посещаемости учащимися учебных занятий
своевременный
учет классными руководителями посещаемости учащимися учебных занятий.
заместитель директора по УВР Форма контроля: обобщающий.
наблюдение,
работа с классными журналами.
Кто
с ней ознакомлен, с кем еще обсуждались результаты:
Согласно плану
внутришкольного контроля в феврале проводилась проверка посещаемости учебных занятий
учащимися 1 – 11 классами в _______________ года.
За январь
учащимися пропущено:
Систематически
не посещает занятия ______________, ученик _________ класса, он стоит на учете
и работа с ним ведется систематически.
По
неуважительной причине уроки учащимися не пропускаются, но не всеми учащимися
представлены документы подтверждающие пропуски уроков. Были случаи уходов с
уроков детей, но чаще всего по причине болезни. Пропуски занятий или уход не
остается без внимания.
Учителя
– предметники отмечают отсутствующих на уроке детей. Не все классные
руководители регулярно отмечают пропуски уроков на специальных страницах
классного журнала. Не совпадает количество пропусков на страницах у
Наблюдается
расхождение в учете пропусков уроков классных руководителей и учителей –
предметников.
В
ходе ежедневного дежурства выявлен ряд опаздывающих учащихся:
С
часто болеющими учащимися педагоги занимаются по индивидуальной образовательной
траектории, помогая восполнить пропущенный материал.
Классным
руководителям вести ежедневный учет посещаемости занятий учащимися, а так же
проводить систематическую работу по предотвращению пропусков занятий без
уважительных причин.
Социальному
педагогу и классным руководителям держать на контроле детей, пропускающих
занятия без уважительной причине.
Учителя
– предметникам спланировать с часто болеющими детьми индивидуальные
консультации по преодолению неуспешности и восполнению пропущенного материала.
Классным
руководителя вести учет предоставления документов, подтверждающих пропуски
уроков, заместителю директора по УВР еженедельно сдавать отчет о пропущенных
уроках без уважительной причине и меры, принятые в каждом случае.
Заместитель
директора по УВР
об итогах проверки работы классных руководителей
посещаемостью учащимися учебных занятий
ЦЕЛЬ: анализ организации и состояния работы классных руководителей с
посещаемостью учащимися учебных занятий.
СРОК: с г. по 28.11.2014 г.
Комиссия: заместитель директора по УВР Г. Н. Ефименко.
Проверялись вопросы:
1. Статистика посещаемости учебных занятий за 1 четверть.
2. Мониторинг процесса посещаемости учащимися учебных занятий классными
3. Формы и методы работы с учащимися и родителями по снижению уровня
количества уроков, пропущенных без уважительной причины.
В ходе проверки были проверены отчеты классных руководителей за 1 четверть,
классные журналы, проведено собеседование с классными руководителями по плану:
1) Количественный анализ посещаемости учебных занятий за 1 четверть.
2) Ежедневный мониторинг посещаемости.
3) Формы и методы профилактики пропусков без уважительной причины.
В результате проверки выявлено:
1. Проверка классных журналов показала, что количество пропусков возрастает в
зависимости от возраста учащихся. Из всех пропусков по болезни (предоставлена
справка из поликлиники) учащиеся школы пропускали в среднем % уроков, а это
значит, что без уважительной причины или по заявлению родителей было пропущено в
По данным классных руководителей больший процент пропусков без уважительных
причин наблюдается в 8 классах
2. В ходе собеседования социального педагога с классными руководителями об
организации и состоянии работы по профилактике пропусков занятий без
уважительной причины педагоги выделяют основные причины пропусков учащихся:
1. опоздания детей -;
2. отсутствие мотивации к учебе;
3. опоздания на учебные занятия вследствие просыпаний;
4. помощь родителям по разным причинам;
5. безответственность родителей.
Основными формами и методами профилактической деятельности и реагирования
классных руководителей являются индивидуальные беседы с учащимися и
родителями, родительские собрания, письменные сообщения родителям, экстренные
телефонные звонки или смс информирование. Большинство классных руководителей
организуют свою работу в данном аспекте стихийно, по случаю.
Отслеживая ежедневный мониторинг посещаемости учащимися учебных занятий
было выявлено, что в основном не все классные руководители незамедлительно, в
течение дня, выясняют причины отсутствия учащихся на занятиях и в графе журнала
делают отметку.
1. Классным руководителям в течение года продолжать систематический мониторинг
и профилактическую организационную воспитательную деятельность с посещаемостью
2. Обратить внимание
• всех классных руководителей:
2.1. разнообразить формы воспитательной работы со всеми участниками
воспитательного процесса, активизирующие учебную мотивацию;
2.2. расширить направления совместной деятельности с родителями, акцентирующие
внимание на родительской ответственности в выполнении Закона РФ «Об образовании
в Российской Федерации
• классных руководителей 811 классов на отслеживание результатов мониторинга
в следующих учебных периодах.
3. Заместителю директора по УВР Г. Н. Ефименко проверить индивидуальные планы
воспитательной работы с учащимися, попавшими в трудные жизненные ситуации
стоящими на внутришкольном учете.
Заместитель директора по УВР ____________ Г. Н. Ефименко
По
неуважительной причине уроки учащимися не пропускаются, но не всеми учащимися
представлены документы подтверждающие пропуски уроков. Были случаи уходов с
уроков детей, но чаще всего по причине болезни. Пропуски занятий или уход не
остается без внимания.
Учителя
– предметники отмечают отсутствующих на уроке детей. Не все классные
руководители регулярно отмечают пропуски уроков на специальных страницах
классного журнала. Не совпадает количество пропусков на страницах у
по проверке посещаемости
и внешнего вида учащихся
1-11 классов в МБОУ «СОШ
№20»
контроль
посещаемости и внешнего вида учащихся 1- 11 классов.
зам. директора по ВРСальгириева М. А.
Вожатые
Берегоева А. Б, Джабраилова М. У
с 16 по 21.12.19г.
Во исполнение приказа №11 от 4.12.2019г. и
в соответствии с планом ВСОКО на 2019-2020 учебный год с 16 по 24 декабря по
школе была проведена проверка посещаемости и внешнего вида учащихся 1-11
классов.
В дни проверки посещаемость была на
хорошем уровне и составляла 96%.
Классными руководителями 1-11 классов
проводятся постоянные беседы по посещаемости и пропускам занятий,
поддерживается связь с родителями по телефону и через дневники учащихся.
Вожатыми школы заполняется журнал посещаемости учащихся по школе.
Проверка посещаемости учащихся на период
проверки показало:
Наблюдалась хорошая посещаемость на период
проверки в
Менее удовлетворительная посещаемость
Были выявлены частые пропуски занятий
следующих учащихся:
Классными руководителями данных классов
проводится работа с родителями, выявляются причины пропусков. Уведомления
родителям о частых пропусках учащихся у классного руководителя имеются.
По проверке внешнего вида учащихся с 1-11
классов можно сделать следующие выводы:
Критерия «черный низ белый вверх»
соблюдается всеми учащимися школы, однако частые замечания из-за несоответствия
длины юбки. Цвета платка и формы брюк. Таким образом, замечания по поводу
внешнего вида имеют уч-ся:
Фамилии данных учащихся озвучиваются на
общешкольной радиолинейке, фамилии вывешиваются на стенде ШУС», также ведутся
индивидуальные беседы о внешнем виде.
Состояние
посещаемости и внешнего вида учащихся по школе на хорошем уровне;
Не
все классные руководители отображают документально работу по посещаемости с
родителями и учащимися
Всем
классным руководителям продолжить контроль за посещаемостью занятий и внешним
видом учащихся;
Отметить
хорошую работу по обеспечению посещаемости учащихся классных руководителе:
Классным
руководителям: . проводить систематическую
целенаправленную работу по обучению и воспитанию учащихся, не посещающих
занятия, имеющих пропуски без уважительных причин;
Классным
руководителям вести постоянный контроль за посещаемостью учащихся, часто
пропускающих занятия, поддерживать тесную связь с их родителями, отображать
работу в тетрадях работы с родителями.
Зам. директора по ВР: Сальгириева
М. А
Справка по проверке занятий в блоке дополнительного образования
Цель контроля: Проверка организации работы кружков, заполнение журналов, выявление динамики сохранения контингента, соответствие программам, расписанию, целесообразность их деятельности.
Дата проверки: 24.01-28.01
Была проведена выборочная проверка занятий в блоке дополнительного образования, которая показала, что занятия проводились по установленному расписанию:
«Подготовка к ЕГЭ» русский яз, рук. Шепелева Т. А.
«Подготовка к ГИА» математика, рук. Данилина Г. А.
«Занимательная химия», рук. Юдина Л. А.
«Резьба по дереву»,рук. Чулков В. Н.
«Народная кукла» , рук. Самсонова Н. В.
У всех преподавателей дополнительного образования, руководителей кружков имелись тематические и поурочные планы, ведутся журналы посещения, использовались необходимая к занятию литература, наглядность.
Проверка показала, что предметные кружки «Подготовка к ЕГЭ», «Подготовка к ГИА»- актуальны,
пользуются спросом у учащихся.(Наполняемость групп выросла, по сравнению с началом года).
Отставаний по программе нет. Журналы заполнены в соответствии с нормами.
Проверка кружков художественного творчества показала:
Учащиеся с интересом занимаются в кружках «Народная кукла», «Резьба по дереву», «Изобразительное искусство», «Волшебный клубок».
В данных кружках идет подготовка к городской выставке прикладного творчества образовательных учреждений города. Виды работ разнообразны.
Учитывая результаты проверки и в целях повышения эффективности занятий в блоке дополнительного образования, рекомендовано:
1)отметить добросовестную подготовку к занятиям, стремление развивать интерес учащихся к своему предмету Самсоновой Н. В.,Быковой О. В., Шепелевой Т. А.,Юдиной Л. А.
2) руководителям кружков поработать над развитием интереса учащихся к своим занятиям,
Использовать в работе современные методики, применять, по возможности, интерактивные средства обучения(презентации, метод проектной деятельности).
Зам. директора по ВР Чулкова М
Справка по проверке деятельности педагога – организатора
Тема: педагогическое руководство учебой школьного актива.
Цель: оказание методической помощи .
29 сентября состоялась проверка работы педагога – организатора в форме собеседования.
Было выяснено, что в школе существует и работает два ученических органа самоуправления:
1). Совет старшеклассников («Школьный парламент»);
2). Совет организации «Новое поколение»
Совет старшеклассников создавался по схеме:
Президент выбирался внутренним голосованием среди 8-11 классов. Наибольшим количеством голосов был избран ученик 11 «А» класса Жук Геннадий, премьер-министр – Ходина Валерия, 10 «А» класс, занявшая 2 место по количеству голосов. Так же баллотировались Горбачев Иван – 3 место, 11 «Б» кл., Худяков Дмитрий – 4 место, 10 «Б» кл.
Выборы проходили в виде деловой игры «Выборы президента школы». Кандидаты выдвигали свою программу, знакомили с ней учащихся старших классов и 16.09. состоялись выборы президента.
Был организован избирательный участок в фойе школы. Но к сожалению выборы были признаны недействительными, т.к. был явно видны нарушения в ходе голосования: влияние на мнение голосующих, подтасовка результатов голосования. В результате форма голосования была изменена: избирательная комиссия прошла по классам, собрала голоса, заклеила конверт в каждом классе. Так избирательная кампания была признана состоявшейся. В среднем звене президент организации «Новое поколение» избирался на 2 года. Большинством голосов президентом была избрана ученица 8 «Б» класса Чулкова Ирина. Так же выяснено, что органы ученического управления могут работать пока под руководством педагога.
С целью повышения эффективности работы органов самоуправления рекомендовано :
1)Собирать органы самоуправления ( Совет старшеклассников и совет организации «Новое поколение») не реже 1 раза в месяц по одной схеме: педагог-президент-премьер-министр-министерства-старосты классов.
2). Давать задачу и добиваться самостоятельного рассмотрения вопросов и проблем учащимися, осторожно руководя процессом;
3) На совете добиваться инициативы уч-ся по предложению мероприятий и КТД;
4) ежемесячно проводить школу актива:
Сентябрь – школа старост, президента, премьер- министров;
Октябрь – школа министерства печати, СМИ.
Ноябрь – школа министерств спорта и труда.
Декабрь- школа министерства учебного сектора.
5) Подготовку и ведение школы актива возложить на педагога – организатора.
Справка по итогам проверки документации в группах продленного дня.
Цель: проверить качество и правильность заполнения журналов в ГПД;
Проверить планы воспитательной работы в группах продленного дня.
2 ноября 2010 года проводилась проверка журналов групп продленного дня и планов воспитательной работы в группах продленного дня.
Проверка показала, что во всех группах: группа 2х классов- руководитель Быкова Г. С., 1х-классов Козлова О. Н и Шестопалова Т. В., 3х классов – Стрельникова Г. Н. и Маслова Е. Н., ведутся журналы групп.
Проверка журналов показала, что все воспитатели ответственно относятся к ведению журналов.
Отмечают пропуски учащихся, заполняют страничку воспитательной работы, заполнены странички сведений об учащихся, их родителях. Записи ведутся аккуратно, без исправлений.
Занятия, проведенные в группе, соответствуют плану воспитательной работы.
Проверка планов воспитательной работы показала, что цели и задачи, поставленные воспитателями, соответствуют воспитательной проблеме школы. Формы и методы, выбранные воспитателями, разнообразны и будут интересны учащимся. Можно наблюдать интеграцию плана воспитателя в план кл.рук. класса. Предложенные виды воспитательной работы соответствуют теме, задаче и возрасту учащихся.
На основании выше изложенного рекомендую:
Зам. директора по ВР Чулкова М. В.
Справка по итогам проверки работы групп продленного дня .
Цель: соблюдение режима дня, наполняемость групп продленного дня.
В период с года проводилась проверка работы групп продленного дня, на предмет соблюдения учащимися режима продленного дня и наполняемости групп.
Группы наполнены согласно списку групп продленного дня, за исключением учащихся, отсутствующих по болезни и др. уважительным причинам.
Проверка показала, что во всех группах (3х) соблюдается режим дня: обязательная прогулка на свежем воздухе, перерыв между занятиями и выполнением Д/з, обед, с соблюдением гигиенических норм.
Домашнее задание у обучающихся выполнены в полном объеме, проводятся тематические занятия, беседы, игры, оформляются выставки, согласно плану воспитательной работы ГПД.
По результатам беседы с учащимися, выявлено, что им комфортно в группах, нравятся прогул
ки с играми, дополнительные занятия, викторины, конкурсы, которые организуют для них вос-
На основании вышесказанного, рекомендовано:
Зам. директора по ВР Чулкова М. В.
о состоянии дополнительного образования в школе
: изучить состояние дополнительного образования в школе; оценить эффективность кружковой работы и её влияние на развитие творческого потенциала учащихся.
1.02. – 29.02. 200. г.
Проверку осуществляла зам. директора по воспитательной работе (ФИО)
В ходе проверки были посещены занятия всех творческих и спортивных объединений дополнительного образования, проверены журналы, проведены собеседования со всеми руководителями кружков и учащимися.
Проверка показала, что наибольшей популярностью у школьников пользуются спортивные секции: футбол (рук. — ФИО), кудо (рук. – ФИО), общая физическая подготовка с элементами волейбола (рук. – ФИО). В момент проведения занятий присутствовало 90 % списочного состава учащихся.
Активно работают ученики патриотического клуба «Поиск» (рук. — ФИО). Они трудятся над реконструкцией музейных стендов. Очень важно, что к поисковой работе привлекаются родители учащихся, ветераны Великой Отечественной войны. На занятиях дети учатся работать с документами, оформлять витрины и стенды, составлять и проводить экскурсии для учащихся и гостей, готовятся к участию в городском конкурсе экскурсоводов школьных музеев.
Имеют постоянный состав школьный хор и вокальный ансамбль «Мелодия» (рук. — ФИО), фольклорный ансамбль «Тимоня» (рук. — ФИО), студия гитары (ФИО) — постоянные участники общешкольных праздников и городских творческих конкурсов.
Интересно и увлекательно на занятиях по декоративно-прикладному искусству в творческих объединениях «Волшебное зёрнышко» (ФИО), «Мастерица» (ФИО), студии изобразительного искусства «Палитра» (ФИО). Этому способствует высокое мастерство и искренняя увлечённость своим делом руководителей данных кружков. Результатами своей деятельности учащиеся делятся, оформляя выставки работ.
Плодотворно работают Литературный клуб им. В. Буханова (ФИО) и Клуб интересных встреч (ФИО). Благодаря их деятельности ученики нашей школы познакомились с творчеством многих белгородских писателей, встретились с известными писателями, поэтами, композиторами, актёрами, певцами родного города.
Участники Пресс-центра «Диалог» (ФИО) и кружка «Публичная речь» (ФИО) на занятиях учатся собирать интересные факты из школьной жизни, брать интервью, умению красиво и правильно говорить, обрабатывать информацию, знакомятся с различными жанрами журналистики. Результат их работы – выпуск ежемесячной школьной газеты «Карандаш».
Работа кружка «Эколог» (ФИО) и агитбригады «За здоровый образ жизни» (ФИО) направлены на пропаганду охраны природы и профилактику вредных привычек среди учащихся. Ребята имеют высокие результаты на городских и областных конкурсах, они частые гости на классных часах, спецкурсах, родительских собраниях.
Все вышеперечисленные творческие объединения работают систематически, имеют программу, цели и задачи. Дети принимают участие в школьных и городских мероприятиях и конкурсах.
С большим интересом школьники посещают кружки «Интернет-технологии» (ФИО) и «Строим дом своими руками» (ФИО), «Твой выбор» (ФИО), так как знания, полученные на занятиях понадобятся им в дальнейшем обучении.
Хотелось бы увидеть более активную и плодотворную деятельность кружков «Этическая грамматика» (рук. Ф ИО), «Юные инспекторы движения» (рук. — ФИО), танцевального ансамбля «Радуга» (рук. — ФИО).
Но вместе с тем, в системе работы дополнительного образования школы имеются и серьёзные недостатки.
На занятиях туристического кружка «Перевал» (рук. — ФИО), Спортивного клуба выходного дня (рук. — ФИО), изостудии «Радуга» (рук. — ФИО), на момент проверки присутствовало менее 50% учащихся. Руководители секции кудо, туристического и танцевального кружка практически не ведут журналы занятий, не все имеют программы и планы работы.
Следует отметить, что дополнительным образованием в каждом классном коллективе охвачены 50-80 % учащихся.
Но во втором полугодии наблюдается количественное снижение учащихся, посещающих кружки и секции. Причина этого кроется в том, что учащиеся старших классов начинают посещать подготовительные курсы при высших учебных заведениях, а зачастую и в потере интереса к занятиям в кружке или секции, в том, что некоторые объединения перестали существовать (секции волейбола и баскетбола, театральный и краеведческий кружки).
по итогам проверки планов воспитательной работы
классных руководителей 1 – 11-х классов
проанализировать структуру и содержание планов воспитательной работы классных руководителей 1 – 11-х классов
В ходе проверки были изучены планы ВР, проведены собеседования с классными руководителями и учащимися.
Выявлено, что многие классные руководители испытывают трудности при:
Классным руководителям была предложена общая структура составления плана, но при этом не исключается возможность выбора наиболее удобной и предпочтительной для них формы.
Всем классным руководителям, обратившимся в кабинет воспитательной работы при составлении и оформлении плана, была оказана консультационная и методическая помощь.
Большинство классных руководителей используют единую план – сетку по всем направлениям и видам деятельности.
повторную проверку планов ВР провести в начале III четверти.
по итогам проверки классных журналов 5-11-х классов
20-21 февраля 200. года.
В ходе проверки были выборочно проверены журналы 5-11-х классов на страницах «Правила дорожного движения», «Школа экологической грамотности», «Полезные навыки».
Анализ работы МО классных руководителей
за 2009-2010 учебный год
В состав методического объединения классных руководителей МОУ «Уколовская ООШ» входят 7 учителей – классных руководителей 5 – 9 классов. Большинство классных руководителей имеют большой опыт классного руководства, успешно решают проблемы работы с классом и могут поделиться опытом воспитания подрастающего поколения.
В 2009 -2010 учебном году МО классных руководителей работало над темой «Личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся». Перед МО были поставлены следующие задачи:
1. Изучение достижений педагогической науки и практики по проблеме личностно ориентированного процесса в воспитании.
Выявление педагогических условий, способствующих реализации личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся.
Разработка методологического подхода к осуществлению обучения и воспитания обучающихся с учётом личностных интересов и способностей
Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям.
Обеспечить условия по сохранению и укреплению психического физического и социального здоровья.
В ходе работы МО была проведена определённая работа, которая соответствовала задачам МО. Функция МО состояла в том, чтобы помочь классным руководителям в ознакомлении с основными идеями данной темы, способами её реализации в процессе воспитывающей деятельности учащихся. Работа классных руководителей строилась с акцентом на осуществление данной проблемы. Свой профессиональный уровень классные руководители повышали через такие формы, как: методическая учеба, лекции, заседания круглого стола, дискуссии, тренинги, обмен опытом и другие формы работы.
В течение 2009 – 2010 года были проведены 4 заседания МО классных
руководителей. На 1 заседании были рассмотрены вопросы теории, касающиеся темы личностно – ориентированного подхода в воспитании учащихся, с которыми выступила руководитель МО Черемисина Л. Ф. Она проанализировала планы воспитательной работы классных руководителей, отметила достоинства и недостатки каждого плана и зачитала справку о проверке планов. Также была проведена диагностика педагогического мастерства классных руководителей.
Руководителем МО был дан анализ открытого классного часа в 8 классе. Кл руководителем Анцуповой Т. И. был проведен классный час в форме устного журнала «О памятниках. Храмы». В проведении этого мероприятия были задействованы все дети. Интересно и красочно были представлены храмы – памятники истории и культуры нашего народа. Не остался без внимания и наша церковь, история её создания и роль её в возрождении духовной культуры нашего села. Мероприятие достигло своих целей: воспитания патриотических и духовно – нравственных чувств учащихся.
Заседание 2 было посвящено проблеме реализации технологии личностно – ориентированного воспитания. Это заседание проходило в виде круглого стола, в ходе которого обменивались опытом реализации личностно – ориентированного подхода в воспитании учащихся.
Тимофеева Г. В. предложила различные методики изучения личности учащихся, их личностного развития, уровня социальной зрелости и воспитанности учащихся. (см. приложение к заседанию2)
Большое внимание школьный психолог и социальный педагог уделили работе с учащимися группы риска и профилактике агрессивного поведения учащихся, что очень актуально на сегодняшний момент и соответствует проблеме личностно – ориентированного подхода к воспитанию учащихся.
Руководитель МО Черемисина Л. Ф. выступила с анализом открытых мероприятий в 5,6,7и9классах. Отметила кл. часы в 5 кл. – игра «Счастливый случай», в 6 кл. игра – конкурс «Мой ласковый и нежный зверь», которые кл руководители Черемисина Л. Ф. и Башкатова Н. П. провели в нетрадиционной форме. Отмечена была высокая активность детей, осуществление личностно – ориентированного подхода. Кл. час 9 класса соответствовал теме, но материал кл. часа не соответствовал возрасту детей.
Заседание 3 было посвящено работе педагогического коллектива с родителями и общественностью. Это очень важная тема в работе педколлектива. В ходе дискуссии были сделаны предложения, как улучшить работу классного руководителя с родителями, активизировать их позицию в решении воспитательных проблем. Были предложены:
Тематика родительских собраний
Формы проведения родительских собраний
Структура проведения родительских собраний
Отдельные разработки родительских собраний
Формы работы с семьёй
Старшей п/в были проанализированы открытые мероприятия в 7кл. –кл. рук. Черемисина В. М. и 8 кл. – Кл. рук. Анцупова Т. И., отмечены положительные моменты в проведении этих мероприятий.
Заседание 4 было посвящено подведению итогов работы классных руководителей за год, итогов работы МО классных руководителей, обмену опытом в осуществлении
План работы МО классных руководителей выполнен полностью. Большинство классных руководителей участвовало во взаимопосещении открытых классных часов и внеклассных мероприятий и их обсуждении.
Однако в работе методобъединения есть существенные недостатки. Классные руководители не желают обобщать опыт работы, хотя у некоторых накоплен достаточный материал по духовно-нравственному воспитанию, патриотическому воспитанию, формированию здорового образа жизни. В новом учебном году , считаю, этому нужно уделить особое внимание.