номенклатуре дел, Основной общеобразовательной программе МАДОУ, Рабочей программе педагога, которая используется в воспитательно-образовательном процессе в группах, что является показателем качества и эффективности работы педагогов и положительно влияет на создание образовательной среды в учреждении в целом.

4. Подготовка воспитателя к НОД.

Аналитическая справка по итогам контроля

подготовка воспитателей к занятиям (НОД)

Цель : проверить организацию и эффективность деятельности воспитателя в процессе подготовки к НОД.

Во время проверки были проанализированы следующие вопросы:

Календарно тематическое планирование

Наличие конспекта к занятию

Наглядность, схемы, таблицы

В соответствии с годовым планом, был проведён оперативный контроль во всех возрастных группах. В ходе проверки можно отметить, что воспитатели всех групп ведут предварительную подготовку к занятиям НОД. Используют наглядный и демонстрационный материал, аудиозапись, подбирают дидактические игры к теме занятия, подбирают конспект НОД.

Как показал анализ, в ДОУ ведется целенаправленная работа, все педагоги на должном уровне используют демонстрационный и раздаточный материал, который помогает мотивировать деятельность детей и поддерживать их интерес на занятии.

Читать также:  СПРАВКА О ДОХОДАХ ОБРАЗЕЦ ДЛЯ СОЦЗАЩИТЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОСОБИЯ НА РЕБЕНКА

Однако есть замечания: педагог Туктарова Г. В. использовала наглядность маленького размера, педагог Якубалиева Т. Г. испольовала наглядность, не в соответствии с действительностью (оранжевый заяц,не все педагоги: Ерофеева Э. А. ,. Хайрулина А. А. не продумывают последовательность каждого этапа занятия и выпускают из виду моменты, где необходим наглядный материал.

— Следить за размером наглядного пособия (картинок)

— Продумывать последовательность занятия;

— Продумывать сюрпризный момент;

Цель : проанализировать организацию работы педагогов с родителями воспитанников.

Во всех группах в приёмной оформлены родительские уголки. В уголках представлена информация о работе детского сада и группы (режим дня группы, расписание НОД, правила для родителей, актуальная информация по вопросам воспитания и обучения, оздоровления детей, новости группы) — материал, представленный в родительских уголках, носит конкретный характер, доступен, рационален по объему. В системе обновляются информационные уголки для родителей. На момент проверки во всех группах были оформлены папки-передвижки по правам ребенка, памятки для родителей «Ледостав»

При организации работы с семьями воспитанников педагоги используют различные формы сотрудничества.

Воспитателями всех групп запланированы родительские собрания Тематика групповых родительских собраний отражена в плане ДОУ и в перспективных планах работы с родителями.

С целью ознакомления родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей дошкольного возраста, формирования знаний у родителей о воспитании и развитии детей используется наглядная информация (консультации, папки-передвижки, памятки)

Ежедневно педагоги проводят индивидуальные педагогические беседы с родителями воспитанников по проблемам воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

В работе с семьями воспитанников педагоги используют досуговые формы организации общения с родителями: участие родителей в совместных мероприятиях, участие родителей в конкурсах, выставках. Проведение совместных праздников помогает создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников образовательного процесса. Участие родителей в конкурсах, выставки работ родителей и детей демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Традицией стали мастер-классы для родителей, которые проводят воспитатели. Часто сами родители проводят мастер классы для детей детского сада.

По итогамтематической проверки:

Тематическая проверка показала, система работы с семьями воспитанников, общение педагогов с родителями происходит на достаточном уровне.

Работа педагогического коллектива детского сада по вопросу активизации работы с родителями в ДОУ ведётся планомерно, целенаправленно, систематично. Грубых нарушений не выявлено.

В своем взаимодействии с родителями воспитатели используют разнообразные методы, приемы и формы работы. Однако необходимо шире использовать нетрадиционные формы работы с родителями и нетрадиционные формы проведения родительских собраний. При планировании разнообразить формы работы с родителями.

Справка по итогам оперативного контроля «Соблюдение режима дня»

Справка по итогам оперативного контроля «Соблюдение режима дня»

Проверку проводила: Коновалова А. В., старший воспитатель

В соответствии с годовым планом работы МБДОУ ЦРР – детского сада № 2 «Жемчужинка»

в сентябре 2021 года проведеноперативный контроль по соблюдению режима дня во всех группах. Цель контроля: соблюдение режима дня в соответствии с требованиями ФГОС ДО, санитарных правил и нормативов, содержанием образовательной программы МБДОУ ЦРР – детского сада № 2 «Жемчужинка»

1. Знание воспитателями режима дня своей возрастной группы.

2. Прием детей. Где проводится.

3. Проведение утренней гимнастики.

4. Своевременный прием пищи. Не сокращается (удлиняется)

время, отведенное на завтрак, обед и полдник.

5. Начало, количество и длительность занятий, соответствие сетке занятий и гигиеническим требованиям.

6. Своевременный выход на прогулку и возвращение с нее. Соблюдение длительности прогулки.

7. Соблюдение времени, отведенного на сон. Не затягивание и не сокращение сна.

8. Умение воспитателем осуществлять постепенный подъем детей с учетом их индивидуальных особенностей.

9. Соблюдение времени свободной и самостоятельной деятельности детей.

10. Своевременный выход на вечернюю прогулку.

В результате проверки выявлено следующее:

Педагоги в целом осуществляют свою работу в соответствии с режимом дня.

С сентября учреждение перешло на работу по режиму холодного период года, но в связи с тем, что на улице еще стоит стабильно теплая погода, некоторые режимные моменты проводятся педагогами не в помещении, а на улице. Например, утренний прием детей воспитатели садовых групп проводят на улице, ясельных групп – в помещении. Воспитатели дальних площадок ведут прием детей не на своих площадках.

Утренняя гимнастика проводится воспитателями, начиная со II младшей группы, на свежем воздухе. Продолжительность, количество ОРУ, дозировка в зависимости от возраста детей соблюдается. Первые младшие группы утреннюю гимнастику проводят в группе. Комплексы соответствуют требованиям. 17.09. не проводили зарядку Теодорович Л. В., Кирокосян З. Б., Исакова Е.

Прием пищи организован воспитателями правильно. Дети едят (завтрак, обед и полдник)

столько времени, сколько отводится Программой, воспитатели дают возможность детям спокойно, не торопясь кушать, но в тоже время напоминают, что нужно не отвлекаться во время еды, чтобы покушать быстрее. В полдник воспитатели всех групп, кроме 2 младшей«А» –воспитатели: Акимова Л. Н., Гаркун М. В., кормят детей значительно раньше. Получается, что в 16.20 – 16.30 дети уже выходят на улицу, когда в 16.20 они только должны садиться за столы.Это группы: старшая«А» , старшая«Б» , средняя«А» , 1 младшая«Б» , подготовительная«А» . Часто нарушается младшими воспитателями график получения пищи, а из-за этого идет смещение приема пищи врежиме всего дня. Младший воспитатель 1 младшей группы «А»(Серотенко О.) получила обед 12.15., когда ясли получают в 11.45.

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с реализуемой общеобразовательной программой МБДОУ ЦРР – детского сада № 2 «Жемчужинка»

При оперативном контроле начала образовательной деятельности выявлено, что воспитатели (если занятие проводят они сами, а не специалисты)

позволяют себе начинать занятия несколько позже положенного. Часто занятия затягивают.

В перерывах между занятиями в соответствии с расписанием, играть дети не успевают, а там где и успевают, заняты или свободной деятельностью, или просто сидят и ждут начала другого занятия.

Физминутки при проведении образовательной деятельности используют все педагоги.

Дневная и вечерняя прогулки проводятся на свежем воздухе. Время по режиму и структура проведения дневной прогулки воспитателями выдерживаются. Режимвечерней прогулки нарушается: кроме того, что выходят раньше, еще и не сразу уходят на свои площадки (стоят на передних площадках)

Спать детей укладывают своевременно, поточно. В спальне обстановка спокойная, располагающая детей к отдыху. Подъем детей после сна воспитатели задерживают. Постепенный подъем детей, учет индивидуальных особенностей не соблюдается. Всех детей поднимают одновременно.

Время свободной и самостоятельной деятельности детей соблюдается.

Рекомендации и предложения по организации работы:

Воспитателям учесть указанные нарушения и откорректировать свою работу с их учетом.

Аналитическая справка о проведении выборочного контроля «Организация и проведение прогулки»

ул.Пушкина 56, с.Майское, Джанкойский район, Республика Крым, Российская Федерация, 296178

о проведении выборочного контроля

«Организация и проведение прогулки»

Согласно годового плана работы МДОУ «Майский детский сад « Солнышко» на 2021 — 2021 учебный год , в соответствии с приказом №128- ОД от 30.08.2019 года «Организация и проведение прогулки», в период с 13.09.2019 г. по 30.09.2019 г. был проведен выборочный контроль старшим воспитателем МДОУ Попковой И.П.

выявление качества организации прогулки с детьми дошкольного возраста и определение перспективы развития в данном направлении. Соблюдение воспитателями режима двигательной активности детей на свежем воздухе.

-Анализ календарных планов работы воспитателей.

-Беседы с педагогами.

-Наблюдения за детьми.

-Анализ деятельности детей во время проведения прогулок во всех возрастных группах.

Читать также:  Сбербанк создал формат сертификата для кредитных и ипотечных каникул

Старшим воспитателем Попковой И.П. проанализирована документация воспитателей, отражающая организацию прогулки детей; комиссией наблюдалось соблюдение режима дня, организация подготовки к прогулке и возвращение в группу, воспитание культурно — гигиенических навыков детей во время прогулки; посещались прогулки, а также мероприятия по оздоровлению детей.

В ходе контроля выявлено:

Воспитатели: Дусмамбетова Д.А., Гафарова Л.Р., Дорман О.П., Асанова З.Р., Зейналиева Н.Р.,Ерошкина Н.А. добросовестно относятся к планированию прогулок. В календарных планах отмечены все виды детской деятельности на прогулке. В группах имеются картотеки прогулок и наблюдений в природе. Эмоциональный фон прогулки положительный, педагоги владеют знаниями возрастной психологии детей, применяют личностно – ориентированный подход к воспитанникам, чаще всего используют просьбу, одобрение, похвалу, подбадривают воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены.

Режим прогулки соблюдается и реализуется педагогами в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы, СанПиН 2.4.1.3049-13 и погодными условиями.

Исходя из погодных условий, педагоги организуют подвижные и малоподвижные игры. Двигательный режим во время прогулки в основном соблюдается. На прогулке воспитатель реализовал все её части. Последовательность данных компонентов воспитатель меняла. Подвижная игра была проведена в начале прогулки по причине долгого сидения детей на занятии. Подвижная игра соответствует возрасту детей и сезону (проводилась в теплый осенний день). Данная игра была знакома детям. Воспитатель помогла лишь вспомнить правила. А в процессе игры следила за их четким выполнением. Воспитатель развивала умение детей приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам. Первого ведущего выбрали считалкой, которую дети охотно предложили. Далее ведущий выбирался воспитателем. Выбор выпадал на ребенка, в котором воспитатель была уверена, что он безошибочно справится с порученной ролью. Игра повторялась 4 раза. Дети с удовольствием собрались играть в уже знакомую и, видимо, позабытую игру. Данная игра не требует наличие атрибутов.

Большое место на прогулках воспитатели отводят наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдения можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными детьми. Тема и объект наблюдения соответствуют возрасту детей (наблюдение за осенним деревом). Объект наблюдения (осеннее дерево) был виден всем детям, всем была предоставлена возможность его рассмотреть. Воспитатель обращала внимание детей настроение дерева, на её ветки, листья и пр. Детям была интересна данная тема прогулки. Это было видно по задаваемым вопросам и сконцентрированному вниманию на объекте наблюдения. Вопросы многих детей были следующие: «Почему желтеют листья?», «Чем деревья пьют воду?». Загадки и стихотворение помогли воспитателю вызвать интерес у детей.

В группах имеется достаточное количество выносного материала по сезону. Однако, не удалось увидеть организованные педагогами сюжетно – ролевые игры и индивидуальную работу с детьми.

Мало внимания уделяется формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлечение к этому вопросу внимания родителей.

У детей данных групп сформированы навыки самообслуживания соответственно возрасту.

Для создания целостной системы физкультурно-оздоровительной работы на прогулке очень важным является организация двигательной развивающей среды.

Анализ созданных условий показал, что для организации двигательной активности детей на прогулке имеются горки, турники, качели, малые архитектурные формы, брёвна гимнастические, балансиры, ориентиры для метания в цель. Для прогулок в любую погоду используются павильоны.

В группах имеется выносной материал, как необходимый атрибут для повышения двигательной активности детей: флажки, султанчики, ленточки, обручи, скакалки, мешочки с песком, мячи, кольцебросы, кегли, а также пособия, изготовленные руками педагогов, которые также повышают интерес к двигательной активности, способствуют оздоровлению детей, учитывают возрастные особенности детей, их интересы.

Однако, педагоги не в полном объеме используют э атрибуты во время организации двигательной деятельности с детьми.

Воспитателями контролируемых групп, ежедневно планируются на прогулках подвижные игры, индивидуальная работа, при этом, педагоги мало играют с детьми, часто используют уже знакомые игры, недостаточно разучивается новых игр, не используются усложнения. Прогулки-походы планируются, но проводятся крайне редко.

Большое воспитательное значение имеет трудовая деятельность на прогулке. На прогулке воспитатели использовали хозяйственно-бытовой вид труда. Все трудовые поручения соответствовали возрасту детей. Трудовые задания были посильны детям и выполнялись с удовольствием. Так как воспитатели в процессе использовали различные потешки. Дети убирали на участке сухие ветки. Для выполнения трудовой деятельности воспитатель раздала им перчатки и указала, для чего их нужно надеть. Дети остались довольны результатами своего труда и охотно делились впечатлениями о проделанной работе с воспитателем.

Во время проведения прогулки воспитатели проводили индивидуальную работу с детьми, т.к. работа по развитию движений. Воспитатель Дусмамбетова Д.А. с группой детей в количестве 5 человек проводила работу по совершенствованию прыжков на двух ногах с зажатым предметом между ступнями. Для этого педагог использовала мячи. Детей воспитатель выбрала, ориентируясь на уровень их физической подготовленности с целью закрепить данный вид прыжков. Результаты проделанной работы были очевидны. Воспитатель был доволен качеством её выполнения.

Воспитатели за несколько минут до завершения прогулки предупредили детей об этом. Напомнили детям, что надо собрать игрушки и оборудование. Далее указала на то, чтобы дети встали в колонну по парам (мальчик и девочка). Когда дети шли в группу, воспитатель Дорман О.П. сделала небольшой вывод, задавая вопросы детям: «За кем сегодня наблюдали», «Понравилась ли им прогулка» и пр. Перед входом в помещение Зейналиева Н.Р. напомнила детям о том, что необходимо вытирать ноги, и как нужно себя вести. В раздевальной комнате воспитатель и помощник воспитателя следили за тем, чтобы все дети переоделись, и оказывали необходимую помощь. Затем все дети мыли руки и садились обедать.

Педагоги всех групп ДОУ соблюдали требования безопасности при организации прогулки на участке детского сада. Очень важно ,чтобы каждый ребенок был подготовлен к встрече с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями. Дети должны осознанно действовать в той или иной обстановке. Педагоги знают у дошкольников обязательно нужно развивать самостоятельность и ответственность, чтобы в опасные моменты своей жизни всегда могли адекватно действовать. Ведь столкнувшись с опасной ситуацией, дети начинают её решать методом проб и ошибок. Поэтому уже в детском саду важно создавать условия, которые помогут накапливать опыт безопасного поведения. Наиболее эффективны обучающие дидактические игры. При проведении таких игр дети учатся запоминать свои действия в ходе игры и анализируют результаты. В дидактической игре формируются знания об источниках опасности, о мерах предосторожности, действиях в опасных ситуациях, формируются знания об оказании первой помощи.

Рекомендации и предложения:

1.Воспитателям всех возрастных групп тщательнее готовиться к проведению прогулки.

Ответственные: воспитатели ДОУ

2.Воспитателям всех возрастных групп организовывать сюжетно – ролевые игры и индивидуальную работу с детьми, согласно планированию.

3.Воспитателям всех возрастных групп, при руководстве самостоятельной деятельностью детей на прогулке, использовать необходимые атрибуты и выносной материал для повышения двигательной активности детей.

4.Воспитателям всех возрастных групп при проведении прогулок больше играть, разучивать с детьми новые подвижные игры и игровые ситуации, использовать усложнения.

5.Воспитателям первой младшей группы, второй младшей группы разнообразить двигательный режим на прогулке, проводить подвижные и малоподвижные игры исходя из возрастных особенностей детей.

Сроки: до конца учебного года

Ответственные: педагоги первой младшей группы, второй младшей группы.

6.Воспитателям всех возрастных групп для обеспечения оптимальной двигательной активности детей на свежем воздухе систематизировать и соблюдать структуру прогулки во второй половине дня.

Читать также:  Что делать если нужна справка о том что ты болел

Сроки: постоянно, в соответствии с погодными условиями

Ответственный за проведение контроля: старший воспитатель Попкова И.П.

Справку составил _________ Попкова И.П.

«Майский детский сад « Солнышко» ______________ Матвеева Л.О.

Карта контроля подготовки воспитателя к НОД

Карта контроля подготовки воспитателя к НОД

Группа раннего возраста «Топтыжка»

Воспитатель Миронова А.Н.

Тема НОД «

Продолжать пополнять раздаточный и демонстрационный материал для проведения НОД, использовать художественное слово в процессе проведения НОД

Примечания:проверка носила аналитическо-консультативный характер.

Средняя группа «Пчелка»

Воспитатель Жижина Е.Ю.

Тема НОД: «

Пополнить и обновить раздаточный материал. Соблюдать двигательную активность детей

Дата проведения: 26.09.2018

Младшая группа «Лукоморье»

Воспитатель Храмченкова В.А.

оперативного контроля «Организация занятий и ведение документации»
Справка по результатам
На основании   приказа № 2 от 01.02.2017 г   «Организация занятий и
ведение   документации»   в   срок   с   06.02.   по   19.02.2017   г.   мной,   старшим
воспитателем   Жикиной   Надеждой   Васильевной   был   проведен   оперативный
контроль. 
Цель: выявление положительных и отрицательных тенденций в работе узких
специалистов по проведению занятий и ведению документации.
В ходе проверки работа изучалась:
1. Логопед – Ниденталь Г.Ю.
2. Музыкальный руководитель – Кониной Е.А.
3. Инструктор по ФИЗО – Борисовой С.Ф.
Методы получения информации:
 Анализ ведения документации педагогических работников;
 Анализ НОД в возрастных группах.
В ходе проверки выявлено:
1.
Анализ ведения документации показал, что педагоги ведут календарно­
тематические   планы   по   возрастным   группам,   в   них   четко   прописывают
структуру занятия, задачи к нему. Прослеживаются задания «от простого к
сложному», учитывается принцип «доступности» и «вариативности».
 Выводы и рекомендации:
1. Логопед
Имеется «Годовой план», «Журнал регистрации детей», «Рабочая программа»
(для детей от 4 до 5 лет, 6­го и 7­го года жизни), «Календарные планы»,
«Табель   посещаемости   детьми   логопункта»   (даны   рекомендации   по
заполнению), «Положение о логопедическом пункте», «Перспективный план»,
«Речевые карты». А так же имеется ряд методических разработок.
Необходимо в «Годовом плане» отразить: 
­ взаимосвязь со специалистами (какие консультации, посещение занятий по
области   «Речевое   развитие»   на   конкретных   возрастных   группах,   с
поставленной целью); ­   взаимосвязь   с   родителями   (название   анкет.   Анкеты   необходимо
прикладывать. Консультации. Консультации накапливаются в методическом
материале);
­ повышение квалификации (выступление на конференциях в течении всего
года);
­ самообразование  (необходимо  сделать  картотеки:  артикуляционной  игры,
игровые   комплексы   дыхательной   гимнастики,   дидактические   игры   для
коррекции звукопроизношения, развития словаря и связной речи).
А так же дополнить работу логопеда документацией: 
­ график работы логопеда;
­ стартовая диагностика;
­ акт обследования;
­ протокол обследования;
­ список коррекционной группы по полугодиям;
­ план коррекционно­речевой работы;
­ экран коррекции звукопроизношения;
­ журнал учета проводимых консультаций;
­ отчет о проделанной коррекционной работе логопункта.
2. Музыкальный руководитель
Ведутся календарные планы на все возрастные группы. Имеется стартовая
диагностика по возрастам. Имеется ряд методических разработок.
Необходимо дополнить работу музыкального руководителя документацией:
­ график работы музыкального зала;
­ Перспективные планы;
­   План   самообразования   (необходимо   сделать   картотеки   согласно   теме
самообразования);
­   Взаимосвязь   с   воспитателями   (рекомендации,
использованию музыкально­дидактических игр).
  консультации   по
3. Инструктор по ФИЗО
Ведутся календарные планы на все возрастные группы. Имеется стартовая
диагностика по возрастам. А так же оформлена картотека подвижных игр и
имеются методические разработки открытых занятий, тематических дней.
Необходимо дополнить работу инструктора по ФИЗО документацией:
­ график работы физкультурного зала;
­ План самообразования, картотека согласна теме;
­ Перспективные планы; ­ План взаимосвязь с воспитателями (консультации по ЗОЖ, использованию
пособий нетрадиционного оборудования).
2.  В   ходе   контроля   было   организовано   посещение   занятий   в   различных
возрастных   группах.   Анализ   профессионального   мастерства   педагогов
показал, что педагоги знают программное содержание своей образовательной
области, цели и задачи  возрастной группы, все направления работы, приемы
интеграции задач (речевого развития, художественно­эстетического (музыка)
и   физического   развития)   в   различные   образовательные   области.   Умеют
выбирать   эффективные   методы   и   приемы   исходя   из   индивидуальных
особенностей  
  детей   группы.   Речь   точна,  эмоционально   выразительна,
доступна пониманию детей. В непосредственно­образовательной деятельности
и нерегламентированной совместной деятельности с детьми умеют точно и
доступно   формулировать   вопросы   к   детям,   использовать   их   как   один   из
активизирующих приёмов, умеют построить индивидуальную работу с детьми.
Выводы и рекомендации:
1. Логопед
Было установлено, что программное содержание занятий по речевому
развитию соответствует задачам речевого развития, возрастным особенностям
детей. На занятиях созданы условия для качественной организации работы по
развитию   речи:   демонстрационный   и   раздаточный   материал,   продумано
рациональное   размещение   детей,   соблюдены   санитарно­гигиенические
условия.
Занятия   организованы   в   соответствии   с   методикой   проведения:   в
организационном моменте создается интерес детей к занятию. Обоснованные
и правильно подобранные методы, приемы и средства обучения, позволяют
постоянно   удерживать   внимание   детей   и   добиваться   высокого   уровня
усвоения   ими   материала.   На   занятиях   организована   работа   над
звукопроизношением   на   достаточном   и   допустимом   уровнях,   развитие
связной   речи   на   допустимом   уровне,   работа   по   активизации   словаря   на
допустимом   уровне,   работа   по   развитию   грамматического   строя   речи   на
достаточном и допустимом уровнях.
Однако,   речевая   плотность   занятия   низкая   во   всех   возрастных
подгруппах. Высказываются на занятиях лишь некоторые дети, большинство
отвечает   односложно,   хотя   логопед   побуждает   детей   к   ответам
словосочетаниями или предложениями.
2. Музыкальный руководитель Основной формой организации музыкальной деятельности педагога являются
фронтальные   музыкальные   занятия.   Эта   форма   работы   способствует
повышению интереса детей к музыкальным занятиям, создает эмоциональный
комфорт,   что   способствует   повышенной   активности   детей   и   обеспечивает
решение поставленных задач.
Оптимальному   решению   воспитательно­образовательных   задач   по
музыкальному   развитию   детей   способствует   следующий   тип   музыкальных
занятий, используемого педагогом в практической деятельности: 
­   Традиционные,   которые   включают   упражнения   на   развитие   музыкально­
ритмических навыков, навыков выразительного движения; слушания музыки;
упражнения   на   развитие   музыкального   слуха   и   голоса,   разучивание   песни,
задание   на   песенное   творчество;   разучивание   танца   и   музыкальная   игра,
творческие задания.
Основные   методические   принципы   музыкального   руководителя:   создание
непринужденной обстановки, целостность подхода в решении педагогических
задач.
Каждое   музыкальное   занятие   имеет   четкое   построение:   музыкально­
ритмическое   движение;   развитие   чувства   ритма;   пальчиковая   гимнастика;
слушание музыки; распевание, пение; пляски, игры, хороводы.
  ритмический,
Музыкальный   руководитель   создает   условия   для   развития   у   детей
музыкальных   способностей:   развивает   у   детей   музыкальный   слух
(звуковысотный,
  используя   музыкально­
дидактические игры. Развивает у детей певческие способности, музыкально­
ритмические   движения.   Также   педагог   приобщает   детей   к   мировой   и
национальной   музыкальной   культуре.:   знакомит   с   произведениями
классической и народной музыки, песенного фольклора, с различными, в том
числе классическими и народными музыкальными инструментами.
  тембровый),
Музыкальный   руководитель   создает   условия   для   развития   творческой
активности детей в музыкальной деятельности, поощряет импровизацию детей
в пении, танцах, игре на музыкальных инструментах.
Также   в   работе   используются   речевые,   музыкальные   игры   и   элементарное
музицирование.
  Это   способствует   развитию   полиритмического   и
интонационного слуха, творчества.
Педагог организует совместную музыкальную деятельность детей и взрослых:
проводит совместные праздники детей, родителей и сотрудников. При взаимодействии с детьми организован индивидуальный подход, учет их
интересов, возможностей и особенности развития. Осуществлена координация
деятельности музыкального руководителя с педагогами учреждения.
Музыкальному   руководителю   продолжать   работу   по   использованию   в
музыкальном   воспитании   и   образовании   детей   дошкольного   возраста
современных, инновационных технологий; больше предоставлять возможность
детям   в   праве   выбора   средств   для   импровизации   и   самовыражения
(музыкальных   инструментов,   роли,   сюжетов;   видов   деятельности   –   пение,
танец, ритмические движения и пр.).
Использовать такие типы занятий, как:
­ Доминантные занятия, которые способствуют коррекции отставания детей в
тех или иных видах музыкальной деятельности;
­ Тематические занятия, темы которых посвящены явлениям общественной
жизни, природе, творчеству композиторов, литературному герою и т.п.;
­ Комплексные занятия, на которых решаются задачи с помощью различных
видов искусств и видов художественной деятельности.
3. Инструктор по ФИЗО
Инструктор   по   физической   культуре   использует   различные   формы
организации детей: поточный, групповой, поточно­групповой. Отлично было
спланировано и проведено ряд мероприятий, где дети имели возможность не
только   участвовать   в   спортивных   соревнованиях,   но   и   получили
определенный   багаж   знании   о   ЗОЖ.   На   которых   дети   проявили   свои
физические способности в игровой деятельности. 
Данные   занятия   показывают   полезность   интеграции   видов   детской
деятельности, где дети в полной мере могут получить психоэмоциональную
разгрузку и реализовать свою природную способность к занятиям физической
культурой. 
Необходимо   кроме   традиционных   видов   занятий   использовать
нетрадиционные его виды: занятия – тренировки, сюжетно­игровые занятия в
старших   группах,   например:   «Путешествие   по   Африке»,   «Мы   –   бравые
солдаты» что даст возможность инструктору по физической культуре широко
использовать игровой образ, сюжет сочетать с использованием спортивного
инвентаря (гимнастических палок, кубов, скамьи).
3. По результатам оперативного контроля можно сделать выводы: В   детском   саду   организована   воспитательно­образовательная   работа   (по
речевому  развитию, физическому  и  художественно­эстетическому  (музыка)
развитию)   детей   дошкольного   возраста.   Созданные   условия   позволяют
развивать речь (физическое и художественно­эстетическое (музыка) развитие)
дошкольников   в   соответствии   с   их   возрастными   и   индивидуальными
особенностями.
Рекомендации:
1. Речевую плотность на занятиях логопеда повысить. Учить детей отвечать на
вопросы и рассказывать полным предложением.
2. Использовать на занятиях логопеда не только настольные игры, но и 
рисование акварелью, игры с правилами.
3. Ввести в традицию детского сада проведение конкурсов, детско – 
родительских проектов со звуком.
4. Музыкальному руководителю использовать такие типы занятий, как:
­ Доминантные занятия, которые способствуют коррекции отставания детей в 
тех или иных видах музыкальной деятельности;
­ Тематические занятия, темы которых посвящены явлениям общественной 
жизни, природе, творчеству композиторов, литературному герою и т.п.;
­ Комплексные занятия, на которых решаются задачи с помощью различных 
видов искусств и видов художественной деятельности.
5. Инструктору по ФИЗО кроме традиционных видов занятий использовать 
нетрадиционные его виды. 
6. Систематизировать совместную работу с родителями по организации 
здорового образа жизни, по закаливанию детского организма.
7. Привлекать родителей воспитанников к участию в совместных 
мероприятиях по физической культуре (спортивные праздники, досуги). 
8. Всем специалистам дополнить документацию в своей работе.
Подпись: __________________   Жикина Н.В. Ознакомлены: _______________Борисова С.Ф.
                         _______________ Конина Е.А.
                         _______________ Ниденталь Г.Ю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *