СПРАВКА ПО ОПЕРАТИВНОМУ КОНТРОЛЮ ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по итогам оперативного контроля «Организация совместной и самостоятельной деятельности во второй половине дня»

Цель: определить соответствие организации совместной и самостоятельной деятельности во второй половине дня ООПДО ДОУ.

Срок: с 04.04.2017 года по 21.04.2017 года.

Ответственные: воспитатели ДОУ.

Контроль в ДОО – это система наблюдения и проверки соответствия воспитательно- образовательного процесса целям и задачам образовательной программы, Устава ДОО и Программы развития ДОО, общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов народного образования. Контрольная функция является неотъемлемой частью управленческой деятельности.

Информация, полученная в ходе контроля, является основой для принятия управленческих решений.

К осуществлению контроля в дошкольном учреждении предъявляются СЛЕДУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ:

Все эти требования можно отнести и к контролю организации воспитательно-образовательного процесса, добавив к ним лишь то, что цели и задачи контроля должны вытекать из целей и задач воспитательно-образовательного процесса и годовых задач ДОО на текущий учебный год.

Тематический контроль – один из видов контроля в ДОО. Это довольно сложный и объемный вид контроля. Он позволяет глубже изучить вопрос, вскрыть причины и определить направления оказания помощи. Главным предметом тематического контроля является определение наличия системы занятий, других воспитательных мероприятий, направленных на реализацию Программы, воспитание и развитие ребенка. Содержанием тематического контроля является изучение состояния воспитательно-образовательной работы с детьми по определенным проблемам и прежде всего по проблемам, указанным в годовых планах в виде конкретных задач.

КАРТЫ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ ИЗ ЖУРНАЛА «СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ»

О. А. Скоролупова, вице-президент по дошкольному образованию Института мобильных образовательных систем (ИМОС), член Экспертного совета по дошкольному образованию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, к. п. н.

В соответствии с годовым планом работы МБДОУ №9 в период с 14.01.2022 по 21.01. 2022 г. был проведен оперативный контроль.

Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса, посредством организации прогулки в зимней период. Соблюдение воспитателями режима двигательной активности детей на свежем воздухе.

Вопросы для анализа:

1. Наличие плана прогулки, соответствие ее содержания теме недели;

2. Сформированность у детей навыков самообслуживания;

3. Наличие выносного материала по сезону;

4. Соответствие продолжительности прогулки;

5. Организация двигательного режима детей на прогулке;

6. Организация игровой деятельности

7. Организация наблюдения за природой и состоянием погоды;

8. Организация трудовой деятельности детей на прогулке;

В ходе проверки выявлено:

Режим прогулки соблюдается и реализуется педагогами в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы и погодными условиями.

Все воспитатели добросовестно относятся к планированию прогулок. В планах отмечены все виды детской деятельности на прогулке. Во всех группах имеются картотеки прогулок и наблюдений в природе.

У детей всех групп сформированы навыки самообслуживания соответственно возрасту.

Во всех группах имеется достаточное количество выносного материала для игровой и продуктивной деятельности в зимней период.

Педагоги организуют трудовую деятельность, помощь воспитателю в уборке снега и постройке снежных городков.

На участках групп имеются постройки из снега, ведется работа по оборудованию ледяных горок.

Педагоги с детьми организуют подкормку зимующих птиц, на всех участках есть кормушки.

Двигательный режим во время прогулки соблюдается. Исходя из погодных условий, педагоги организуют подвижные и малоподвижные игры.

Требует особого внимания всех педагогов проведение дидактических игр и сюжетно-ролевых игр.

Мало внимания уделяется формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлечение к этому вопросу внимания родителей.

Недостатки в организации прогулок:

Нет системы в последовательности организации прогулки, не всегда соблюдается структура прогулки.

Длительность двигательной активности на свежем воздухе не всегда соответствует нормам СанПин.

Рекомендации и предложения:

1. Воспитателям всех групп для обеспечения оптимальной двигательной активности детей на свежем воздухе организовывать прогулки во второй половине дня.

Сроки: постоянно, в соответствии с погодными условиями

2. Воспитателям всех возрастных групп проводить дидактические игры в соответствии с тематическим планированием.

3. Всем педагогам уделять больше внимания формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлекать к этому вопросу внимания родителей.

4. Воспитателям групп разнообразить двигательный режим на прогулке, проводить подвижные и малоподвижные игры исходя из возрастных особенностей детей.

Сроки: до конца учебного года

5. Воспитателям всех возрастных групп руководить самостоятельной деятельностью детей на прогулке, организовывать сюжетно-ролевые игры, используя атрибуты и выносной материал.

Старший воспитатель                                                 Яковлева А. Л.

Аналитическая справка по организации совместной деятельности с детьми в ДОУ

Анализ организации совместной деятельности педагогов и детей во второй половине дня во всех возрастных группах ДОУ»

В соответствии с годовым планом контроля в ДОУ на 2022-2023 учебный год  в МБДОУ  «Нижнедевицкий детский сад» был проведен контроль.

Анализ организации совместной деятельности педагогов и детей во второй половине дня:

— в первой младшей № 1 «Пчелки»,воспитатель Нохрина Г. Ф.,

— в первой младшей группе № 2 «Цветочки» ,воспитатель Куприянова  Ю. М.

— в подготовительной группе «Солнышко» ,воспитатель Мальцева О. М.

: оперативный контроль

: изучение состояния воспитательно-образовательной работы воспитателя с детьми в процессе совместной игровой деятельности в разных возрастных группах.

В ходе проверки показало, что во всех группах детского сада созданы определенные условия для организации игровой деятельности детей

Воспитатели применяют в  такие формы работы с воспитанниками, как индивидуальная, подгрупповая, фронтальная. Во второй половине дня во всех группах осуществляли игровую, коммуникативную, двигательную, трудовую, продуктивную, театрализованную , а также чтение художественной литературы.

В первой младшей группе № 1  во вторую половину дня с детьми воспитатели проводили дидактические  игры: «Цвет, форма», «Где спрятался колобок», «Чудесный мешочек»  Чтение художественной литературы:

В первой младшей группе №2 «Цветочки»во вторую половину дня педагоги играли с воспитанниками в дидактические игры:

«Путешествие под водой», «Соберем бусы»

Так же в этих группах дети лепили и рисовали по замыслу.

В подготовительной  группе «Солнышко»  во вторую половину дня воспитатели проводили дидактические игры: «Съедобное- не съедобное»«Найди свой домик»

Во всех группах проводилось чтение художественной литературы. В подготовительных к школе группах , дети читали рассказ  Дети дежурили по столовой, поливали и мыли цветы, играли с мячом«Прокати мяч в ворота», Дошкольники самостоятельно играли в сюжетно – ролевую игру , рисовали по трафарету, конструировали из кубиков

На основании проведенного контроля можно сделать следующие выводы

1. Во всех группах созданы необходимые условия для развития игровой  детей и самостоятельной инициативы детей.

2. У воспитанников ДОО обнаруживаются достаточные знания и навыки для организации игровой деятельности в соответствии с возрастом детей.

3. Планирование осуществляется целенаправленно, систематически, в соответствии с требованиями реализуемой программы и с учётом возрастных особенностей детей. Недостаточно уделяется внимание планированию предшествующей и индивидуальной работы с детьми в ходе совместной игровой деятельности

Конкретные результаты проверки,

Организация совместной и самостоятельной деятельности во второй половине дня  соответствует ООПДО ДОУ Работу по развитию игровой  дошкольников планировать в соответствии с программными требованиями, возрастными особенностями детей. Особое внимание уделять предшествующей и индивидуальной работе с детьми в процессе игровой деятельностипроводить предварительную работу перед обучением игровым действиям: беседы, экскурсии, чтение художественной литературы, беседы о труде взрослых, о взаимоотношениях людей в быту и на работе.

Читать также:  Как приобрести справку 2-НДФЛ через интернет и получить ее в государственных службах

Аналитическая справка по результатам текущего контроля

Вопрос контроля: «Проведение наблюдений на участке детского сада в летний период (форма, методика, содержание)

заведующий, ст. воспитатель

Основные формы и методы контроля:

Посещение  прогулки; наблюдение, анализ.

Летом открываются новые возможности для ознакомления детей  с природой. Увеличилось время пребывания детей на участке (до 3,5-4 часов), поэтому воспитатели заранее продумывают деятельность  детей на прогулке. Воспитатели  организуют интересные наблюдения с детьми,  хорошо знают последовательность наступления тех или иных явлений, природу родного края, экологию растений и животных ближайшего природного окружения.            Замечательным отдыхом в летний период, а также способом познания окружающего мира и себя в нём, стали для детей прогулки.  Перед проведением прогулки воспитатель сообщает детям цель предстоящей деятельности, с тем, чтобы вызвать у них интерес. Во время прогулки дети знакомятся с яркими природными явлениями.  Воспитатель знакомит ребят с  явлениями природы.  Наблюдения в основном организуются – коллективные. В ходе наблюдений воспитатель помогает детям подметить и осознать характерные признаки предметов и явлений. Это достигается использованием различных приёмов (вопросы, загадки, стихи, обследовательские действия, игровые приёмы). Воспитатель дополняет наблюдения своим рассказом и пояснением.  На прогулке организуются наблюдения за живой природой:*  Наблюдения за растениями (на деревьях и кустарниках – пышная и зелёная листва; дети рассматривают листья  различных деревьев, отмечают, что они разные по форме, размеру; различают и называют кусты и деревья; дети знакомятся с луговыми и садовыми цветами;  воспитатели рассказывают о целебных свойствах знакомых растений).  Формируется умение обращать внимание на красоту природы. Дети учатся беречь растения, не мять, не рвать их без надобности. Наблюдения за птицами (воспитатели  обращают внимание на то, как быстро летают птицы, отлавливая насекомых, отмечают как часто прилетают они к гнезду с кормом для птенцов (скворец); воспитатель рассказывает о том, что нельзя  гнёзда птиц трогать , иначе они перестанут жить в них).*  Наблюдения за насекомыми (появляется много насекомых,  рассматривают строение их тел с помощью лупы).

Наблюдения за неживой природойезонные и погодные явления (солнце светит ярко, дожди частые, иногда – ливневые, с молнией, громом и градом; во время наблюдений за дождём воспитатель подводит детей к пониманию причин разного характера осадков зимой и летом, их зависимости от температуры воздуха; воспитатель учит детей не бояться грозы, но соблюдать осторожность, не прятаться под высокими деревьями во время грозы).

* Вода, песок, глина, камешки. Представления о свойствах этих природных материалов уточняются, углубляются и закрепляются в процессе организованных наблюдений и самостоятельной деятельности детей. Наблюдения за трудом взрослого.

Наблюдения за жизнью улицы: воспитатели с детьми  отмечают, что на улицах много легковых и грузовых машин.  Отмечают,  что надо быть осторожным.        Во время наблюдений воспитатели  постоянно напоминают детям, что нужно охранять природу, заботиться о ней.

Полезно в процессе наблюдения использовать детскую художественную литературу. По окончанию основной части надо дать детям возможность удовлетворить любознательность в индивидуальных и самостоятельных наблюдениях и сборе природоведческого материала. Однако, давая задание собрать материал, следует строго ограничивать его количество, с тем, чтобы сосредоточить внимание ребят только на определённых растениях или животных, кроме того, решать задачи бережного отношения к природе.

Старший воспитатель ____________

Аналитическая справка
по итогам тематического контроля
«Эффективность работы педагогов по организации прогулки, обеспечение
оздоровительной направленности и физического развития детей путем активного
проведения прогулок»
Согласно плану работы МАДОУ на 2022-2023 учебный год был проведен тематический
контроль по эффективность работы педагогов по организации прогулки, обеспечение
оздоровительной направленности и физического развития детей путем активного
проведения прогулок.
Цель контроля:
выявить эффективность работы педагогов по организации
прогулки, обеспечение
оздоровительной направленности и физического развития детей путем активного
проведения прогулок и определение перспективы развития в данном направлении.
Сроки проведения: с 15 мая по 22 мая 2023 года.
Тематический контроль осуществлялся заместитель заведующего по ВМР
Методы проверки:
Анализ календарных планов работы воспитателей.
Беседы с педагогами.
Наблюдения за детьми.
Анализ деятельности детей во время проведения прогулок во всех возрастных группах.
Анализ развивающей предметно-пространственной среды на свежем воздухе доступной
воспитанникам группы, соответствие возрастным потребностям воспитанников.
Самоанализ работы педагогов по обеспечению двигательной активности детей на
прогулке.
В ходе проверки была проанализирована документация воспитателей, отражающая
организацию прогулки детей; прошел контроль соблюдения режима дня, организация
подготовки к прогулке и возвращение в группу, воспитание культурно — гигиенических
навыков детей во время прогулки; посещались прогулки, а также мероприятия по
оздоровлению детей.
В ходе контроля выявлено:
Все воспитатели добросовестно относятся к планированию прогулок. В
календарных планах отмечены разные виды детской деятельности на прогулке. Во всех
группах имеются картотеки прогулок и наблюдений в природе.
Эмоциональный фон прогулки положительный, педагоги владеют знаниями
возрастной психологии детей, применяют личностно – ориентированный подход к
воспитанникам, чаще всего используют просьбу, одобрение, похвалу, подбадривают
воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно
окрашены.
Режим прогулки соблюдается и реализуется педагогами в соответствии с режимом
дня каждой возрастной группы, санитарными правилами и погодными условиями.
Исходя из погодных условий, педагоги организуют подвижные и малоподвижные
игры. Двигательный режим во время прогулки в основном соблюдается. При этом,
отмечено, что группе раннего возраста (1,2) организация двигательного режима требует
более тщательной подготовки воспитателя.
Во всех группах имеется достаточное количество выносного материала по сезону.
Удалось увидеть организованные дидактические игры и индивидуальную работу с
детьми.

Мало внимания уделяется формированию у детей представлений о полезности и
целесообразности физической активности, привлечение к этому вопросу внимания
родителей.
У детей всех групп сформированы навыки самообслуживания соответственно
возрасту, дети одеваются и раздеваются с небольшой помощью взрослых.
Для создания целостной системы физкультурно-оздоровительной работы на
прогулке очень важным является организация двигательной развивающей среды.
Анализ созданных условий показал, что для организации двигательной активности
детей на прогулке имеются горки, карусели, лесенки, малые архитектурные формы,
брёвна гимнастические, ориентиры для метания в цель, предметы-заменители, бросовый и
дидактический материал. Для прогулок в любую погоду используются веранды.
На верандах имеется выносной материал, как необходимый атрибут для
повышения двигательной активности детей: (зимой) — лопаточки, совочки, мячи,
метелочки, (в другие времена года) — флажки, султанчики, ленточки, обручи, скакалки,
мешочки с песком, кольцебросы, кегли, а также пособия, изготовленные руками
педагогов, которые также повышают интерес к двигательной активности, способствуют
оздоровлению детей, учитывают возрастные особенности детей, их интересы, но в
недостаточном количестве.
Детьми и воспитателями групп ежедневно планируются на прогулках подвижные
игры, индивидуальная работа и др. Часто инициатива поступает от детей. Прогулкипоходы планируются и проводятся в старших группах.
Рекомендации и предложения:
1. Воспитателям всех групп освоить и внедрить технологию «Антихрупкая прогулка»
Сроки: 1 раз в неделю
Ответственные: воспитатели групп
2. Воспитателям всех возрастных групп организовывать дидактические игры и пособия
совместно с детьми.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели групп
3. Воспитателям всех возрастных групп, при руководстве самостоятельной
деятельностью детей на прогулке, использовать необходимые атрибуты и выносной
материал для повышения двигательной активности детей, разнообразить игровой
материал, привлечь родителей.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели групп
Ответственный за проведение контроля:
заместитель заведующего по ВМР
22.05.2023 г.

Читать также:  Документы об отсутствии жилья и официальный сайт органов местного самоуправления городского округа Саки

оперативного контроля «Организация занятий и ведение документации»
Справка по результатам
На основании   приказа № 2 от 01.02.2017 г   «Организация занятий и
ведение   документации»   в   срок   с   06.02.   по   19.02.2017   г.   мной,   старшим
воспитателем   Жикиной   Надеждой   Васильевной   был   проведен   оперативный
контроль. 
Цель: выявление положительных и отрицательных тенденций в работе узких
специалистов по проведению занятий и ведению документации.
В ходе проверки работа изучалась:
1. Логопед – Ниденталь Г. Ю.
2. Музыкальный руководитель – Кониной Е. А.
3. Инструктор по ФИЗО – Борисовой С. Ф.
Методы получения информации:
 Анализ ведения документации педагогических работников;
 Анализ НОД в возрастных группах.
В ходе проверки выявлено:
1.
Анализ ведения документации показал, что педагоги ведут календарно­
тематические   планы   по   возрастным   группам,   в   них   четко   прописывают
структуру занятия, задачи к нему. Прослеживаются задания «от простого к
сложному», учитывается принцип «доступности» и «вариативности».
 Выводы и рекомендации:
1. Логопед
Имеется «Годовой план», «Журнал регистрации детей», «Рабочая программа»
(для детей от 4 до 5 лет, 6­го и 7­го года жизни), «Календарные планы»,
«Табель   посещаемости   детьми   логопункта»   (даны   рекомендации   по
заполнению), «Положение о логопедическом пункте», «Перспективный план»,
«Речевые карты». А так же имеется ряд методических разработок.
Необходимо в «Годовом плане» отразить: 
­ взаимосвязь со специалистами (какие консультации, посещение занятий по
области   «Речевое   развитие»   на   конкретных   возрастных   группах,   с
поставленной целью); ­   взаимосвязь   с   родителями   (название   анкет.   Анкеты   необходимо
прикладывать. Консультации. Консультации накапливаются в методическом
материале);
­ повышение квалификации (выступление на конференциях в течении всего
года);
­ самообразование  (необходимо  сделать  картотеки:  артикуляционной  игры,
игровые   комплексы   дыхательной   гимнастики,   дидактические   игры   для
коррекции звукопроизношения, развития словаря и связной речи).
А так же дополнить работу логопеда документацией: 
­ график работы логопеда;
­ стартовая диагностика;
­ акт обследования;
­ протокол обследования;
­ список коррекционной группы по полугодиям;
­ план коррекционно­речевой работы;
­ экран коррекции звукопроизношения;
­ журнал учета проводимых консультаций;
­ отчет о проделанной коррекционной работе логопункта.
2. Музыкальный руководитель
Ведутся календарные планы на все возрастные группы. Имеется стартовая
диагностика по возрастам. Имеется ряд методических разработок.
Необходимо дополнить работу музыкального руководителя документацией:
­ график работы музыкального зала;
­ Перспективные планы;
­   План   самообразования   (необходимо   сделать   картотеки   согласно   теме
самообразования);
­   Взаимосвязь   с   воспитателями   (рекомендации,
использованию музыкально­дидактических игр).
  консультации   по
3. Инструктор по ФИЗО
Ведутся календарные планы на все возрастные группы. Имеется стартовая
диагностика по возрастам. А так же оформлена картотека подвижных игр и
имеются методические разработки открытых занятий, тематических дней.
Необходимо дополнить работу инструктора по ФИЗО документацией:
­ график работы физкультурного зала;
­ План самообразования, картотека согласна теме;
­ Перспективные планы; ­ План взаимосвязь с воспитателями (консультации по ЗОЖ, использованию
пособий нетрадиционного оборудования).
2.  В   ходе   контроля   было   организовано   посещение   занятий   в   различных
возрастных   группах.   Анализ   профессионального   мастерства   педагогов
показал, что педагоги знают программное содержание своей образовательной
области, цели и задачи  возрастной группы, все направления работы, приемы
интеграции задач (речевого развития, художественно­эстетического (музыка)
и   физического   развития)   в   различные   образовательные   области.   Умеют
выбирать   эффективные   методы   и   приемы   исходя   из   индивидуальных
особенностей  
  детей   группы.   Речь   точна,  эмоционально   выразительна,
доступна пониманию детей. В непосредственно­образовательной деятельности
и нерегламентированной совместной деятельности с детьми умеют точно и
доступно   формулировать   вопросы   к   детям,   использовать   их   как   один   из
активизирующих приёмов, умеют построить индивидуальную работу с детьми.
Выводы и рекомендации:
1. Логопед
Было установлено, что программное содержание занятий по речевому
развитию соответствует задачам речевого развития, возрастным особенностям
детей. На занятиях созданы условия для качественной организации работы по
развитию   речи:   демонстрационный   и   раздаточный   материал,   продумано
рациональное   размещение   детей,   соблюдены   санитарно­гигиенические
условия.
Занятия   организованы   в   соответствии   с   методикой   проведения:   в
организационном моменте создается интерес детей к занятию. Обоснованные
и правильно подобранные методы, приемы и средства обучения, позволяют
постоянно   удерживать   внимание   детей   и   добиваться   высокого   уровня
усвоения   ими   материала.   На   занятиях   организована   работа   над
звукопроизношением   на   достаточном   и   допустимом   уровнях,   развитие
связной   речи   на   допустимом   уровне,   работа   по   активизации   словаря   на
допустимом   уровне,   работа   по   развитию   грамматического   строя   речи   на
достаточном и допустимом уровнях.
Однако,   речевая   плотность   занятия   низкая   во   всех   возрастных
подгруппах. Высказываются на занятиях лишь некоторые дети, большинство
отвечает   односложно,   хотя   логопед   побуждает   детей   к   ответам
словосочетаниями или предложениями.
2. Музыкальный руководитель Основной формой организации музыкальной деятельности педагога являются
фронтальные   музыкальные   занятия.   Эта   форма   работы   способствует
повышению интереса детей к музыкальным занятиям, создает эмоциональный
комфорт,   что   способствует   повышенной   активности   детей   и   обеспечивает
решение поставленных задач.
Оптимальному   решению   воспитательно­образовательных   задач   по
музыкальному   развитию   детей   способствует   следующий   тип   музыкальных
занятий, используемого педагогом в практической деятельности: 
­   Традиционные,   которые   включают   упражнения   на   развитие   музыкально­
ритмических навыков, навыков выразительного движения; слушания музыки;
упражнения   на   развитие   музыкального   слуха   и   голоса,   разучивание   песни,
задание   на   песенное   творчество;   разучивание   танца   и   музыкальная   игра,
творческие задания.
Основные   методические   принципы   музыкального   руководителя:   создание
непринужденной обстановки, целостность подхода в решении педагогических
задач.
Каждое   музыкальное   занятие   имеет   четкое   построение:   музыкально­
ритмическое   движение;   развитие   чувства   ритма;   пальчиковая   гимнастика;
слушание музыки; распевание, пение; пляски, игры, хороводы.
  ритмический,
Музыкальный   руководитель   создает   условия   для   развития   у   детей
музыкальных   способностей:   развивает   у   детей   музыкальный   слух
(звуковысотный,
  используя   музыкально­
дидактические игры. Развивает у детей певческие способности, музыкально­
ритмические   движения.   Также   педагог   приобщает   детей   к   мировой   и
национальной   музыкальной   культуре.:   знакомит   с   произведениями
классической и народной музыки, песенного фольклора, с различными, в том
числе классическими и народными музыкальными инструментами.
  тембровый),
Музыкальный   руководитель   создает   условия   для   развития   творческой
активности детей в музыкальной деятельности, поощряет импровизацию детей
в пении, танцах, игре на музыкальных инструментах.
Также   в   работе   используются   речевые,   музыкальные   игры   и   элементарное
музицирование.
  Это   способствует   развитию   полиритмического   и
интонационного слуха, творчества.
Педагог организует совместную музыкальную деятельность детей и взрослых:
проводит совместные праздники детей, родителей и сотрудников. При взаимодействии с детьми организован индивидуальный подход, учет их
интересов, возможностей и особенности развития. Осуществлена координация
деятельности музыкального руководителя с педагогами учреждения.
Музыкальному   руководителю   продолжать   работу   по   использованию   в
музыкальном   воспитании   и   образовании   детей   дошкольного   возраста
современных, инновационных технологий; больше предоставлять возможность
детям   в   праве   выбора   средств   для   импровизации   и   самовыражения
(музыкальных   инструментов,   роли,   сюжетов;   видов   деятельности   –   пение,
танец, ритмические движения и пр.).
Использовать такие типы занятий, как:
­ Доминантные занятия, которые способствуют коррекции отставания детей в
тех или иных видах музыкальной деятельности;
­ Тематические занятия, темы которых посвящены явлениям общественной
жизни, природе, творчеству композиторов, литературному герою и т.п.;
­ Комплексные занятия, на которых решаются задачи с помощью различных
видов искусств и видов художественной деятельности.
3. Инструктор по ФИЗО
Инструктор   по   физической   культуре   использует   различные   формы
организации детей: поточный, групповой, поточно­групповой. Отлично было
спланировано и проведено ряд мероприятий, где дети имели возможность не
только   участвовать   в   спортивных   соревнованиях,   но   и   получили
определенный   багаж   знании   о   ЗОЖ.   На   которых   дети   проявили   свои
физические способности в игровой деятельности. 
Данные   занятия   показывают   полезность   интеграции   видов   детской
деятельности, где дети в полной мере могут получить психоэмоциональную
разгрузку и реализовать свою природную способность к занятиям физической
культурой. 
Необходимо   кроме   традиционных   видов   занятий   использовать
нетрадиционные его виды: занятия – тренировки, сюжетно­игровые занятия в
старших   группах,   например:   «Путешествие   по   Африке»,   «Мы   –   бравые
солдаты» что даст возможность инструктору по физической культуре широко
использовать игровой образ, сюжет сочетать с использованием спортивного
инвентаря (гимнастических палок, кубов, скамьи).
3. По результатам оперативного контроля можно сделать выводы: В   детском   саду   организована   воспитательно­образовательная   работа   (по
речевому  развитию, физическому  и  художественно­эстетическому  (музыка)
развитию)   детей   дошкольного   возраста.   Созданные   условия   позволяют
развивать речь (физическое и художественно­эстетическое (музыка) развитие)
дошкольников   в   соответствии   с   их   возрастными   и   индивидуальными
особенностями.
Рекомендации:
1. Речевую плотность на занятиях логопеда повысить. Учить детей отвечать на
вопросы и рассказывать полным предложением.
2. Использовать на занятиях логопеда не только настольные игры, но и 
рисование акварелью, игры с правилами.
3. Ввести в традицию детского сада проведение конкурсов, детско – 
родительских проектов со звуком.
4. Музыкальному руководителю использовать такие типы занятий, как:
­ Доминантные занятия, которые способствуют коррекции отставания детей в 
тех или иных видах музыкальной деятельности;
­ Тематические занятия, темы которых посвящены явлениям общественной 
жизни, природе, творчеству композиторов, литературному герою и т.п.;
­ Комплексные занятия, на которых решаются задачи с помощью различных 
видов искусств и видов художественной деятельности.
5. Инструктору по ФИЗО кроме традиционных видов занятий использовать 
нетрадиционные его виды. 
6. Систематизировать совместную работу с родителями по организации 
здорового образа жизни, по закаливанию детского организма.
7. Привлекать родителей воспитанников к участию в совместных 
мероприятиях по физической культуре (спортивные праздники, досуги). 
8. Всем специалистам дополнить документацию в своей работе.
Подпись: __________________   Жикина Н. В. Ознакомлены: _______________Борисова С. Ф.
                         _______________ Конина Е. А.
                         _______________ Ниденталь Г. Ю.

Читать также:  Аналитическая справка по управлению качеством образования

Публикация «Аналитическая справка» размещена в разделах

В период оперативного контроля было выявлено следующее. Воспитатели применяют в совместной деятельности такие формы работы с воспитанниками, как индивидуальная, подгрупповая, фронтальная. Во второй половине дня во всех группах осуществляли игровую, коммуникативную, двигательную, трудовую, продуктивную, театрализованную совместную деятельность, а также чтение художественной литературы.

Во второй группе раннего возраста во вторую половину дня с детьми воспитатели проводили сюжетно – ролевые игры: «Кукла заболела», «Семья»; дидактические игры: «Чей домик?», «Накроем на стол»; играли в хороводную игру «На реке камыши», в подвижную игру «Мышеловка»; показывали пальчиковый театр: «Маша и медведь», «Репка»; рисовали красками звезды в небе, повторяли основные движения: ходьба, бег, ползание, катание мяча.

В младшей группе во вторую половину дня педагоги играли с воспитанниками в подвижные игры: «Лохматый пес», «Птицы», «Воробышки и кошка», сюжетно – ролевые игры: «Идем в кино», «Семья», «За столом»; дидактические игры: «Кто что делает?», «В гостях у куклы Маши»; читали и пересказывали русскую народную сказку «Заюшкина избушка»; проводили беседы: «Будем мы трудиться», «Пришла весна», обыгрывали игровую ситуацию «Встреча с незнакомцем», повторяли парные танцы. Дети лепили и рисовали по замыслу, конструировали, дежурили по столовой.

В средней группе во вторую половину дня воспитатели проводили с детьми беседы на темы: «Свойства ветра», «Перелетные птицы», «Почему человек должен заботиться о птицах?»; подвижные игры: «Перелет птиц», «Лиса в курятнике», «Волк и зайцы»; дидактические игры: «Закрась конусы», «Найди отличия», «Как появляются бабочки?», «Кто где живет?»; сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Гараж», «Семья»; игровые викторины, рассказывание по мнемотаблицам сказок и рассказов в соответствие с ООПДО ДОУ; упражнение в выполнении основных движений: прыжки в длину, ходьба со сменой направления; разучивали стихи и песни о весне. Дети дежурили по столовой, поливали и мыли цветы, собирали сухие ветки на участке, играли с мячом в игры: «Прокати мяч в ворота», «Волшебная поляна», «Съедобное – не съедобное», «Лови мяч», рисовали по трафарету, коструировали из бумаги и кубиков. Дошкольники самостоятельно играли в сюжетно – ролевую игру «Парикмахерская».

В старшей – подготовительной к школе группе во второй половине дня воспитатели читали детям рассказы: В. Бианки «Синичкин календарь», С. Алексеева «Первый ночной таран», Н. Телешова «Уха», Н. Носова «Шляпа»; сказки: В. Даля «Старик – годовик», А. Ремизова «Гуси – лебеди», Х. К. Андерсена «Гадкий утенок»; проводили индивидуальную работу с Сашей, Артуром, Катей по закреплению знаний месяцев года; разучивали песни, танцы и стихи к Дню Победы. Было организовано дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях. Дети мыли игрушки, поливали и мыли цветы, расставляли и убирали посуду, готовили раздаточный материал к НОД, активно участвовали в подвижных играх: «Карусель», «Гуси – лебеди», «Караси и щука», «Стань первым», «Третий лишний». Дошкольники самостоятельно рисовали рисунки о космосе, по замыслу, раскрашивали раскраски, играли в сюжетно – ролевые и настольно – печатные игры по своему выбору. Не всегда была отмечена погода в календаре природы.

Во всех группах созданы условии для развития творческого потенциала и самостоятельной инициативы детей. Дошкольники рисуют, лепят из пластилина, раскрашивают раскраски, строят из конструктора Лего разные постройки, играют в настольно – печатные игры: «Лото», «Мозаика», «Домашние и дикие животные», «Разрезные картинки». Они самостоятельно умеют организовывать творческие и сюжетно – ролевые игры. Однако, сюжет этих игр однообразен. Во второй половине дня воспитатели не регулярно проводят гимнастику после сна и точечный массаж. Отсутствует индивидуальная работа с ножницами. В младшей и старшей – подготовительной к школе группах не созданы уголки уединения.

Подвижная игра и сюжетно – ролевая игра — это виды игр любимых дошкольниками. Они широко используются в педагогическом процессе нашего ДОУ.

Умение ребенка организовывать свое свободное время во многом зависит от умения самостоятельно организовывать игры и привлекать других детей. Показателями самостоятельности ребенка в игре являются:

— знание содержания игры;

— знание способов сбора сверстников на игру;

— знание способов распределения ролей;

— эмоционально — положительное отношение к игре;

— умение самостоятельно выбрать игру;

— умение правильно подобрать материал и атрибуты, необходимые для каждой конкретной игры;

— умение объяснить сверстникам новую игру, правила в

— умение подчиниться правилам, оценить сво поведение и поведение сверстников в игре, подвести итоги.

Вывод: организация совместной и самостоятельной деятельности во второй половине дня во всех группах соответствует ООПДО ДОУ.

Сюжетно – ролевая игра в ДОУ является наиболее привлекательной, востребованной и свободной деятельностью.

Для того, чтобы сюжетно – ролевые игры стали самостоятельными, продолжительными, увлекательными, творческими, современными, воспитателю важно играть с детьми, владеть особой игровой позицией. Надо знать технологию проведения сюжетно – ролевой игры с детьми разного возраста.

Земцовой С. Н., воспитателю младшей группы, проводить с детьми во второй половине дня беседу по окончанию игры, продумывать внесение игрушки, использовать шапочку – маску для медведя, учить детей отжимать салфетки с водой над тазом и аккуратно протирать листочки цветов, перечислять весь объем предстоящего труда, проводить точечный массаж.

Кунаевой К. Б., воспитателю 2 группы раннего возраста, проводить с дошкольниками во второй половине дня беседу до начала игры, продумывать внесение игрушки, повторять потешки о весне и песни, дыхательную гимнастику, точечный массаж.

Хмариной Е. В., воспитателю средней группы, во второй половине дня перечислять детям весь объем предстоящего труда, вводить правила, регулирующие взаимоотношения детей, учить детей пересказывать сказки по ролям, проводить гимнастику после сна.

Мякшевой О. В., воспитателю старшей – подготовительной к школе группы, обсуждать с детьми во второй половине дня весь объем предстоящего труда, вводить правила, регулирующие взаимоотношения, обогащать знания детей о тех событиях, которые отражает игра, выполнять ходьбу по массажным коврикам.

С целью формирования у старших дошкольников умения самостоятельно организовывать сюжетно – ролевую игру и расширения знаний о профессиях взрослых в современном обществе воспитателям необходимо разработать технологические карты сюжетно — ролевых игр во всех группах.

Алгоритмы, схемы, образцы рисунков поэтапного рисования также помогут в организации самостоятельной деятельности. Детям не надо объяснять, напоминать, просто можно сказать: «Обратите внимание». Чем больше детей отпускаем, тем больше получаем результат. В начале совместной деятельности следует все проговорить, объяснить, научить детей «читать» эти схемы, алгоритмы, можно придумать игру развивающего характера. Пособия можно заламинировать или поместить в файл, тогда дидактический материал будет эстетичен, красив, удобен и долговечен.

Старший воспитатель Пархоменко С. Н.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *