СПРАВКА ПО КОНТРОЛЮ ЗА ПОСЕЩАЕМОСТЬЮ УЧАЩИХСЯ ГРУППЫ РИСКА

посещаемости учащимися учебных занятий

своевременный
учет классными руководителями посещаемости учащимися учебных занятий.

заместитель директора по УВР Форма контроля: обобщающий.

наблюдение,
работа с классными журналами.

Кто
с ней ознакомлен, с кем еще обсуждались результаты:

Согласно плану
внутришкольного контроля в феврале проводилась проверка посещаемости учебных занятий
учащимися 1 – 11 классами в _______________ года.

За январь
учащимися пропущено:

Систематически
не посещает занятия ______________, ученик _________ класса, он стоит на учете
и работа с ним ведется систематически.

По
неуважительной причине уроки учащимися не пропускаются, но не всеми учащимися
представлены документы подтверждающие пропуски уроков. Были случаи уходов с
уроков детей, но чаще всего по причине болезни.  Пропуски занятий или уход не
остается без внимания.

Учителя
– предметники отмечают отсутствующих на уроке детей. Не все классные
руководители регулярно отмечают пропуски уроков на специальных страницах
классного журнала. Не совпадает количество пропусков на страницах у

Наблюдается
расхождение в учете пропусков уроков классных руководителей и учителей –
предметников.

В
ходе ежедневного дежурства выявлен ряд опаздывающих учащихся:

С
часто болеющими учащимися педагоги занимаются по индивидуальной образовательной
траектории, помогая восполнить пропущенный материал.

Классным
руководителям вести ежедневный учет посещаемости занятий учащимися, а так же
проводить систематическую работу по предотвращению пропусков занятий без
уважительных причин.

Социальному
педагогу и классным руководителям держать на контроле детей, пропускающих
занятия без уважительной причине.

Учителя
– предметникам спланировать с часто болеющими детьми индивидуальные
консультации по преодолению неуспешности и восполнению пропущенного материала.

Классным
руководителя вести учет предоставления документов, подтверждающих пропуски
уроков, заместителю директора по УВР еженедельно сдавать отчет о пропущенных
уроках без уважительной причине и меры, принятые в каждом случае.

Заместитель
директора по УВР

об итогах проверки работы классных руководителей

посещаемостью учащимися учебных занятий

ЦЕЛЬ: анализ организации и состояния работы классных руководителей с

посещаемостью учащимися учебных занятий.

СРОК: с г. по 28.11.2014 г.

Комиссия: заместитель директора по УВР Г. Н. Ефименко.

Проверялись вопросы:

1. Статистика посещаемости учебных занятий за 1 четверть.

2. Мониторинг процесса посещаемости учащимися учебных занятий классными

3. Формы и методы работы с учащимися и родителями по снижению уровня

количества уроков, пропущенных без уважительной причины.

В ходе проверки были проверены отчеты классных руководителей за 1 четверть,

классные журналы, проведено собеседование с классными руководителями по плану:

1) Количественный анализ посещаемости учебных занятий за 1 четверть.

2) Ежедневный мониторинг посещаемости.

3) Формы и методы профилактики пропусков без уважительной причины.

В результате проверки выявлено:

1. Проверка классных журналов показала, что количество пропусков возрастает в

зависимости от возраста учащихся. Из всех пропусков по болезни (предоставлена

справка из поликлиники) учащиеся школы пропускали в среднем % уроков, а это

значит, что без уважительной причины или по заявлению родителей было пропущено в

По данным классных руководителей больший процент пропусков без уважительных

причин наблюдается в 8 классах

2. В ходе собеседования социального педагога с классными руководителями об

организации и состоянии работы по профилактике пропусков занятий без

уважительной причины педагоги выделяют основные причины пропусков учащихся:

1. опоздания детей -;

2. отсутствие мотивации к учебе;

3. опоздания на учебные занятия вследствие просыпаний;

4. помощь родителям по разным причинам;

5. безответственность родителей.

Основными формами и методами профилактической деятельности и реагирования

классных руководителей являются индивидуальные беседы с учащимися и

родителями, родительские собрания, письменные сообщения родителям, экстренные

телефонные звонки или смс информирование. Большинство классных руководителей

организуют свою работу в данном аспекте стихийно, по случаю.

Отслеживая ежедневный мониторинг посещаемости учащимися учебных занятий

было выявлено, что в основном не все классные руководители незамедлительно, в

течение дня, выясняют причины отсутствия учащихся на занятиях и в графе журнала

делают отметку.

1. Классным руководителям в течение года продолжать систематический мониторинг

и профилактическую организационную воспитательную деятельность с посещаемостью

2. Обратить внимание

• всех классных руководителей:

2.1. разнообразить формы воспитательной работы со всеми участниками

воспитательного процесса, активизирующие учебную мотивацию;

2.2. расширить направления совместной деятельности с родителями, акцентирующие

внимание на родительской ответственности в выполнении Закона РФ «Об образовании

в Российской Федерации

• классных руководителей 811 классов на отслеживание результатов мониторинга

в следующих учебных периодах.

3. Заместителю директора по УВР Г. Н. Ефименко проверить индивидуальные планы

воспитательной работы с учащимися, попавшими в трудные жизненные ситуации

стоящими на внутришкольном учете.

Заместитель директора по УВР ____________ Г. Н. Ефименко

По
неуважительной причине уроки учащимися не пропускаются, но не всеми учащимися
представлены документы подтверждающие пропуски уроков. Были случаи уходов с
уроков детей, но чаще всего по причине болезни.  Пропуски занятий или уход не
остается без внимания.

Учителя
– предметники отмечают отсутствующих на уроке детей. Не все классные
руководители регулярно отмечают пропуски уроков на специальных страницах
классного журнала. Не совпадает количество пропусков на страницах у

по проверке посещаемости
и внешнего вида учащихся

1-11 классов в МБОУ «СОШ
№20»

контроль
посещаемости и внешнего вида  учащихся 1- 11 классов.

зам. директора по ВРСальгириева М. А.

Вожатые
Берегоева А. Б, Джабраилова М. У

с 16 по 21.12.19г.

Во исполнение приказа №11 от 4.12.2019г. и
в соответствии с планом ВСОКО на 2019-2020 учебный год с 16 по 24 декабря по
школе была проведена проверка посещаемости  и внешнего вида учащихся 1-11
классов.

В дни проверки посещаемость была на
хорошем уровне и составляла 96%.

Классными руководителями 1-11 классов
проводятся постоянные беседы по посещаемости и пропускам занятий,
поддерживается связь с родителями по телефону и через дневники учащихся.
Вожатыми школы заполняется журнал посещаемости учащихся по школе.

Читать также:  Где взять справку о зарплате для расчета больничного

Проверка посещаемости учащихся на период
проверки показало:

Наблюдалась хорошая посещаемость на период
проверки в

Менее удовлетворительная посещаемость

Были выявлены частые пропуски занятий
следующих учащихся:

Классными руководителями данных классов
проводится работа с родителями, выявляются причины пропусков. Уведомления
родителям о частых пропусках учащихся у классного руководителя имеются.

По  проверке внешнего вида учащихся с 1-11
классов можно сделать следующие выводы:

Критерия «черный низ белый вверх»
соблюдается всеми учащимися школы, однако частые замечания из-за несоответствия
длины юбки. Цвета платка и формы брюк. Таким образом, замечания по поводу
внешнего вида имеют  уч-ся:

Фамилии данных учащихся озвучиваются на
общешкольной  радиолинейке, фамилии вывешиваются на стенде ШУС», также ведутся
индивидуальные беседы о внешнем виде.

Состояние
посещаемости и внешнего вида учащихся по школе на хорошем уровне;

Не
все классные руководители отображают документально работу по посещаемости с
родителями и учащимися

Всем
классным руководителям продолжить контроль за посещаемостью занятий и внешним
видом учащихся;

Отметить
хорошую работу по обеспечению посещаемости учащихся классных руководителе:

Классным
руководителям:                      . проводить систематическую
целенаправленную работу по обучению и воспитанию учащихся, не посещающих
занятия, имеющих пропуски без уважительных причин;

Классным
руководителям  вести постоянный контроль за посещаемостью учащихся, часто
пропускающих занятия, поддерживать тесную связь с их родителями, отображать
работу в тетрадях работы с родителями.

Зам. директора по ВР:                                             Сальгириева
М. А

Справка по проверке занятий в блоке дополнительного образования

Цель контроля: Проверка организации работы кружков, заполнение журналов, выявление динамики сохранения контингента, соответствие программам, расписанию, целесообразность их деятельности.

Дата проверки: 24.01-28.01

Была проведена  выборочная проверка занятий в блоке дополнительного образования, которая показала, что занятия проводились по установленному расписанию:

«Подготовка к ЕГЭ» русский яз, рук. Шепелева Т. А.

«Подготовка к ГИА» математика, рук. Данилина Г. А.

«Занимательная химия», рук. Юдина Л. А.

«Резьба по дереву»,рук. Чулков В. Н.

«Народная кукла» , рук. Самсонова Н. В.

У всех преподавателей дополнительного образования, руководителей кружков  имелись тематические и поурочные планы, ведутся журналы посещения, использовались необходимая к занятию литература, наглядность.

Проверка показала, что предметные кружки «Подготовка к ЕГЭ», «Подготовка к ГИА»-  актуальны,

пользуются спросом у учащихся.(Наполняемость групп выросла, по сравнению с началом года).

Отставаний  по программе нет. Журналы заполнены в соответствии с нормами.

Проверка кружков художественного творчества показала:

Учащиеся с интересом занимаются в кружках «Народная кукла», «Резьба по дереву», «Изобразительное искусство», «Волшебный клубок».

В данных кружках идет подготовка к городской выставке прикладного творчества образовательных учреждений города. Виды работ разнообразны.

Учитывая результаты проверки и в целях повышения эффективности занятий в блоке дополнительного образования, рекомендовано:

1)отметить добросовестную подготовку к занятиям, стремление развивать интерес учащихся к своему  предмету Самсоновой Н. В.,Быковой О. В., Шепелевой Т. А.,Юдиной Л. А.

2) руководителям кружков  поработать над развитием интереса учащихся  к своим занятиям,

Использовать в работе современные методики, применять, по возможности, интерактивные средства обучения(презентации, метод проектной деятельности).

Зам. директора по ВР                                   Чулкова М

Справка по проверке деятельности педагога – организатора

Тема: педагогическое руководство учебой школьного актива.

Цель: оказание методической помощи .

29 сентября состоялась проверка работы педагога – организатора в форме собеседования.

Было выяснено, что в школе  существует и  работает  два ученических органа самоуправления:

1). Совет старшеклассников («Школьный парламент»);

2). Совет организации «Новое поколение»

Совет старшеклассников  создавался по схеме:

Президент выбирался внутренним голосованием среди 8-11 классов. Наибольшим количеством голосов был избран ученик  11 «А» класса Жук Геннадий, премьер-министр – Ходина Валерия, 10 «А» класс, занявшая 2 место по количеству голосов. Так же баллотировались Горбачев Иван – 3 место, 11 «Б» кл., Худяков Дмитрий – 4 место, 10 «Б» кл.

Выборы проходили  в виде деловой игры «Выборы президента школы». Кандидаты  выдвигали свою программу, знакомили с ней учащихся старших классов и 16.09. состоялись выборы президента.

Был организован избирательный участок в фойе школы. Но к сожалению выборы были признаны недействительными, т.к. был явно видны  нарушения в ходе голосования: влияние на мнение голосующих, подтасовка результатов голосования. В результате форма голосования была изменена:  избирательная комиссия прошла по классам, собрала голоса,  заклеила конверт в каждом классе. Так избирательная кампания была  признана состоявшейся. В среднем звене президент организации «Новое поколение» избирался на 2 года. Большинством голосов президентом была избрана  ученица 8 «Б» класса Чулкова Ирина. Так же выяснено, что органы ученического управления  могут работать  пока под руководством педагога.

С целью повышения  эффективности работы органов самоуправления рекомендовано :

1)Собирать органы самоуправления ( Совет старшеклассников и совет организации «Новое поколение»)  не реже 1 раза в месяц по одной схеме:    педагог-президент-премьер-министр-министерства-старосты классов.

2). Давать задачу и добиваться самостоятельного рассмотрения вопросов и проблем учащимися, осторожно руководя процессом;

3) На совете добиваться инициативы уч-ся по предложению мероприятий и КТД;

4) ежемесячно проводить школу актива:

Сентябрь – школа старост, президента,  премьер- министров;

Октябрь – школа министерства печати, СМИ.

Ноябрь – школа  министерств  спорта и труда.

Декабрь- школа министерства учебного сектора.

5) Подготовку и ведение школы актива возложить на педагога – организатора.

Справка по итогам проверки документации в группах продленного дня.

Цель: проверить качество и   правильность заполнения журналов в ГПД;

Проверить планы воспитательной работы в  группах продленного дня.

2 ноября 2010 года проводилась проверка журналов групп продленного дня и планов воспитательной работы в группах продленного дня.

Читать также:  Справка посещения уроков администрацией школы по фгос

Проверка показала, что во всех группах: группа 2х классов- руководитель Быкова Г. С., 1х-классов Козлова О. Н и Шестопалова Т. В., 3х классов – Стрельникова Г. Н. и Маслова Е. Н.,  ведутся журналы групп.

Проверка журналов показала, что все воспитатели ответственно относятся к ведению журналов.

Отмечают пропуски  учащихся, заполняют страничку воспитательной работы, заполнены странички сведений об учащихся,  их родителях. Записи ведутся аккуратно, без  исправлений.

Занятия, проведенные в группе,  соответствуют плану воспитательной работы.

Проверка планов воспитательной работы показала, что цели и задачи, поставленные воспитателями,  соответствуют воспитательной проблеме школы. Формы и методы, выбранные воспитателями, разнообразны и будут интересны учащимся. Можно наблюдать интеграцию плана воспитателя в план кл.рук. класса. Предложенные виды воспитательной работы соответствуют  теме, задаче и возрасту учащихся.

На основании выше изложенного рекомендую:

Зам. директора по ВР                        Чулкова М. В.

Справка  по итогам проверки  работы  групп продленного дня .

Цель:  соблюдение режима дня, наполняемость групп продленного дня.

В период с       года проводилась проверка  работы групп продленного дня, на предмет  соблюдения учащимися режима продленного дня и наполняемости групп.

Группы наполнены согласно списку групп продленного дня, за исключением  учащихся, отсутствующих по болезни и  др. уважительным причинам.

Проверка показала, что во всех группах (3х) соблюдается режим дня: обязательная прогулка на свежем воздухе, перерыв между занятиями и выполнением Д/з, обед, с соблюдением  гигиенических норм.

Домашнее задание у обучающихся выполнены в полном объеме, проводятся тематические занятия, беседы, игры, оформляются выставки, согласно плану  воспитательной работы ГПД.

По результатам беседы с учащимися, выявлено, что им комфортно в группах, нравятся прогул

ки с играми, дополнительные занятия, викторины, конкурсы, которые организуют для них вос-

На основании вышесказанного, рекомендовано:

Зам. директора по ВР                           Чулкова М. В.

о состоянии дополнительного образования в школе

: изучить состояние дополнительного образования в школе; оценить эффективность кружковой работы и её влияние на развитие творческого потенциала учащихся.

1.02. – 29.02. 200. г.

Проверку осуществляла зам. директора по воспитательной  работе (ФИО)

В ходе проверки были посещены занятия всех творческих и спортивных объединений дополнительного образования, проверены журналы, проведены собеседования со всеми руководителями кружков и учащимися.

Проверка показала, что наибольшей популярностью у школьников пользуются спортивные секции: футбол (рук. — ФИО), кудо (рук. – ФИО), общая физическая подготовка с элементами волейбола (рук. – ФИО). В момент проведения занятий присутствовало 90 % списочного состава учащихся.

Активно работают ученики патриотического клуба «Поиск» (рук. — ФИО). Они трудятся над реконструкцией музейных стендов. Очень важно, что к поисковой работе привлекаются родители учащихся, ветераны Великой Отечественной войны. На занятиях дети учатся работать с документами, оформлять витрины и стенды, составлять и проводить экскурсии для учащихся и гостей, готовятся к участию в городском конкурсе экскурсоводов школьных музеев.

Имеют постоянный состав школьный хор и вокальный ансамбль «Мелодия» (рук. — ФИО), фольклорный ансамбль «Тимоня» (рук. — ФИО), студия гитары (ФИО) — постоянные участники общешкольных праздников и городских  творческих конкурсов.

Интересно и увлекательно на занятиях по декоративно-прикладному искусству в творческих объединениях «Волшебное зёрнышко» (ФИО), «Мастерица» (ФИО), студии изобразительного искусства «Палитра» (ФИО). Этому способствует высокое мастерство и искренняя увлечённость своим делом руководителей данных кружков. Результатами своей деятельности учащиеся делятся, оформляя  выставки работ.

Плодотворно работают Литературный клуб им. В. Буханова (ФИО) и Клуб интересных встреч (ФИО). Благодаря их деятельности ученики нашей школы познакомились с творчеством многих белгородских писателей, встретились с известными писателями, поэтами, композиторами, актёрами, певцами родного города.

Участники Пресс-центра «Диалог» (ФИО) и кружка «Публичная речь» (ФИО) на занятиях учатся собирать интересные факты из школьной жизни, брать интервью, умению красиво и правильно говорить, обрабатывать информацию, знакомятся с различными жанрами журналистики. Результат их работы – выпуск ежемесячной школьной газеты «Карандаш».

Работа кружка «Эколог» (ФИО) и агитбригады «За здоровый образ жизни» (ФИО) направлены на пропаганду охраны природы и профилактику вредных привычек среди учащихся. Ребята имеют высокие результаты на городских и областных конкурсах, они частые гости на классных часах,  спецкурсах, родительских собраниях.

Все вышеперечисленные творческие объединения работают систематически, имеют программу, цели и задачи. Дети принимают участие в школьных и городских мероприятиях и конкурсах.

С большим интересом школьники посещают кружки «Интернет-технологии» (ФИО) и «Строим дом своими руками» (ФИО), «Твой выбор» (ФИО), так как знания, полученные на  занятиях понадобятся им в дальнейшем обучении.

Хотелось бы увидеть более активную и плодотворную деятельность кружков «Этическая грамматика» (рук. Ф ИО), «Юные инспекторы движения» (рук. — ФИО), танцевального ансамбля «Радуга» (рук. — ФИО).

Но вместе с тем, в системе работы дополнительного образования школы имеются и серьёзные недостатки.

На занятиях  туристического кружка «Перевал» (рук. — ФИО), Спортивного клуба выходного дня (рук. — ФИО), изостудии «Радуга» (рук. — ФИО), на момент проверки присутствовало менее 50% учащихся. Руководители секции кудо, туристического и танцевального кружка практически не ведут журналы занятий, не все имеют программы и планы работы.

Следует отметить, что дополнительным образованием в каждом классном коллективе охвачены 50-80 %  учащихся.

Но во втором полугодии наблюдается количественное снижение учащихся, посещающих кружки и секции. Причина этого кроется в том, что учащиеся старших классов начинают посещать подготовительные курсы при высших учебных заведениях,  а зачастую и в потере интереса к занятиям в кружке или секции, в том, что некоторые объединения перестали существовать (секции волейбола и баскетбола, театральный и  краеведческий кружки).

Читать также:  Не дали справку о дтп на месте что делать

по итогам проверки планов воспитательной работы

классных руководителей 1 – 11-х классов

проанализировать структуру и содержание планов воспитательной работы классных руководителей 1 – 11-х классов

В ходе проверки были изучены планы ВР, проведены собеседования с классными руководителями и учащимися.

Выявлено, что многие классные руководители испытывают трудности при:

Классным руководителям была предложена общая структура составления плана, но при этом не исключается возможность выбора наиболее удобной и предпочтительной для них формы.

Всем классным руководителям, обратившимся в кабинет воспитательной работы при составлении и оформлении плана, была оказана консультационная и методическая помощь.

Большинство классных руководителей используют единую план – сетку по всем направлениям и  видам деятельности.

повторную проверку планов ВР провести в начале III четверти.

по итогам проверки классных журналов 5-11-х классов

20-21 февраля 200. года.

В ходе проверки были выборочно проверены журналы 5-11-х классов на страницах «Правила дорожного движения», «Школа экологической грамотности», «Полезные навыки».

Анализ работы МО классных руководителей

за 2009-2010 учебный год

В состав методического объединения классных руководителей МОУ «Уколовская ООШ» входят 7 учителей – классных руководителей 5 – 9 классов. Большинство классных руководителей имеют большой опыт классного руководства, успешно решают проблемы работы с классом и могут поделиться опытом воспитания подрастающего поколения.

В 2009 -2010 учебном году МО классных руководителей работало над темой «Личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся». Перед МО были поставлены следующие задачи:

1.    Изучение достижений педагогической науки и практики по проблеме         личностно ориентированного процесса в воспитании.

Выявление педагогических условий, способствующих реализации личностно ориентированного подхода в  обучении и воспитании учащихся.

Разработка методологического подхода к осуществлению обучения и воспитания обучающихся с учётом личностных интересов и способностей

Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям.

Обеспечить условия по сохранению и укреплению психического физического и социального здоровья.

В ходе работы МО была проведена определённая работа, которая соответствовала задачам МО. Функция МО состояла в том, чтобы помочь классным руководителям в ознакомлении с основными идеями данной темы, способами её реализации в процессе воспитывающей деятельности учащихся. Работа классных руководителей строилась с акцентом на осуществление данной проблемы. Свой профессиональный уровень классные руководители повышали через такие формы, как: методическая учеба, лекции, заседания круглого стола, дискуссии, тренинги, обмен опытом и другие формы работы.

В течение 2009 – 2010 года были проведены 4 заседания МО классных

руководителей. На 1 заседании были рассмотрены вопросы теории, касающиеся темы личностно – ориентированного подхода в воспитании учащихся, с которыми выступила руководитель МО Черемисина Л. Ф. Она проанализировала планы воспитательной работы классных руководителей, отметила достоинства и недостатки каждого плана и зачитала справку о проверке планов. Также была проведена диагностика педагогического мастерства классных руководителей.

Руководителем МО был дан анализ  открытого классного часа в 8 классе. Кл руководителем Анцуповой Т. И. был проведен  классный час в форме устного журнала «О памятниках. Храмы». В проведении этого мероприятия были задействованы все дети. Интересно и красочно были представлены храмы – памятники истории и культуры нашего народа. Не остался без внимания и наша церковь, история её создания и роль её в возрождении духовной культуры нашего села. Мероприятие достигло своих целей: воспитания патриотических и духовно – нравственных чувств учащихся.

Заседание 2 было посвящено проблеме реализации технологии личностно – ориентированного воспитания. Это заседание проходило в виде круглого стола, в ходе которого обменивались опытом реализации личностно – ориентированного подхода в воспитании учащихся.

Тимофеева Г. В. предложила различные методики изучения личности учащихся, их личностного развития, уровня социальной зрелости и воспитанности учащихся. (см. приложение к заседанию2)

Большое внимание школьный психолог и социальный педагог уделили работе с учащимися группы риска и профилактике агрессивного поведения учащихся, что очень актуально на сегодняшний момент и соответствует проблеме личностно – ориентированного подхода к воспитанию учащихся.

Руководитель МО Черемисина Л. Ф. выступила с анализом открытых мероприятий в 5,6,7и9классах. Отметила кл. часы в 5 кл. – игра «Счастливый случай», в 6 кл. игра – конкурс «Мой ласковый и нежный зверь», которые кл руководители Черемисина Л. Ф. и Башкатова Н. П. провели в нетрадиционной форме. Отмечена была высокая активность детей, осуществление личностно – ориентированного подхода. Кл. час 9 класса соответствовал теме, но материал кл. часа не соответствовал возрасту детей.

Заседание 3 было посвящено работе педагогического коллектива с родителями и общественностью. Это очень важная тема в работе педколлектива. В ходе дискуссии были сделаны предложения, как улучшить работу классного руководителя с родителями, активизировать их позицию в решении воспитательных проблем. Были предложены:

Тематика родительских собраний

Формы проведения родительских собраний

Структура проведения родительских собраний

Отдельные разработки  родительских собраний

Формы работы с семьёй

Старшей п/в были проанализированы открытые мероприятия в 7кл. –кл. рук. Черемисина В. М. и 8 кл. – Кл. рук. Анцупова Т. И., отмечены положительные моменты в проведении этих мероприятий.

Заседание 4  было посвящено подведению итогов работы классных руководителей за год, итогов работы МО классных руководителей, обмену опытом в осуществлении

План работы МО классных руководителей выполнен полностью. Большинство классных руководителей участвовало во взаимопосещении открытых классных часов и внеклассных мероприятий и их обсуждении.

Однако в работе методобъединения есть существенные недостатки. Классные руководители не желают обобщать опыт работы, хотя у некоторых накоплен достаточный материал по духовно-нравственному воспитанию, патриотическому воспитанию, формированию здорового образа жизни. В новом учебном году , считаю, этому нужно уделить особое внимание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *