СПРАВКА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ ЗАМ ДИР ПО ВР

Анализ воспитательной работы за 1 полугодие

Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.

Тема воспитательной работы:

Нравственное воспитание школьников

Цель  учебно-воспитательной работы:

Воспитание высоконравственных, образованных, творческих здоровых детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, Родине с целью улучшения себя и окружающей жизни.

Задачи учебно-воспитательной работы

Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольного плана работы. Планирование   осуществлялось  по следующим  направлениям:

Основными формами работы стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. Так как ребятам не всегда удаётся создать совет любого дела, то функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем.  Хотя как классный руководитель старалась поддерживать их в любом деле.  Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.

В течении I полугодия проведены классные часы  и беседы по гражданско -патриотическому  воспитанию школьников:  Классные часы: «Правила поведения в школе», «Государственные символы России» «День народного единства», «Права и обязанности детей», «Закон на нашей земле» (деловая игра).  Дети участвовали  в общешкольных концертах, посвящённых «Дню учителя». К празднику дети готовили танец «Флешмоб» в исполнении мальчиков – Тройченко Романа, Цебикова Владимира, Надмидова Владимира.

В течение полугодия проведены беседы и  внеклассные мероприятия по формированию здорового образа жизни: Классный час «Как уберечься от простуды?»,  «День здоровья» — в начале учебного года  учащиеся 8А класса совместно с классным руководителем ходили в поход в городскую дубраву. Проведенные мероприятия и беседы помогли детям понять для чего нужно человеку здоровье, как его сохранить.

В системе проводились беседы по охране жизни: «Правила поведения в лесу», «Элементы улиц и дорог»,  Проводились инструктажи: «Правила поведения в общественных местах», «Правила поведения во время новогоднего утренника», «Правила поведения в школе на лестничных площадках». Проводилось практическое занятие по эвакуации учащихся из здания школы при пожаре во время уроков. Цель данных бесед и инструктажей – дать возможность представить об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих нас. Формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.

По окончании каждой четверти проводилось классное собрание,  на котором учащиеся обсуждали результаты  проделанной работы за четверть и итоги четверти.

В рамках школы в течение I полугодия проходили внеклассные мероприятия: «Трагедия в Беслане», «Неделя «Музей и дети»». Так во внеклассном мероприятии в рамках недели музея  ребята 8 класса были ответственными и приняли активное участие – Лозовая Виктория, Петухова Алина, Жидков Владислав, Улюмжаев Егор. В конце полугодия проведён школьный Новогодний карнавал, в котором приняли активное участие Улюмжаев Егор, Цебиков Владимир, Лозовая Виктория, Петухова Алина.  Также принимали участие в конкурсах «Скажем наркотикам нет!», «Спорт – альтернатива пагубным привычкам», в которых представляли рисунки Лозовая Виктория, Петухова Алина и Игнатенко Дарья.  Все мероприятия, проведённые для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих  способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

По результатам I полугодия можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе благоприятен. Ребята дружелюбны, уважительно относятся друг к другу, к старшим. Общественные поручения выполняют в срок, ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя и воспитателей.

План работы на I полугодие полностью реализован.

На второе полугодие планирую продолжить работу по  реализации поставленных задач на текущий учебный год.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. свх Агроном Яблоневский филиал

за первое полугодие

2020 – 2021 учебного года

Воспитательный процесс в нашей школе происходит в едином образовательном пространстве, сутью которого становится поэтапное становление уклада школьной жизни как многомерного пространства для формирования личности ребенка.

воспитательная работа Яблоневского филиала МБОУ СОШ п.свх Агроном

Анализ воспитательной работы школы проводился по следующим направлениям:

воспитательного процесса в условиях системно-деятельностного подхода в воспитании является воспитание человека с активной жизненной позицией не только в обучении, но и в жизни, способного ставить перед собой цели, решать учебные и жизненные задачи и отвечать за результат своих действий. Для достижения этой цели, педагогический процесс строился с учётом совместной деятельности ребенка и педагога. Учебная и воспитательная деятельность была основана на принципах сотрудничества и взаимопонимания.

Исходя из цели воспитательного процесса, были сформулированы

Эти задачи решались благодаря:

Подводя итоги воспитательной работы за первое полугодие 2019–2020 учебного года, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

Для реализации воспитательных задач были задействованы кадры: заведующая филиалом, 7 классных руководителей, 1 учитель физической культуры, 1 педагог-организатор.

В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит гражданско-патриотическому и духовно-нравственному, которые способствуют становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения.

воспитание осознания учащимися нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему, воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширение представлений о родном крае, о героях Великой Отечественной Войны, работниках тыла, воспитание чуткости, доброты и милосердия.

Педагогический коллектив школы стремится создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика.

В ходе работы использовались современные педагогические технологии проектно-исследовательской деятельности, коллективно-творческих дел и др. Был реализован широкий спектр мероприятий.

На уроках, в учебной деятельности и во внеурочной деятельности учителя-предметники, классные руководители формировали мировоззрение учащихся. В течение года была проделана целенаправленная  работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства, прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела:

Читать также:  МФЦ Зюзино на Одессе 21 телефон и время работы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Терновка»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Справка по итогам воспитательной работыза первое полугодие

Цель: анализ воспитательной работы МДОУ «Детский сад с. Терновка» за первое полугодие 2021/22 учебного года.

Методы: анализ плана воспитательно-образовательной работы; анкетирование педагогов

Исполнитель: старший воспитатель Кайбалиева Е. Р.

Дата составления справки: 24.12.2021.

Целью воспитательной работы МДОУ «Детский сад с. Терновка» является формирование гармонично развитой высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества.

Педагогический коллектив реализует цель воспитательной работы детского сада через решение следующих задач-

развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических

создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и склонностями;

Воспитательная работа в МДОУ «Детский сад с. Терновка» осуществляется по основным направлениям:

1 .развитие основ нравственной культуры:

2.формирование основ гражданских ценностей;

3.формирование основ экологической культуры;

4. воспитание культуры труда.

Виды и формы воспитательной  деятельности рабочей программы воспитания конкретизированы в календарных планах воспитательной работы.

На начало 2021/22 учебного года в ДОУ сформировано 4 группы. Воспитатели всех групп разработали планы воспитательной работы в соответствии с рабочей программой’ воспитания и календарным планом воспитательной работы.

Воспитателями в  первом полугодии использовались различные формы работы с обучающимися:

-Совместные действия: дежурство, поручение, задание;

-Чтение художественной литературы:

— Сюжетные игры; игры с правилами; дидактические игры; музыкально-дидактические игры.

Наиболее активно принимали участие в мероприятиях обучающиеся следующих групп:

Старшая группа «Гномики»-воспитатели Никулина С. К., Салмина Л. А.

Подготовительная группа «Пчелки»- воспитатели Рудольф Н. В., Мокренькова А. А.

Работа с  родителями.

В течении первого полугодия проведено по два родительского собрания в каждой, группе всего 8 родительских собраний. В условиях сложившейся эпидемиологической обстановки все родительские собрания проведены в дистанционном формате.

Тематика родительских собраний разнообразна и соответствует возрасту и психологическим особенностям обучающихся.

Наиболее интересными и полезными были собрания: «Воспитание добрых чувств у дошкольника»,«Нравственно-волевая подготовка детей к школе».

Посещаемость родительских онлайн-собраний родителями составляет в среднем 66 процентов.

Также в течение первого полугодия были организованы следующие мероприятия с родителями:

-Акция «Посади дерево»

-Анкетирование родителей на тему «Как в вашей семье реализуется нравственное воспитание».

— Детско-родительские проекты «Добрые дела», «Тема хлеба в народных сказках», «Какие машины помогают человеку хлеб растить»,«Тайна создания мультфильмов».

-Фотовыставки «Я и моя мама», «Наши бабушки и дедушки»

«Прогулки свежем воздухе в разнос время года», «Дет и телевизор: советы родителям»

Конкурс плакатов « Голубь мира»(совместно с родителями);

Реализации рабочих программ воспитании и календарных планов воспитательной работы.

В первом полугодии 2021- 2022 учебного года воспитательная работа ДОУ строилась в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы, реализована на 95 %.

Не проведены следующие мероприятия календарных планов воспитательной работы ДОУ.

Работа с родителями:

-Досуг для детей и родителей «Наши дети — за мир на планете!»

Реализация рабочей программы воспитания осуществляется в соответствии с  календарными планами воспитательной работы во всех возрастных группах

Проведение классных часов.

Система проведения классных часов и профилактических бесед в 1-11 класса; содержание, форма и результативность проведения.

:  с 24.02.2014г  по 03.03 2014г

В  соответствии  с  планом  по  внутришкольному  контролю  была  проведена  проверка  тетрадей  для  бесед  с  учащимися  у    классных  руководителей  1-11  классов,  посещены  классные  часы.

Проверка  тетрадей  для  бесед  с  учащимися  показала,  что  классные  руководители  систематически  проводят  профилактические  беседы  по  сохранению  здоровья  учащихся,  темы  бесед  разнообразны:  правила  поведения  при  пожаре;  осторожно,  тонкий  лед;  режим  дня  школьника;  правила    поведения  в  каникулярное  время  и  другие.  В  тетрадях  имеется  подпись  учителя  и  учащихся.  Также  проводятся  беседы  с  родителями  учащихся.   Были  посещены  классные часы.

«Посеешь привычку – пожнешь характер». Ребята выясняют, что такое вредные привычки, выясняют последствия курения, проводят демонстрационный опыт  по обнаружению в табачном дыме никотина и кислот. На протяжении  занятия активны, участвуют в  составлении анаграмм, исполняют стихи и частушки о вреде курения. Цель занятия достигнута.

«Символы России». На занятии ребята познакомились с особенностями изображения герба, флага России, сравнили изображения с гербами и флагами Советского Союза и республик. Отметили значение каждого изображения. Прослушали историю появления гимна, исполнили его. Занятие позволило ребятам ощутить гордость за наше государство, способствовало воспитанию гражданско-патриотических чувств.

«Награды Великой Отечественной войны». Ребята в ходе дискуссии познакомились с наградами, которые были вручены в годы Великой Отечественной войны и в послевоенное время; заслугами, за которые давали эти награды. Некоторые ребята рассказали о наградах, хранящихся дома у прабабушек и прадедушек, их историей. Занятие способствовало развитию нравственно-патриотических чувств у ребят.

«Курение – коварная ловушка». Занятие построено в виде диспута о вреде курения, никотина. Ребята, анализируя текст, учатся находить аргументы «ЗА» и «ПРОТИВ» курения, доказывая их примерами. В ходе игры «Умей сказать НЕТ» учатся давать мотивированный отказ от предложенной сигареты. В заключении занятия подводятся итоги предварительного анкетирования, делаются соответствующие выводы.

Каткова О. С. « Браво, мальчики». Классный час посвящен празднику мальчишек, для которых проводится интеллектуально-развлекательная игра. В ходе игры определяются такие качества, как быстрота, ловкость, умение заинтересовать присутствующих своими увлечениями. Задания разнообразны по форме и содержанию Девочки подготовили музыкальные номера-поздравления.

. « Позвони  мне,  позвони». Были рассмотрены правила телефонного  этикета, рассмотрены ситуации  и  обсужден выход из данной ситуации,  определены правила телефонного  разговора. Тема занятия актуальна  для  данного  возраста детей, ребята активно включаются в работу, отвечают на вопросы викторины по итогам занятия.

Читать также:  112 У СПРАВКА ИЗ ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ КАК ВЫГЛЯДИТ

«Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности знать обязан». Занятие построено  в соответствии с требованиями ФГОС. На занятии применялись различные формы и методы активизации познавательной активности учащихся: загадки, анализ стихотворения, практическая работа, дидактическая игра, игра – практикум,  знакомство со знаками ПБ, профессией пожарного. Занятие прошло на высоком воспитательном уровне.

«Толерантность».  Занятие посвящено взаимоотношениям между людьми в разных жизненных ситуациях.  В процессе дискуссии ребята попытались объяснить причины конфликта между молодыми людьми, постарались найти достойный выход из создавшейся ситуации.  Занятие носит нравственно-эмоциональный характер, заставляет ребят выражать свое отношение к происходящим событиям. Определены моменты, над которыми следует поработать.

. « Выбор профессии – это серьезно». Это занятие было заключительным в блоке. Были рассмотрены зоны,  правила выбора профессии, ошибки при выборе профессии.  Ребята совместно с учителем составили список наиболее  востребованных профессий в Саратовской области. Проведена практическая работа, разобраны логические ситуации.

. « Успешный человек. Какой он?». Данное занятие проведено в виде дискуссии, где ребята поэтапно участвовали в беседе, делились своими мыслями и знаниями. Рассмотрены  вопросы, касающиеся необходимых условий для достижения успеха. Сделаны выводы. Даны рекомендации-памятки успешности человека.

Посещение  классных  часов

в  деятельности  учителей  по  развитию  личности  ребенка  существуют  нерешенные  проблемы:

выявить  формы  и  способы  воспитательной  работы,  наиболее  приемлемые  для  построения  личностно-ориентированного,  профилактического   воспитательного  взаимодействия;   разнообразить формы классных часов, для подготовки и проведения привлекать самих учащихся, а не предоставлять им готовый материал; использовать методические приемы по реализации ФГОС.

Справку  составила  зам. директора  по  В/Р:   Лопасова  М. И.

Во время планирования и организации коллективных творческих дел взрослые и дети приобретают большой опыт организаторских навыков, каждый может подать идею, предложить новый способ действия, взяться за организацию определенного этапа коллективного творческого дела.

Коллективные творческие дела становятся мощной силой, притягивающей в школу, обеспечивают широкую внеурочную занятость детей. Положительный эмоциональный настрой, гарантированная ситуация успеха высвобождают добрые чувства, сопереживание всех всем.

Учащиеся активно принимали участие в муниципальных конкурсах «Вместо елки – новогодний букет»,  «Рождественский ангел», «Новогодняя сказка»

В декабре 2020 года обучающиеся начальной школы приняли участие в муниципальном конкурсе «Символ года 2020».

Участие в акции «Подарок Деда Мороза».

Анализ полученных диагностических данных, результатов анкетирования показывает, что независимо от возрастных различий приоритетными ценностями для школьников остаются: активная жизнь, здоровье, творчество, уверенность в себе, красота природы и искусства, общественное признание.

Но, тем не менее, необходимо повышать уровень развития и уровень воспитанности учащихся. Основная задача наших классных руководителей попытаться вместе с учениками учиться жить в согласии и любви к ближнему, стараться научить детей сопереживать, ценить время и труд.

Исходя из выше сказанного, необходимо проводить работу по повышению самооценки некоторых учащихся.

Правовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современной школы. Это объясняется тем, что система модернизации образовательного процесса в настоящее время направлена на формирование личности учащегося, способного быть мобильным во всех сферах общественной жизни государства.

Право – это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью социальных норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Для защиты своих интересов люди должны знать, что такое право.

Наши наблюдения показали, что дети с интересом беседуют о своих правах, встречаются с сотрудниками  правоохранительных органов, задают интересующие их вопросы. Они учатся высказывать свое мнение, выражать свое отношение к миру, сообществу.

Школьники должны убедиться, что знание и неукоснительное соблюдение норм права – это священный долг и обязанность каждого гражданина России.

Правовая грамотность поможет тем самым решить другую проблему – правонарушения среди подростков.

В октябре 2020 года по традиции прошёл месячник по правовым знаниям «Мои права и обязанности». В рамках месячника были проведены следующие мероприятия:

Реализовать творческие возможности и способности учащихся в рамках школы позволили организация и проведение педагогами следующих праздников:

Обучающиеся школы участвовали в различных конкурсах, акциях, как в школе, так и на уровне города и области показывая высокий уровень знаний, умений и творческих способностей.

Активное участие в муниципальных и школьных   конкурсах:

Конкурс рисунков «Экологический знак!»

— «Сохраним Озоновый слой»

— Экологический марафон

— Экологическая операция «Чистая территория школы»

Правильно выстроенное в школе экологическое образование и воспитание позволяют сформировать экологическую культуру учащихся, воспитать чувства единства с природой, любви ко всему живому, к родному краю; сформировать прочные знания, умения и навыки экологически целесообразного поведения.

Внеклассная спортивно-массовая работа в общеобразовательной школе является одним из главных звеньев физического воспитания.

Большое место в учебном процессе по изучению физической культуры в нашей школе отводится внеклассной работе. Участие в подготовке и в проведении спортивных мероприятий дают простор детской изобретательности и фантазии, развивают индивидуальные способности обучающихся, прививают любовь к физкультуре и спорту, служат средством предупреждения и преодоления асоциальной деятельности. Внеклассная работа с учащимися приносит большую пользу и нам, как учителям. Чтобы успешно проводить внеклассную деятельность, приходится постоянно расширять свои познания, находить новые формы работы, больше уделять внимания детям, общению с ними. А это благотворно сказывается на взаимоотношении учащихся и учителей.

Внеклассные занятия влияют на физическое развитие учащихся школьного возраста. У обучающихся углубились знания, расширился и закрепился арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта. Обучающиеся достигли более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщились к регулярным занятиям физической культурой, сформировался интерес к занятиям и соревнованиям.

В школе созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования. Вся система работы школы по данному направлению предоставляет возможность:

Читать также:  МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ СПРАВОК О ДОХОДАХ В 2020 ГОДУ МИНТРУД ЗА ОТЧЕТНЫЙ 2019 ГОД

Организация внеурочной деятельности                                                                                  в 2019-2020 учебном году

Во внеурочной деятельности заняты обучающиеся 1-9 классов, что составляет 100%  занятости обучающихся школы.

Организация дополнительного образования

Система дополнительного образования в нашей школе предоставляет возможность заниматься разным возрастным группам, начиная с первоклассника и до учащихся старших классов. Работа всех кружков способствует развитию творческих, познавательных, физических способностей детей. Она обеспечивает интерес и развитие трудолюбия. В нашей школе учащиеся могут развивать свои творческие способности, спортивные, интеллектуальные, художественно-эстетические.

В первом полугодии 2020-2021 учебного года в школе работали следующие кружки: «Выпиливание и выжигание», «Бумажная фантазия»; внеурочная деятельность: «Мир вокруг нас», «В мире обществознания», «Творчество без границ», «Спортивная секция УФП», «Занимательная математика»

Работа кружков и секций проводилась в соответствии с утвержденным планом. Занятия проводились  по   утвержденным программам. В школьных кружках и секциях занималось 15 обучающихся, что составляет 100% от общего количества обучающихся школы.

Режим занятий был обусловлен спецификой дополнительного образования в школе: занятия проводились во второй половине дня после окончания предметов учебного цикла.

В течение первого полугодия 2020-2021  учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями, организованы профилактические акции и мероприятия, входящие в состав месячников (по плану). В случаях длительного отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель посещали семью по месту жительства обучающихся. Обучающихся систематически пропускающих учебные занятия в первом полугодии 2020 – 2021 уч. году не выявлено.

В начале учебного года на основе анализа социальных паспортов классов не были выявлены обучающиеся «группы риска».

в школе был проведен Единый урок Победы.

День солидарности в борьбе с терроризмом. Митинг, посвященный дню                                                                                                                                                      солидарности и борьбы с терроризмом «Вместе против террора»

19.10.2019 — 23.10.2019 –прошли Единые уроки безопасности в сети интернет.

2.09.2020 – 6.09.2020 г Проведение инструктажей с обучающимися:

«Безопасность  на  дорогах», «Техника безопасности при езде на велосипеде»

«Опасность нахождения на крышах многоквартирных домов и иных зданий»

«Правила поведения в общественных местах», «Недопустимость курения и                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    ненормативной лексики»

25.11.2020 – 29.11.2020 г Декада правового воспитания:

Классный час «Мы разные, но мы вместе».

16 ноября – Международный день терпимости (толерантности).

Презентация «Вся правда о СПИДе».»

Конкурс рисунков и плакатов  «Я выбираю жизнь»

Тематические классные часы «Закон обо мне, я о законе». « Главный закон

государства. Что я знаю о Конституции?»

посвященные Дню Конституции РФ.

Презентация «Коктейль здоровья».

Проведя анализ воспитательной работы школы, учитывая потребности учащихся и их родителей в необходимости развития воспитательной системы школы, определены цель и воспитательные задачи на второе полугодие 2020-2021 учебный год согласно требованиям ФГОС.

социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Старшая вожатая:  Антошина И. А

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *