СПРАВКИ ПО ПРОВЕРКЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

СПРАВКА 
по результатам тематического контроля о
состоянии преподавания физической культуры в специальных 
(коррекционных) классах VII вида
Цель:  проверить готовность учителя физкультуры к проведению уро­ ков в
специальных   (коррекционных)   классах   VII   вида;   работу   по   охране   здоровья
учащихся и предупреждению травматизма.
Сроки проверки: с 12 по 28. 10. 2004 г.
Система   физического   воспитания   в   специальных   (коррекционных)   классах
включает уроки физической культуры, физкультурно­оздоровительную работу в
режиме дня (физкультминутки на уроках, упражнения и игры на переменах),
спортивно­массовые   мероприятия,   динамический   час   в   режиме   ГПД.   Уроки
физической   культуры   должны   решать   образо­   вательные,   оздоровительные,
воспитательные и коррекционные задачи. Коррекционные задачи предполагают
такую   организацию   занятий,   которая   направлена   на   развитие   у   детей
пространственной   ориентировки,   внимания   к   своим   движениям   и   движениям
других, умение выполнять упражнения по словесной инструкции, анализировать
движения по качеству их выполнения.
Все   вышеизложенное   учитывалось   в   ходе   проверки.   Учебной   частью   был
проведен   контроль   за   состоянием   преподавания   физической   культуры.   Были
проверены:
– тематическое планирование у Поповой Н. В. (1г, 4г), Бондаренко Т. Ф. (3в),
Дмитрова А. Н. (2а, 5б, 6а), Смирнова В. А. (4д, 8г, 9а);
– классные журналы в названных классах.
Посещены уроки у Поповой Н. В. (4г), Дмитрова А. Н. (6а), Смирнова В. А.
(4д), Бондаренко Т. Ф. (3в).
Проверка   тематического   планирования   показала,   что   учителя   используют
Программы для общеобразовательных учреждений. Физическая культура. 1–11
класс   / автор­составитель А. П. Матвеев. М.: Дрофа, 2002. Планирование у
Поповой Н. В., Бондаренко Т. Ф. дает полную информацию об уроке. Форма
тематического планирования у учителей Дмитрова А. Н. и Смирнова В. А. не
дает четкого представления об уроке, его содержании и задачах. При проверке
классных   журналов   обнаружено,   что   страница   «Показатели   физической
подготовленности» не заполнена в 5а классе (учитель Смирнов В. А.), хотя эта
информация помогает отследить динамику развития учащегося. Записи тем урока у учителей Дмитрова А. Н., Смирнова В. А. одно­ образны,
не дают полной информации об их содержании. Отсутствуют темы по основам
знаний   о   физкультурной   деятельности,   не   прослеживаются   уроки   по   сдаче
нормативов в 6а, 5а, 5б классах.
Работа   по   охране   здоровья   детей   ведется   всеми   вышеупомянутыми
учителями.
Посещенные уроки и спортивный праздник­игра показали, что учителя готовы
к проведению занятий в специальных (коррекционных) классах  VII вида, они
правильно   решают   все   поставленные   перед   ними   задачи.   Объяснение   и
демонстрация   упражнений   ясные,   обоснованные   и   убедительные.   Учителя
уверенно владеют приемами оказания помощи и страховки.
Применяются   многообразные   методы   и   методические   приемы.   На   уроке
широко   используются   соревновательный   и   игровой   методы,   круговая
тренировка.   При   высокой   плотности   урока   умело   используются   паузы   для
отдыха, но материальное обеспечение урока не всегда отвечает необходимым
требованиям.
Рекомендации и предложения:
1. Учителям физкультуры Димитрову А. Н. и Смирнову В. А. необходимо
изменить форму тематического планирования.
2. Всем учителям необходимо включать в планы уроки по основам знаний о
физкультурной деятельности.
3.   Учителям   физической   культуры   и   классным   руководителям   постоянно
обращать внимание на наличие спортивной формы на уроках физкультуры.
Зам. директора по УВР

Краснодарский край, грод Сочи, Центральный район

Негосударственное (частное) общеобразовательное учреждение (НОУ)

гимназия «Школа бизнеса» города-курорта Сочи

Учитель Абакумова Виктория Валерьевна

НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

(образец отзыва о посещенном уроке)

Сочи – 2015

о проведенном открытом уроке по физической культуры учителя физкультуры негосударственного (частного) общеобразовательного учреждения гимназии «Школа бизнеса» г. Сочи АБАКУМОВОЙ Виктории Валерьевны на тему«Низкий старт и стартовый разбег

Посещенный урок передачи новых теоретических знаний по физической культуре проводился 10.09.2014 года в 7-Б классе. По списку в классе значится 23 человек, на уроке присутствовало 19 обучающихся, четыре человек отсутствовал по болезни.

Посещенный урок явился характерной иллюстрацией использования сети Интернет в режиме он-лайн, адаптированного в соответствии с педагогическими ситуациями, запланированными учителем.

Учитель использовал компьютер и мултимедийный проектор, способная воспроизводить большинство сетевых видеороликов и презентаций. Эту программу несложно найти в Интернете и бесплатно использовать.

На данном уроке был использован в режиме он-лайн материал из Интернета с сайта :dailymotion.com/video/x18rg5c презентация на тему «Техника выполнения низкого старта и стартового разбега» продолжительность сетевой информации составило 6 минут, то есть около 15% времени урока, что, с одной стороны, обеспечило детям возможность увидеть и понять то, что являлось на момент урока визуально недоступным, а, с другой стороны, не явилось информационной перегрузкой для обучающихся, поскольку учитель на уроке запланировал и осуществил и другие формы работы, помимо просмотра учебной информации.

Структурно урок был выстроен поэтапно, по классической деятельностной схеме: актуализация – мотивация – открытие (создание) нового знания – повторение (закрепление) – домашнее задание. Использование сетевых видеоматериалов осуществлялось на этапе открытия нового теоретического знания и повторения (закрепления).

Наэтапеактуализации учителем было осуществлено повторение учебного материала, необходимого для эффективного освоения новых физических знаний. Им было предложено назвать технику спринтерского бега связанным между собой фазами (старт и стартовый разгон, бег по дистанции и финиширование), перечислить бег на короткие дистанции (30 метров, 60 метров, 100 метров и 110 метров с барьерами) и попытаться объяснить, какие могут быть ошибки в беге на короткую дистанцию.

Наэтапемотивации учитель, обращает внимание обучающихся на значительную пользу и разнообразие легкоатлетических упражнений, которые помогают укрепить здоровье, развить физические качества и воспитать характер. Здесь учитель фактически обучал детей и задавал вопросы : какие физические качества развиваются в беге на короткие дистанции? Какие физические упражнения помогут развить скоростной бег?

Наэтапе открытия (создания) нового знания учитель продемонстрировал обучающимся часть сетевой презентации: «Техника выполнения низкого старта и стартового разбега», после чего организовал учебное сотрудничество детей, конкретно – их совместно-распределенную деятельность в группах по решению сформулированных проблем с использованием приобретенной из презентации информации. Выступления представителей групп дали учителю возможность в сотрудничестве с обучающимися, суммируя содержание выступлений и дополняя его обобщающими выводами, выстроить новое теоретическое знание детей, отвечающее целям урока. При этом значительный интерес представили высказанные детьми о том, что лёгкая атлетика — это «Королева спорта» и она входит каждый вид спорта. Следует также отметить фактически реализованное на уроке творческое сотрудничество учителя с обучающимися, которое укрепляет их взаимное доверие и уважение, формирует у подростков познавательные потребности, заинтересованное и ответственное отношение к учебному труду.

Наэтапе повторения (закрепления) учитель продемонстрировал заключительную часть сетевой презентации, что позволило школьникам дополнить приобретенные на уроке новые теоретические знания.

В качестве домашнего задания учитель, имея в виду доступность Интернета для 100% обучающихся 7-классников, рекомендовал найти, просмотреть и проанализировать те упражнения, которые предполагаются осуществить на уроке физкультуры в ближайшее время. Таким образом, на данном уроке в целом осуществлялось формирование у 7-классников мышления, повседневного ответственного отношения к своим физическим качествам.

Очевиден вывод о том, что достижение высокой результативности урока стало возможным именно благодаря использованию сетевых технологий и профессиональному умению учителя применять их в соответствии с конкретными педагогическими ситуациями.

НОУ гимназии «Школа бизнеса» г.-к. Сочи

по научно-методической работе,

Заслуженный учитель Кубани, к.п.н. __________________ С. А. Кирия

Подпись Кирия С. А.

директор НОУ гимназии «Школа бизнеса»

г.-к. Сочи ________________ Е. В. Черткова

посещенных уроков физической культуры с целью изучение уровня  преподавания и соблюдения ТБ.

: изучить состояние преподавания физической культуры, эффективность работы  по обеспечению безопасности  обучающихся, соблюдению правил охраны труда.

выявить уровень преподавания предмета, проанализировать работу по обеспечению безопасности учащихся, выработать предложения по совершенствованию преподавания физической культуры

: административный контроль

— посещение уроков;

— анализ документации;

Сроки проведения:  7.04-12.04.14г.

— Организация образовательного процесса по предмету

— Создание условий для сохранности здоровья обучающихся, обеспечению безопасности.

В процессе физического воспитания разрешаются следующие задачи:

, задачами которой является организация учащихся, объяснение задач урока, подготовка  организма занимающихся к предстоящей физической нагрузке и выполнению упражнений.

Читать также:  Как взять справку о зарплате из украины

, задачами которой является изучение нового, повторение с целью совершенствования в выполнении пройденного материала, овладение двигательными умениями и навыками, развитие быстроты, ловкости, решительности, смелости.

, задачами которой является обеспечение постепенного перехода от напряжения и возбуждения, вызванных занятиями во второй части урока, к относительно спокойному состоянию, подведение итогов урока.

Обследование показало следующее:

Эниев Мовсар Магомедович  старается строить уроки с учетом всех требований к уроку и его структуре, считая хорошую организацию учащихся необходимым условием полноценного проведения урока.

Каждый урок начинается с построения учащихся, выполнения команд  «Равняйсь!», «Смирно!».

После чего выполняются ОРУ: элементы строя, перестроения, ходьба в сочетании с дополнительным движением рук, ног, туловища, бег, прыжки.

Далее учитель озвучивает цели и задачи, которые необходимо решить в ходе урока и плавно переходит к основной его части. Следует отметить, что каждая задача и каждое задание  предельно конкретно формулируются и доступно обосновываются с учетом состояния и возможностей занимающихся, а нередко и их настроения и потребностей.

В начале основной части изучается новый материал, физические упражнения.

Обязательно уделяется время знакомству с правилами техники безопасности, причем, если на первом уроке по каждому виду учитель сам знакомит учащихся  с правилами, то на следующих уроках учащиеся сами озвучивают правила, кроме того, Мовсар  Магомедович практикует работы по правилам ТБ.

Огромное значение учитель отводит проведению в основной части урока спортивным подвижным играм, считая их одним из лучших способов повышения уровня мотивации на уроках физкультуры, одним из важных средств физического воспитания.

Подвижной называется игра, построенная на движениях.

Целевая установка и виды деятельности играющих определяются сюжетом (замыслом, темой) данной игры. Правила уточняют права и обязанности участников, определяют способы ведения и учёта результатов игры. Для подвижных игр характерны самостоятельные, творческие двигательные действия (с предметами или без них), выполняемые в рамках правил. Сюжет, правила и двигательные действия составляют содержание подвижной игры. Содержанием игры обусловливается её форма, т.е. такая организация действий участников, которая предоставляет возможность широкого выбора способов достижения поставленной цели, удовлетворения самим процессом игры.

Мовсар Магомедович осуществляет четкую регулировки нагрузок на протяжении занятия, считая важным условием успешного управления нагрузками  их дозировку. Осуществляется дозировка различными способами, выбор которых зависит от учебно-воспитательных задач, особенностей упражнений и условий их выполнения. Это, например, назначение определенного количества повторений упражнения, определенных амплитуды, скорости и силы движений, их темпа, общей продолжительности или размеров дистанции передвижения; использование дополнительной весовой нагрузки, сопротивления упругих или жестких ограничителей. Существенное значение в дозировке учитель отводит использованию в процессе упражнения пауз для активного или пассивного отдыха.

Правильную регулировку нагрузок в процессе занятий учитель осуществляет простыми, общедоступными методами, не требующими особых затрат времени, но вместе с тем дающими необходимую информацию. Это наблюдения за дыханием и пульсом, окраской кожных покровов, местами локализации и обилием потоотделения, координацией движений, состоянием внимания, характером реакции на неожиданные раздражители и др.; это учет резкого снижения работоспособности, высказываний и жалоб занимающихся по поводу нагрузок.

— Организовать проведение дополнительных внеплановых инструктажей с обучающимися  по соблюдению правил техники безопасности, правил поведения при занятиях физической культурой и спортом, при проведении спортивных и физкультурно-массовых мероприятий, во время пребывания на спортивной площадке, в спортивном зале, при занятиях различными видами спорта, безопасному пользованию  спортивным инвентарем и т.д. с обязательным оформлением в журналах учета инструктажей.

Справку составила: зам.директора по УВР

по итогам проверки деятельности педагогов физкультуры

Китаева Лариса Геннадьевна,

зам. директора по НМР,

Учреждение «Костанайский экономический

г. Костанай, Республика Казахстан

В соответствии с планом внутриколледжного контроля, с целью оценки сформированности знаний, умений и навыков обучающихся, уровня выполнения требований государственного образовательного стандарта, содержания образования по дисциплинам общеобразовательного цикла и изучения учебно-педагогической деятельности преподавателей общеобразовательных дисциплин, в январе 2017 года были посещены занятия и проанализирована документация (РУП, КТП, поурочные планы) преподавателей физической культуры Ансаганова Д. А., Мамитанова Б. Г. и Рыжковой Н. В.

Сегодня, человек рассматривается как высшая ценность общества, а здоровье — как основа жизни человека, поэтому воспитание  здорового образа жизни,  интереса к физкультуре и спорту   является актуальной задачей каждого образовательного учреждения. Исходя из этого, сохранение и укрепление здоровья студентов формирование культуры здоровья, установки на здоровый образ жизни и потребности в физической активности на протяжении жизни становится основным стратегическим направлением деятельности специалистов по физической культуре в колледже.

Анализ посещенных занятий показал, что преподаватели физической культуры:

проводят уроки в соответствии с РУП,КТП и поурочными планами;

организационное обеспечение урока осуществляют через своевременность начала и завершение урока, построения, перестроения, распределение на команды, выбор места при показе различных видов упражнений, применение команд, распоряжений, изменения темпа подачи команд, рационально используя способы организации учебной работы и распределяя время между частями урока и видами упражнений;

содержательную деятельность обеспечивают посредством целеполагания, оптимальности выбора включенных в урок упражнений, развитие двигательных качеств обучающихся разных возрастных групп и дифференцированный подход, умение преподавателя экономно и логично преподнести учебный материал, оказание помощи и страховка при выполнении упражнений, соблюдение ТБ, организация самостоятельной деятельности  обучающихся с учётом возможностей спортивного зала, оценку достигнутых результатов, умение рассчитать нагрузки и своевременно увидеть и исправить ошибки обучающихся, обоснованный выбор методов практического обучения двигательным действиям, контроль и учёт овладения техникой изученных действий, достаточно высокая моторная плотность урока (60%)

методическая деятельность реализуют через использование словесных наглядных и практических методов обучения для описания и демонстрации техники упражнения через повторный, переменный, соревновательный приёмы, различные средства (эстафеты, игры, упражнения) их выполнения с учётом внешних признаков утомления;

мение владеть группой методами убеждения, организовать учебный процесс с учётом требований ТБ и правил поведения в спортзале, объективность выставления оценок, их своевременность;

оздоровительная цель урока реализовывали через санитарно-гигиеническое состояние места занятий, наличие спортивной формы, дозировку упражнений, внимание преподавателя к формированию осанки, чередование физических нагрузок и отдыха, соответствие паузы и нагрузки.

Вместе с тем:

практически не реализовывались на уроке внутрипредметные и межпредметные связи;

отсутствовало формирование навыков самоконтроля за реакцией организма и использование их во время урока;

не проводился врачебно-педагогический контроль (измерения пульса и его соответствие виду и задачам урока).

Исходя из вышеизложенного преподавателям физической культуры рекомендовано:

при планировании и проведении занятия реализовать внутрипредметные и межпредметные связи;

формировать навыки самоконтроля за реакцией организма и использовать их во время урока;

проводить врачебно-педагогический контроль (измерения пульса и его соответствие виду и задачам урока).

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/260120-spravka-po-itogam-proverki-dejatelnosti-pedag

Применение  в  образовательном  процессе
современных  образовательных  технологий
на  уроках    физической  культуры
Для   получения   запланированных   результатов,   для   обеспечения   успешного   обучения
использую  разнообразные  формы,  средства,  методы,  способы  и  приемы  обучения,  которые
составляют  инструментарий  педагогического  процесса.  В  своей  педагогической  деятельности
использую  технологии,  место  которых  зависит  от  целей,  содержания  и  форм  обучения:     
                  Традиционное   обучение:        на   классно­урочных   занятиях,   где   основной   формой
организации  учебно­педагогического  процесса  является  урок,    и  весь  класс  занимается  по
одной   программе,   в   результате   наблюдается    стабильно   высокий   уровень   абсолютной    и
качественной  успеваемости      школьников.
              Здоровьесберегающие  технологии:на  классно­урочных  занятиях,  внеклассной 
оздоровительной  работе,  где  направленность  целей  и  технологий  занятий  соответствует 
гигиеническим  и  экологическим    требованиям,  наличие  моментов,  направленных  на 
сохранение  и  укрепление  здоровья  учащихся,  в  результате:  сократилось  количество 
учащихся  отнесенных  к  специальной  медицинской  группе,  наметилась  устойчивая  тенденция 
улучшения  здоровья  учащихся;   увеличился  охват  детей  различными  формами  физкультурно­
оздоровительной  работы  ;   повысился    уровень  физической  подготовленности  школьников  ;
повысился  уровень    информированности  учащихся  о  здоровом  образе  жизни;   повысился 
уровень  мотивации  к  занятиям  физической  культурой.
            Технологии  дифференцированного  обучения:  учет  индивидуальных  особенностей    и 
уровня  физической  подготовленности    детей,  определение  дозированной  нагрузки, 
возможность    наметить  для  каждого  свою  траекторию  продвижения  в  освоении  учебного 
материала,    .
            Информационно­коммуникативные   технологии:в   средних   и   старших   классах
внедряю  в  учебную  деятельность  элементы  поиска,  исследования,  что  позволяет  развивать  у
школьников  научные  умения,  методологическую  культуру.  И КТ  использую  при  подготовке  к
спортивно­оздоровительным  мероприятиям,  спортивным  праздникам,  соревнованиям  и  при
выполнении  учащимися  проектов,  результатом  которых  является  создание  презентаций  по
теме  здорового  образа  жизни  и  пропаганды  физкультуры  и  спорта.  Использование  И КТ  в
своей   работе   позволяет   добиться   повышения    качества   знаний   учащихся   по   предмету,
интереса  к  учению,  более    осознанного  отношения  к  своему  здоровью  и  повышения  мотивации
учащихся  для  занятий  физической  культурой 
      Технологии  компетентностно­ориентированного  обучения:  использую    метод 
проектов  как  педагогическую  технологию  для  подготовки  и  участия  в  Н ПК.  Много  внимания 
уделяю  формированию  ключевых  компетентностей:  информационной,  коммуникативной, 
компетентности  решения  проблем,  компетентности  социального  взаимодействия.  Виды 
проектов,  выполняемых  учениками:  информационные  проекты  используются  для  написания 
рефератов  и  докладов  по  физической  культуре,  истории  олимпийских  игр,  формированию 
осанки,  здоровому  образу  жизни  ;   исследовательский  проект    « Экспериментальное 
исследование  уровня  физической  подготовленности  и  З ОЖ»    ставит  цель  –  расширение 
знаний  о  наиболее  актуальных  аспектах  в  физическом  развитии  и    повышении  двигательной 
активности  и  уровня  физической  подготовленности,  укреплении  здоровья.  В  процессе 
подготовки  проектов  учащиеся  учатся  определять  проблему,  над  которой  хотели  бы 
работать,  осуществляют  самостоятельный  поиск  информации  по  данной  проблеме, 
анализируют  ее  и  приводят  в  систему; Технология личностно­ориентированного подхода в обучении: личностно­ 
ориентированный подход применяю в каждом классе, для каждого ребенка. Эта технология 
направлена на удовлетворение потребностей и интересов  ребенка. При  использовании 
данного подхода прилагаются основные усилия к развитию в каждом из них уникальных 
личностных качеств.   Для реализации такого подхода в обучении использую базовое 
физическое воспитание (в соответствии с Государственным образовательным стандартом); 
оздоровительную физическую подготовку (для основной медицинской группы учащихся); 
профильную спортивную тренировку (для школьников, обладающих способностями к 
спортивной деятельности).
Технология игрового моделирования. Применяю на каждом уроке в каждом классе, на 
дополнительных спортивных занятиях по волейболу, при проведении внеклассных спортивно­
оздоровительных мероприятий. В результате происходит повышение эффективности урока, 
качества усвоения учебного материала учащимися, реализация потребности личности 
учащегося в самовыражении, самоопределения, саморегуляции, усиление 
здоровьесберегающего аспекта.
       Тестовая технология:  Применяю в каждом классе  текущий, промежуточный и 
итоговый контроль знаний, умений и навыков. Использую тестовый контроль в компьютерном 
варианте по определению уровня физической подготовленности школьников, что позволяет 
повысить эффективность контроля знаний, умений, навыков, объективность контроля.
           Вывод:  Использование вышеперечисленных технологий позволяет добиваться высоких 
результатов: на протяжении последних трёх лет наблюдаются стабильные уровни 
успеваемости – 100%   и  качества знаний  ­100%. В своей педагогической деятельности использую лично­ориентированный 
подход в обучении, который реализую через внедрение здоровьесберегающего 
подхода, компетентностно­ ориентированного обучения. Информационно –
коммуникативных, игровых технологий, педагогику сотрудничества, 
развивающего обучения.

Читать также:  Медицинская справка на водительское удостоверение архангельск

по результатам проверки качества преподавания физической культуры в 5 классе МБОУ «Ангоянская СОШ» 2018-19 учебный год

Цель: изучить состояние преподавания физической культуры в период реализации требований ФГОС ООО.

Дата проверки: 02-12 декабря 2018 года

Проверяющий: заместитель директора по УВР Золтуева Марина Владимировна

Метод контроля: проверка документации, посещение уроков, общение с учителем.

В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2018 – 2019 учебный год была проведена проверка качества преподавания физической культуры в 5 классе. Уроки физкультуры ведет Сусева Наталья Александровна, учитель первой квалификационной категории, общий стаж работы 8 лет, стаж работы по предмету 3 года.

В ходе проверки были изучены и проанализированы рабочие документы учителя: рабочие программы, тематическое планирование, поурочные планы по физической культуре, правильность заполнения журналов и система выставления оценок по предмету.

Преподавание физической культуры учитель осуществляет по Комплексной программе физического воспитания учащихся под ред. В.И. Ляха. Тематическое планирование включает в себя все необходимые разделы программы. Проверка журналов показала, что учитель физической культуры относится к выполнению своих должностных обязанностей в части контроля за соблюдением единых требований к оформлению и ведению журналов добросовестно.

При проведении проверки посещено 4 урока в 5 классе, на всех имелись  в наличии  поурочные планы. Посещенные уроки физической культуры показали, что основной целью  на уроке  является формирование  у обучащихся здорового образа жизни посредством развития физических качеств, совершенствование навыков и умений, развитие интереса к самостоятельным занятиям.

Вводная часть: задача организации учащихся, подготовка организма к предстоящей физической нагрузке и выполнению упражнений.

Основная часть: изучение нового, повторение пройденного материала, развитие двигательных качеств.

Заключительная часть: подведение итогов урока, домашнее задание.

Анализ уроков показал следующее:

Уроки построены методически грамотно. Все необходимые снаряды для выполнения разминки, упражнений хранятся в образцовом порядке. Соблюдаются гигиенические нормы урока.

Наталья Александровна строит урок в соответствии со всеми требованиями к уроку и его структуре, хорошо организуя учащихся. Каждый урок начинается с построения учащихся, озвучиваются задачи урока, каждая задача конкретно формулируется. В основной части изучается новый материал, выполняются упражнения на развитие физических качеств, играют в подвижные и спортивные игры (одно из лучших способов повышения мотивации на уроке, одно из важных средств физического воспитания). Знакомит с правилами игры и учит их играть по правилам. От учащихся не требуется специальной подготовки во время игр, она оценивает:

Знание правил игры и умение соблюдать их;

Умение согласованно действовать в игре;

Умение использовать в игровых ситуациях знакомые двигательные действия.

Использует в своей работе сюжетные игры и игры на развитие физических качеств:

Физическая  нагрузка соответствует  возрасту. Учитель регулирует её на протяжении всего занятия, чередует работу и отдых. Использует индивидуальный подход. Одним из критериев методической грамотности учителя физкультуры является моторная плотность урока. Каждый урок физической культуры проходит в оптимальном темпе, является последовательным продолжением предыдущих занятий и в то же время имеет свою целостность и законченность. По своему содержанию соответствует определенному составу учащихся в отношении возраста, пола, физического развития и физической подготовленности. На лицо сочетание видов учебной работы, которое обеспечивает стабильную учебно-познавательную атмосферу в классе: использование субъектного опыта ученика, проблемных ситуаций, рефлексия по итогам деятельности, возрастающая сложность учебных заданий. Контроль и коррекционная работа осуществлялась на всех этапах урока, часть контрольных функций передана ученикам (самооценка, взаимооценка). В своей практической деятельности Наталья Александровна применяет педагогические технологии личностно-ориентированного обучения и индивидуального развития учащихся, обеспечивает соблюдение здоровьесберегающих принципов обучения. На уроке царит атмосфера доброжелательности. Но не у всех детей сформирован осознанный интерес к занятиям физической культурой. В течение всех уроков учитель работает над формированием личностных, регулятивных, коммуникативных и предметных УУД.

Читать также:  СПРАВКА Ф 1 ДЛЯ СОБАК КАК ПОЛУЧИТЬ

Внеурочную деятельность учитель использует как средство воспитания и дополнительного образования детей. Во второй половине дня для пятиклассников организованы занятия «Тренажёрка», спортивной секции «Волейбол».

Образовательный процесс по предмету организован с учетом требований ФГОС ООО.

Структура уроков выдержана, с использованием разных форм проведения.

Учитель перед каждой новой темой проводят инструктажи по технике безопасности, регулируют нагрузку, моторная плотность урока высокая .

Используемые учителем методы работы эффективны для формирования  у обучащихся здорового образа жизни посредством развития физических качеств.

Продолжить работу по формированию навыков строевой подготовки.

Требовать от учащихся четкого коментирования упражнений при проведении разминки

Продумать методы работы со слабомотивированными учащимися.

Заместитель директора по УВР: Золтуева М. В.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/375590-spravka-po-proverke-urokov-fizkultury-v-5-kla

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Урок физической культуры в 6 «Б» классе

Дата проведения: 29.01.16г.

Место проведения: спортивный зал

В классе по списку: 26 чел.

Занималось: 24 чел.

Вид урока: комбинированный

Тип урока: изучение нового материала

Образовательная: совершенствование техники ведения мяча в шаге с изменением

закрепление техники передачи мяча в парах от груди.

Оздоровительная: развитие ловкости, быстроты, скоростно-

Воспитательная: воспитание коллективизма, товарищества, внимания.

Инвентарь: баскетбольные мячи, обручи, кегли.

1. Подготовка к уроку.

Перед началом урока ознакомилась с конспектом урока. Конспект оформлен грамотно и

соответствует общеустановленной форме. Изучаемая тема на данном уроке: «Баскетбол.

Ведение мяча с изменением направления» совпадает с программным материалом по

занятиям на текущую четверть. Используемые средства в каждой части урока

соответствуют поставленным задачам с учетом психофизиологических и педагогических

закономерностей обучения, а также с уровнем физического развития учащихся.

Отмечается содержательность организационно методических указаний .

2. Организация и проведение урока.

Спортзал и спортивное оборудование подготовлены для проведения данного урока

(баскетбольные мячи, кегли, гимнастические обручи). Одежда и обувь учащихся

соответствует требованиям техники безопасности.

В начале урока отмечается быстрое построение учащихся, четкая и доходчивая форма

донесения информации о задачах урока от учителя. На уроке использовался

фронтальный, поточный и индивидуальный метод организации работы учащихся.

Подготовительная часть проведена в соответствии с планом, правильный подбор

общеразвивающих упражнений, подготовительных и подводящих упражнений

способствовал функциональной подготовке организма учащихся к выполнению основных

задач урока. Но на подготовительную часть урока время затрачено больше

запланированного времени за счет отсутствия четких организующих команд

(перестроения в движении, изменения направлений движения, увеличение времени

перехода от одного упражнения к другому и снижением темпа выполнения двигательных

действий). Моторная плотность низкая.

Основная часть урока проведена в соответствии с планом. Для ознакомления с

новыми упражнениями применялся метод объяснения, многократного показа и

дифференцированного подхода. При выборе методических приемов на этом этапе урока

учитель успешно применял работу класса в парах и группах. При распределении учеников

учитывался как уровень физической подготовленности каждого учащегося, так и половые

различия (девочки, мальчики). Поэтому на протяжении выполнения новых и ранее

изученных упражнений учащиеся осуществляли взаимоконтроль и взаимопомощь.

Наиболее слабым ученикам учитель предлагал повторять подводящие упражнения, а

ученикам, которые освоили новую технику, предлагал усложненный вариант выполнения

упражнения, при этом, не отступая от решения основной задачи урока – изучение нового

материала. Моторная плотность за счет изучения нового материала средняя

В заключительной части урока проведена игра средней интенсивности на выявление

учеников, которые лучше остальных применяли полученные умения и знания в учебной

Общая моторная плотность урока средняя, что соответствует типу урока.

3. Деятельность учащихся на уроке.

При проведении урока ученики вели себя дисциплинированно, внимательно слушали и

выполняли инструкции учителя, старались исправлять допущенные технические ошибки

и соблюдать технику безопасности (дистанция в парах, темп выполнения заданий, работа

по сигналу учителя). При проведении игры проявляли организованность, соблюдение

правил безопасности, взаимопомощь партнеру по команде.

Учитель на протяжении всего урока побуждала учащихся к самостоятельным усилиям, в

процессе игры создавала проблемные ситуации для класса, побуждала их к наблюдению

за партнером, поощряла за правильное исправление ошибок, что обеспечило на уроке

заинтересованность всех учащихся. В конце урока учитель выделил наиболее успешных

4. Результаты урока.

Поставленные образовательные и оздоровительные задачи на уроке реализованы не в

полном объеме, за счет уменьшения времени в основной части урока. Необходимо

отметить высокое качество решения воспитательных задач.

5. Выводы и предложения.

Качественная подготовка учителя, разнообразие применяемых приемов и методов в

процессе урока и уровень собственной физической подготовленности положительно

повлияли на качество ведения урока. Необходимо обратить внимание на рациональное

распределение времени на различных этапах урока. Деятельность учителя на уроке

заслуживает оценки «хорошо».

всегда в наличии. Записи на страницах классных журналов соответствуют записям

календарнотематического планирования, ведутся аккуратно. Учебная программа

выполняется. Тематический учет знанийумений и навыков учащихся ведется

своевременно. Результаты физической подготовленности учащихся постепенно

В школе ведется спортивномассовая и физкультурнооздоровительная работа.

Среди физкультурнооздоровительных мероприятий в режиме дня школы практикуется

проведение утренней гимнастики, физкультурных минуток

ловкие, смелые, умелые” 9кл), “Школа выживания “ 6кл), “Первенство школы по

футболу, шашкам, шахматам» -9 конкурс строя и песни (5-

“Рождественские старты» и другие. Протоколы о проведении соревнований заполняются

учителем физкультуры своевременно, на их основании ученики принимают участие в

районных зональных соревнованиях по баскетболу, волейболу, футболу. В октябре 2016г.

учащиеся 8ого класса впервые приняли участие в районной спортивной игре «Осенний

марафон2016», где показали свои знания и умения

Процесс физического воспитания продолжается во внеклассной и внешкольной

спортивномассовой работе. В этом учебном году создан и функционирует спортивный

клуб «Факел». Не смотря на отсутствие школьных кружков, учащиеся посещают

районные спортивные секции: карате, рукопашный бой, футбол, велоспорт, настольный

народных, подвижных, сюжетноролевых игр на уроках физической культуры и во

Администрация осуществляет постоянный контроль за проведением уроков

физкультуры. Ежегодно состояние преподавания физической культуры заслушивается на

совещании при директоре или педсовете

посещённых уроков показал, что учитель всегда начинает урок с

построения и сообщения задач урока. Учащиесявыполняя

упражнения в ходьбесоблюда дистанцию друг между другомВ заключительной части

урока даются упражнения на восстановление дыханияпроводится построение, подводяся

итоги урока . На всех уроках учитель осуществляет дифференцированный подход

учащимся согласно групп здоровья и соответственно группе даёт нагрузку. Трижды в

течение урока измеряет пульс. Большое внимание уделено правилам техники

безопасности: перед каждым новым заданием или упражнением проводит инструктаж

по технике безопасностиНа урок соблюдаются санитарно гигиенические нормы, дети

в спортивной форме обувиДомашнее задание предусмотрено для самостоятельных

занятий физической культуры дома.

Вместе с тем, уроков физической культуры показамоменты,

на которые учителю следует обратить внимание

— внешний вид учащихся;

— требований к выполнению строевых приемов и прикладной физической

Исходя из вышесказанного, с целью повышения уровня спортивной и физкультурно

оздоровительной работы в учреждении

1. преподавания физического воспитания

2.1. Улучшить профилактиоздоровительную работу (просветительская работа с

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *