СПРАВКА О НЕПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ В ПОРЯДКЕ

Итак, с 1 июля года вступили в силу изменения в Закон ФЗ. Все заказчики сделали паузу и притормозили с проведением конкурентных процедур. Никто не захотел быть первопроходцем. За период с 1 по 10 июля в ЕИС резко упало количество вновь объявленных конкурентных процедур.


СПРАВКА О НЕПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ В ПОРЯДКЕ

Особенности предъявления требований ко всем участникам закупок. Законы, регулирующие правила проведения торгов и закупок. Что такое конфликт интересов, кто такие выгодоприобретатели и как регулируются конфликты.

Участник закупки по Закону о контрактной системе (44-ФЗ) — это:

К участникам закупки по Закону о контрактной системе устанавливаются требования, которые выступают как средства защиты от недобросовестных поставщиков, подрядчиков, исполнителей. Рассмотрим, в чем заключаются эти требования и каким образом заказчик должен их исполнять и им соответствовать.

Под конфликтом интересов понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, ген.директором, управляющим, президентом), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, ген.директором) учреждения или унитарного предприятия.

Кто такие выгодоприобретатели с точки зрения применения нормы по конфликту интересов

Под выгодоприобретателями для целей статьи 31 понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем 10% голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10% в уставном капитале хозяйственного общества.

В Законе о контрактной системе также предусмотрены механизмы урегулирования конфликта интересов, включающие в себя определенные ограничения (запреты) в отношении и по взаимоотношениям следующих лиц.

Руководителя заказчика, сотрудников контрактной службы, контрактного управляющего (ч.22 статьи 34).

Комиссии по осуществлению закупок (ч.6 ст.39).

Эксперта экспертной организации (ч.2 ст.41).

Участников закупки (п.9 ч.1 ст.31).

Под запрет попадает личная заинтересованность в результатах закупки, получение выгоды прямо или косвенно, все родственные связи между заказчиком, участником закупки, экспертами и должностными лицами экспертных организаций, а также имущественные интересы, если таковые возникают.

Путеводитель по спорам в сфере закупок. Вопросы применения ст. 31

1. При применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу. — Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;

3) непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 года. — Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

(п. 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ)

7.1) участник закупки — юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

(п. 7.1 введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ)

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:

а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;

б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;

в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;

(п. 9 в ред. Федерального закона от 11.06.2022 N 160-ФЗ)

10) участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;

(п. 10 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

10.1) участник закупки не является иностранным агентом;

(п. 10.1 введен Федеральным законом от 05.12.2022 N 498-ФЗ)

11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

(п. 11 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

1.1. Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Читать также:  9.7. Перечень документов, необходимых для досрочного назначения пенсии. Пенсия

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 30.12.2020 N 539-ФЗ, от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

2. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2021 N 360-ФЗ, от 28.06.2022 N 231-ФЗ)

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

2.1. Если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.

3. Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 210-ФЗ, от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

4. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

5. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

(в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ, от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

6. Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

7. Указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.

8. Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур), пункте 10.1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 настоящей статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи установлены дополнительные требования). Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 — 5, 7, 8, 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

8.1. Утратил силу с 1 июля 2018 года. — Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ.

8.2. Утратил силу с 1 января 2022 года. — Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ.

9. Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

(в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

10. При осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:

1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;

2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов (в случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает десять миллионов рублей, а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составляет не более десяти миллионов рублей) превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 390-ФЗ)

10.1. Положения части 10 настоящей статьи не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

(часть 10.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 365-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.06.2022 N 231-ФЗ)

11. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию об идентификационном номере заявки на участие в закупке, поданной таким победителем, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю. При этом заказчик вправе заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такие же, как и победитель такой закупки, цену контракта, сумму цен единиц товара, работы, услуги или предложение о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги которого содержит лучшие условия по цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, следующие после условий, предложенных победителем в порядке, установленном для заключения контракта в случае уклонения победителя закупки от заключения контракта. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 10 настоящей статьи, победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ, от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

Читать также:  Справка от психиатра и нарколога для трудоустройства уфа октябрьский район

12. Решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) могут быть обжалованы таким участником или таким победителем в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Судебная практика по конфликту интересов

В обзоре судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при возникновении конфликта интересов между участниками закупки и заказчиком (утв. Президентом Верховного Суда РФ 28.09.2016) сделаны следующие выводы:

Участник закупки может ознакомиться с Методическими рекомендациями по выявлению личной заинтересованности, которая разработана Минтрудом РФ и размещена на сайте ведомства для заказчика.


СПРАВКА О НЕПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ В ПОРЯДКЕ

Пример из практики судебных решений.

Решением УФАС победитель закупки признан нарушившим ст.14.8 Закона о защите конкуренции, что выражалось в представлении недостоверных сведений относительно своего соответствия требованию п.9 ч.1 ст.3 Закона № 44-ФЗ в составе второй части заявки, представленной для участия в электронном аукционе.

При рассмотрении дела установлено, что единственный учредитель и генеральный директор победителя закупки является супругой председателя аукционной комиссии заказчика. Несмотря на указанное обстоятельство, победитель представил декларацию об отсутствии между ним как участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

В дальнейшем с победителем закупки был заключен контракт, общая сумма дохода по данному контракту составила 3 256 000 рублей.

Антимонопольным органом было выдано предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства путем перечисления в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения законодательства.

Общество не согласилось с размером штрафа и обратилось в суд.

Суды поддержали позицию УФАС и указали, что иной правовой подход фактически привел бы к освобождению лица от установленной законом ответственности, нивелировал меры принудительного воздействия.

Документ: Постановление Арбитражного суда ВолгоВятского округа от 21.08.2019 по делу №А82-16871/2018.

Еще одним обязательным единым требованием является запрет на участие в закупке оффшорных компаний.

Оффшорная компания — это юридическое лицо, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пп.1 п.3 ст.284 НК РФ перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) (пункт 4 ст.3 Закона о контрактной системе).

Перечень государств и территорий утвержден Приказом Минфина от 13.11.2007 № 108н «Об утверждении перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны)».

Исходя из установленного запрета, юридическое лицо, зарегистрированное в КНР, не может быть допущено к участию в закупках.

Следующее требование установлено пунктом 11 ч.1. В соответствии с ним у участника закупки должны отсутствовать ограничения для участия, установленные законодательством Российской Федерации.

Указанные в статье 31 требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок. Устанавливать иные требования к участникам закупок неправомочно.

Декларации соответствия участника закупки требованиям федерального законодательства

В данной статье мы познакомим вас с общими требованиями к участникам закупок, а также с дополнительными требованиями, прописанными в Законе о контрактной системе. Расскажем, каковы последствия несоответствия требованиям. Итак, кого же можно допустить к участию в закупках? Между тем указание в Федеральном законе от

Деятельность участника не должна быть приостановлена в административном порядке. Также не должна проводиться процедура ликвидации или банкротства предприятия. У компании не должно быть задолженностей.

Данным законом дополнены единые требования к участникам закупок в рамках законодательства РФ о контрактной системе.

Урегулирование конфликта интересов

Для урегулирования конфликта интересов Законом о контрактной системе предусмотрено время реагирования и определенные правовые последствия. Заказчик обязан осуществить замену в составе комиссии лиц, прямо или косвенно (через третье лицо) заинтересованных в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Аналогичное требование установлено и в отношении экспертов и экспертных организаций.

Как правило, в положении комиссии указывается обязанность членов комиссии сообщать своему руководителю, заказчику о том, что при закупке возникает конфликт интересов.

Требования к участнику закупки

В соответствии ч.1 ст.31 заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки при осуществлении всех конкурентных закупок. Обратите внимание — нет конкретизации об установлении требований при осуществлении только конкурентной закупки, но, учитывается, что информация об установленных требованиях указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки, в документации.

В соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе установление единых требований к участникам закупки является для заказчика обязательным. Также обязательными к применению являются установленные Постановлением Правительства РФ в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 дополнительных требований к участникам закупок.

Участникам закупки устанавливаются единые требования и дополнительные требования.

Единственное требование, которое заказчик может применять по своему усмотрению, это требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, установленное ч.1.1 ст.31.

С 1 июля 2021 года в ч.1.1 ст.31 «Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков» вступают в силу существенные изменения. В порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков внесено уточнение, касающееся информации об учредителях участника закупки — наряду с самим участником закупки вносится в РНП.

Теперь учредители вносятся в РНП только, если это учредитель унитарного юридического лица.

В отношении остальных участников закупки с 1 июля 2021 года будут вноситься сведения об управляющем, управляющей компании, в случае передачи полномочия единоличного исполнительного органа. Кроме этого, об участниках корпоративного юрлица, способных оказывать влияния на деятельность участника закупки или на деятельность контрагента по контракту.

Под участниками (членами) для целей Закона о контрактной системе понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем 25% акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Требования, установление которых является обязательным — это пункты 1-11 ч.1 ст.31 — можно условно разделить на две группы:

Рассмотрим, что из себя представляет требование, которое устанавливается к участникам исходя из специфики объекта закупки.

Если мы обратимся к нормам ГК РФ, то в ст.49 установлено:

Если в законодательстве РФ объект закупки относится к лицензируемым видам деятельности, заказчик в извещении закупки обязан установить требования к участникам о наличии соответствующей лицензии.

Также от специфики объекта закупки зависит и установление требования согласно п.8 части 1 статьи 31 — обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты. Исключением являются случаи заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Еще одним примером установления требований, связанных со спецификой объекта закупки, помимо лицензирования, является требование о членстве саморегулируемой организации.

К законам, предусматривающим обязательность членства в СРО по отдельным видам деятельности, относятся:

Рассмотрим требования, которые устанавливаются ко всем участникам закупки без привязки к объекту закупки:

1С-Отчетность: никакой бумажной возни! Отправляйте бухгалтерскую отчетность напрямую в контролирующие органы из программы 1С с помощью сервиса 1С-Отчетность.

Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанной недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

Статья 289 УК РФ — незаконное участие в предпринимательской деятельности

Статья 290 УК РФ — получение взятки

Статья 291 УК РФ — дача взятки

Статья 291.1 УК РФ — Посредничество во взяточничестве


СПРАВКА О НЕПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ В ПОРЯДКЕ

В соответствии с п.7.1 части 1 статьи 31 участник закупки — юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях (незаконное вознаграждение).

С 1 января 2021 года сведения о несоответствии участника закупки требованию, установленному п.7.1 ч.1 статьи 31, заказчик получает от оператора электронной площадки на основании Постановления Правительства РФ от 18.07.2019 № 917 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в ред. П П РФ от 27.12.2019 № 1906.

Оператор электронной площадки получает информацию о штрафах по статье 19.28 из ЕИС.

В ЕИС сведения о штрафах загружает Казначейство, на основании данных, полученных от Генеральной прокуратуры РФ.

С 1 января 2021 года такая информация выгружается с сайта Генеральной прокуратуры в ЕИС, проверка на соответствие данного пункта осуществляется в автоматическом режиме.

Работа с электронной подписью проще! Участвуйте в торгах, работайте на государственных порталах и в сервисах электронного документооборота с электронной подписью Астрал-ЭТ.

До конца 2021 года УЦ АО «Калуга Астрал» выпускает сертификаты электронной подписи на срок 15 месяцев. Таким образом вы сможете пользоваться сертификатом весь 2022 год, несмотря на изменения в законодательстве.

Законом о контрактной системе установлено требование об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов (п.9 части 1 статьи 31).

Когда комиссия проверяет участника закупки

Пункт 1 закрепляет специфику требований, связанных с объектом закупки, то есть это лицензии, членство в саморегулируемой организации; пункт 7.1 — это отсутствие привлечения к административной ответственности за незаконное вознаграждение; по пункту 10 — оффшоры, здесь работает механизм проверки, за исключением проведения электронных процедур и запроса котировок. Учитывая, что процедур на бумаге у нас практически не осталось, по пункту 10 комиссия обязана проверять, но на практике эти проверки крайне редки.

Читать также:  Документы при оформлении пособия малоимущей семье

Если было установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, комиссия обязана осуществить проверку на соответствие данному требованию.

Если установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 ст.31, то также комиссия в обязательном порядке проводит проверку на соответствие таким требованиям. В отношении иных пунктов части 1 ст.31 комиссия вправе проверять соответствие участников закупки.

Если заказчик стремится к тому, чтобы получить исполнителя контракта, то комиссия проверяет на соответствие всем перечисленным требованиям в ст.31.

Комиссия не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключение случаев, если указанные требования установлены Правительством РФ в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31.

Что происходит, если комиссия провела проверку и установлено, что участник закупки не соответствует одному или нескольким пунктам ч.1 ст.31? В соответствии с ч.9 ст.31 происходит отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует единым требованиям или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Астрал. Тендер знают все законы и нормативно-правовые акты, касающиеся закупок. Вы можете доверить подготовку и участие в тендере нашим специалистам, или получить знания, воспользовавшись курсами подготовки к торгам.

Сервисы «Калуга Астрал» для бизнеса

Экосистема клиентского сервиса под любые потребности: от ЭЦП до проверки контрагентов

Получите выгодное предложение

Оставьте заявку на подключение

Справка о неприостановлении деятельности участника закупки

Кроме того, его принятие будет способствовать развитию сельской местности на территории России, что является немаловажным моментом на фоне сегодняшней урбанизации, то есть процесса роста городов, в связи с чем повышения удельного веса городского населения, возрастания роли городов во всех сферах жизни общества и преобладание городского образа жизни над сельским на всей территории страны. Законопроект направлен на установление новеллы, которая позволит обеспечить и защитить права и интересы вкладчиков, оказавшихся жертвами недобросовестных кредитных организаций, которые не включили указанных вкладчиков — физических лиц в реестр вкладчиков по различным причинам. Десятки тысяч добросовестных граждан нашей страны, лишившихся зачастую последних средств к существованию, будут иметь дополнительные гарантии защиты своих прав и могут быть уверены, что государство защитит их интересы и сбережения. Все статьи Декларирование участниками закупок своего соответствия требованиям пунктов 3 — 5, 7 — 9 ч. С 1 января года были расширены единые требования к участникам закупки: п. В связи с произошедшими изменениями членам аукционных и конкурсных комиссий приходится уделять повышенное внимание декларациям участников закупок, которыми последние подтверждают свое соответствие требованиям пунктов 3 — 5, 7 — 9 ч. Между тем в правоприменительной практике накопилось немало интересных наблюдений на этот счет, обзор которых предлагается в настоящей статье.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Что такое СОНКО в 44-фз и чем они занимаются? — Тендерные закупки

Полезно знать

Модераторы: Кирилл Кузнецов , madgrey , Ilia , Всегда на страже. Вернуться в Вопросы работы комиссии. Практика государственных и муниципальных закупок. Отклонение заявки за несоответствие декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 Федерального закона Обсуждение вопросов создания комиссий по осуществлению закупок, вопросов рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупок.

Для победы в аукционе, проводимом в рамках ФЗ, участнику недостаточно предложить товар или услугу, соответствующую требованиям заказчика, и предложить минимальную цену.

В отношении участника госзакупки не должна проводиться процедура ликвидации — это обязательное требование ФЗ. Как доказать компании свою стабильность заказчику — читайте в этом материале. Компании, решившие стать участником государственной закупки, должны соответствовать ряду требований.

Непроведение ликвидации участника закупки

Март 13, By Максим Барышев No comments yet. Поэтому не будет ошибкой продекларировать соответствие участника закупки данному требованию совместно с соответствием требованиям пунктов 3 — 9 части 1 статьи 31 в рамках одного документа. В случае необходимости, вы всегда сможете сделать из данных шаблонов два отдельных документа.

Кто проверяет соответствие участников закупки единым требованиям

Полномочия по проверке соответствия участников закупок установленным требованиям возложены на комиссию по осуществлению закупок (за исключением п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, предусмотрен особый механизм реализации запрета на участие оффшорных компаний).

Законом установлена градация, в соответствии с которой комиссия обязана такие проверки осуществлять.

Декларация о соответствии участника аукциона — образец

Юридическая консультация Мосгорсуд. Дневники Помощь Поиск Пользователи Календарь. Здравствуйте, гость Вход Регистрация. Бесплатная юридическая консультация. Правовой форум. Консультации юристов.

Непроведение ликвидации участника закупки образец

Кроме того, заказчик может установить в документации о закупке требование к квалификации участника закупки наличие опыта работы в данной области , включая наличие у такого участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, выполнения работы, оказания услуги поставка выполнение, оказание которого является предметом договора. При этом в документации о закупке могут быть установлены четкие параметры определения и предельные показатели достаточности и необходимости обладания участниками указанными в документации ресурсами и характеристиками для исполнения предполагаемого договора, позволяющие однозначно определить соответствие или несоответствие участника закупки установленным требованиям. Порядок подачи и состав заявки на участие в закупке не урегулирован законом ФЗ. Пункты 2, 3 ч. Таким образом, при подготовке заявки необходимо руководствоваться требованиями и формами документов, предусмотренными документацией о закупке. Так, заказчик может сам разрабатывать необходимую и удобную ему форму заявки. Содержание заявки перечень документов и сведений предоставляемых в составе заявки заказчик определяет самостоятельно.

Изменены единые требования к участникам закупок и требования к декларации о соответствии таким требованиям. 2, ОГРН , ИНН , КПП Декларация участника закупки — о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке.

Заказать звонок. Декларация о соответствии участника аукциона — образец. Главная Советы Образцы документов Декларация о соответствии участника аукциона — образец.

Скачать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям по 44 фз

В аукционной документации выставлены требования участникам электронного аукциона в соответствии с п. Имеются ли в данной ситуации основания для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе? Приведенные обстоятельства не свидетельствуют о наличии оснований для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. В соответствии с п.

Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика подрядчика, исполнителя не принято; — отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и или преступления, предусмотренные статьями , , , Контрактная система при закупках: всегда ли нужна декларация об отсутствии конфликта интересов? Однако при рассмотрении подобных споров судам, все же, необходимо обратить особое внимание на некоторые особенности и нюансы, связанные с наличием или отсутствием конфликта интересов в каждом отдельно взятом случае.

Switch to English регистрация. Телефон или email. Чужой компьютер. Nikolay , насчет , действительно сам МЭР пишет такие док-ции. Светлана , после окончания подачи заявок уже ничего нельзя дополнить или отозвать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *