СПРАВКА ПО ПРОВЕРКЕ СОСТОЯНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ

ПО ИТОГАМ КЛАССНО-ОБОБЩАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ  В 9  КЛАССЕ

классно-обобщающий контроль «Состояние преподавания учебных предметов в 9 классе, организация работы по подготовке к ОГЭ».

получение информации о состоянии образовательного процесса в 9 классе, изучение комплекса учебно-воспитательной работы, уровня преподавания учебных предметов, организации работы по подготовке к ОГЭ.

Сроки: с 1.02.21 г. по 20.02.21 г.

Проверяющий: Арчакова М. И., зам. директора по УВР.

В 9 классе обучается 63 ученика.

Для осуществления классно-обобщающего контроля была проведена следующая работа:

Посещены и проанализированы уроки русского языка, литературы, алгебры, геометрии, английского языка, физической культуры, географии, ОБЖ, информатики.

Проведен контрольный срез по математике.

Проведен контроль над ведением дневников.

Проверены тетради для контрольных работ по математике и русскому языку.

Проверено выполнение учебных программ.

Проведено собеседование с обучающимися по выбору предметов для итоговой аттестации.

Контроль за посещением уроков обучающимися.

Проведен анализ создания условий для индивидуальной работы с обучающимися,  наличие различных форм  учебно-методического обеспечения в рамках подготовки к итоговой аттестации.

За время контроля посещено и проанализировано 11 уроков.

Из посещённых уроков и индивидуальных бесед с учителями-предметниками было выявлено:

Алгебра и геометрия в 9 классе преподается по программе для общеобразовательных школ по учебникам  Никольский С. М. и др. « Алгебра – 9»,  А. В. Погорелова «Геометрия 7-9».

Посещенные уроки показали, что учитель математики Нальгиева М. А. владеет методикой ведения урока, знает возрастные особенности девятиклассников, отбирает содержание учебного материала и методически отрабатывает его на уроках, все этапы уроков строятся в соответствии с методическими требованиями, отражают цели и задачи урока, содержание изучаемого и повторяемого материала. На каждый урок заранее подготовлена доска. При решении устных заданий обучающиеся комментируют выполнение решений. Мадина Адамовна следит за правильностью ответов, формирует математическую речь. На этапе закрепления проводится самостоятельная работа. Обучающиеся на уроке организованны, но работа по развитию  учебно-логических умений и навыков находится у некоторых не на должном уровне. Довольно слабые знания продемонстрировали обучающиеся на уроке геометрии. Лишь один ученик смог правильно решить задачи. Обучающиеся стали решать задачи только после объяснения Мадины Адамовны и то с затруднениями.

Следует отметить, что Мадина Адамовна для подготовки обучающихся к экзамену по математике использует задания различного уровня подготовленности, использует часто информационные технологии, что делает эту работу более эффективной.

Преподавание русского языка и литературы в 9 классе ведется по программе Министерства образования РФ для общеобразовательных учреждений. Посещение урока  показало, что учитель Аушева Д. У. в своей работе не всегда учитывает особенности обучающихся класса, не достаточно используя индивидуальные, дифференцированные формы и методы работы, ориентированные на повышение учебной мотивации, навыков учебной работы, формированию опорных знаний учеников, привитию им навыков самоорганизации и общения. На уроке недостаточно прослеживается работа со слабыми обучающимися. К обобщению материала привлекаются одни и те же обучающиеся.  Учителю необходимо следить за речью учеников и своей речью, не допуская повышения голоса.

Все уроки подготовлены, цели четко определены и носят нравственный, воспитательный характер. На уроке литературы перед каждым учеником Диба Умаровна раздала текст романа И. А. Гончарова «Обломов».  Учитель учит анализировать произведение, прослеживать взаимосвязь частей, поступки литературных героев. Большое внимание уделялось работе с текстом. Использует в работе следующие формы и методы: беседы, опорные конспекты.  Остальные ученики работали очень активно и продуктивно.

В 9 классе преподавание английского языка ведется по федеральной примерной программе по иностранным языкам.  Учитель Куриева И. А.  на уроках проводит работу, направленную на развитие устной речи обучающихся, навыков письма. Индира Алихановна формирует учебно-коммуникативные навыки, разнообразие форм и методов работы на уроке, осуществление индивидуального и дифференцированного подхода на всех этапах урока, рациональные приёмы повторения изученного материала делают работу в этом направлении более эффективной.

Урок проводится на английском языке, временами переходит на русский. Обучающиеся иногда не понимают учителя, но все задания выполняют. В случаях затруднения переводят на русский язык, формулируют ответ по-русски и находят правильный ответ по-английски. Плотность урока хорошая, заранее подготовлена доска. У учителя темп урок замедленный, поэтому домашнее задание объяснялось после звонка, не прозвучала оценка учебной деятельности.

В 9-х классах ведет Арчакова З. М. Учитель хорошо владеет методикой преподавания предмета, умело организует деятельность обучающихся. Преподаватель, учитывает возрастные особенности обучающихся, а также с целью усиления заинтересованности предметом проводит в начале урока разминку, блиц-опрос. Уроки проходят в оптимальном темпе, части урока логически связаны друг с другом. Организовывает ежеурочно работу с обучающимися с низкой познавательной активностью. Постоянно использует возможности кабинета, лаборатории: макеты, гербарий, таблицы, презентации. Дисциплина в классе у Замиры Мухажировны всегда хорошая.

На уроках Тамбиевой М. Б. целеполагание осуществляется совместно с обучающимися. Повышение мотивации к образованию осуществляется через проблемный подход: формируя интерес как к процессу учебной деятельности, так и к достижению конкретного результата, учитель создаёт проблемную ситуацию.

Эффективно сочетает коллективную(парную), индивидуальную, интерактивную (имитационные интеракции «Мозговой штурм») формы работы, повышающие степень активности уч-ся в учебном процессе, позволяющие каждому ученику развивать коммуникативные компетенции. Учитель эффективно применяет новые педагогические технологии: ИКТ-технологию, исследовательскую. Использование ПК позволило усилить наглядное представление изучаемого материала, слайдовая презентация содержала весь необходимый наглядный и практический материал. При выполнении практической работы в парах используются задания творческого характера, что повысило интерес к изучаемой теме.

Учитель добивается осмысления учебного материала всеми уч-ся, используя такие приемы познавательной деятельности как: приёмы оперирования понятиями, умозаключениями; приёмы анализа и обобщения. Оценивает реальное продвижение каждого ученика, поощряет выражаемую учеником собственную позицию, иное мнение; создаёт на уроке атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.  Владеет методикой организации и осуществления контроля и оценки учебных достижений (рефлексия: целесообразно применила приём ЗХУ-знаю, хочу узнать, узнал).

Преподавание географии в 9 классе ведётся учителем Торшхоевой Л. С. по программам для общеобразовательных учреждений. Учитель используют в своей работе деятельностный подход, различные формы и методы обучения. Людмила Супьяновна старается методически правильно и целенаправленно решать задачу школьного образования по предмету: формирует у обучающихся знания о родной стране, родном крае, подводит их к пониманию своего места в стране и в мире. В систему её работы входит  работа в парах сменного состава, в группах, что готовит обучающихся к выпускным экзаменам. На уроке изучения нового материала группы работали по плану – определяли значение отраслей для хозяйства страны. На этапе закрепления обучающиеся выполнили самостоятельную работу: ответили письменно на 2 вопроса. Обучающиеся работали на протяжении урока с атласами. Урок цели достиг.

Дзауров М. Б., ведёт уроки информатики. На уроках Магомед Борисович широко использует   разнообразные формы и методы работы дифференцированной и индивидуальной работы, способствующие развитию познавательной активности обучающихся. Через систему разноуровневых заданий у школьников вырабатывается компьютерная грамотность, развивается интерес к предмету, что способствует самореализации выпускников.

Урок изучения нового материала начат организованно, проводится в традиционной форме. Ребята демонстрировали на протяжении урока слабую подготовку, низкий уровень знаний. Целесообразней было их напечатать и раздать карточками. Учительница показала, как нужно составлять таблицы к каждому виду задач. Темп урока низкий. Ученики на уроке пассивны.

В ходе классно – обобщающего контроля была проведена проверка тетрадей для контрольных работ по русскому языку и математике.

Проведенная работа показала, что у всех обучающиеся 9 – го класса имеются необходимые тетради для контрольных и творческих работ.   Все контрольные и  творческие работы проверены и оценены. Работу над ошибками выполняют регулярно, и она   проверяется учителем. Есть повторные диктанты, которые выполняются периодически. Рекомендации:

1. Допущенные ошибки Дибе Умаровне подчеркивать, обозначать определенным знаком тип ошибки на полях.

2. В конце работ записывать количество типовых ошибок, что указывает на объективность выставленных оценок.

Читать также:  СПРАВКА О ТОМ ЧТО ОРГАНИЗАЦИЯ НЕ НАХОДИТСЯ В СТАДИИ ЛИКВИДАЦИИ

3. Следить за каллиграфией обучающихся, чтобы все писали прописными буквами, а не печатными.

Обучающиеся имеют 1 тетрадь для контрольных работ по алгебре, 1 тетрадь по геометрии. Большинство обучающихся ведут записи аккуратно, соблюдают единый орфографический режим, указывают вид работы и номера заданий, даты уроков записываются на полях. Самостоятельные и контрольные работы проверяются у всех обучающихся.

В тетрадях не все учащиеся указывают вид работы — работа над ошибками.

Пропусков по неуважительной причине нет.

Анализ итогов проверки выполнения программ показал, что практическая и теоретическая части учебных программ выполняются. Учителя-предметники проводят уроки и делают соответствующие записи в журнале в соответствии с календарно – тематическими планированиями.

Подготовка к ОГЭ.

Учителями математики, русского языка, истории, биологии, организованы консультации, на которых   проводится   подготовка к экзаменам.

Классному руководителю 9 –го «А» класса  Точиевой Р. А. провести разъяснительную  работу  с родителями и обучающимися о более ответственном отношении к подготовке к ОГЭ.

Анализ предпрофильной подготовки

В рамках психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки в 9 классе педагогом-психологом Дзурабовой З. У. проводятся элективные курсы «Куда пойти учиться» в объеме 8 часов, «Мир профессий» в объеме 9 часов.

1. Все учителя-предметники, работающие в 9 классе, ведут работу по сохранению и повышению качества знаний и степени обученности учащихся, подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации, используя различные формы и методы преподавания, учитывают возрастные особенности обучающихся 9 класса. Проводится работа по формированию общеучебных и предметных умений и навыков.

Контроль за ведением дневников со стороны классных руководителей осуществляется регулярно.

Тетради для контрольных работ по математике проверяются своевременно, для контрольных работ по русскому языку необходимо привести в соответствие с инструкцией. У отдельных учеников наблюдается низкий уровень каллиграфии.

Ведется работа по подготовке обучающихся к государственной  итоговой аттестации: все обучающиеся сделали выбор предметов для прохождения аттестации.

Систематически ведется работа по повторению ранее изученного материала, проводятся консультации по всем предметам. Проведено родительское собрание, посвященное проведению ОГЭ.

Учителям-предметникам, работающим в 9 классе:

для повышения уровня преподавания предметов, сохранению и повышению качества знаний и степени обученности учащихся, подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации использовать эффективные приёмы и методы преподавания, инновационные  (в том числе информационные) технологии, систематически вести работу по повторению и обобщению изученного материала; индивидуальную работу.

Обратить внимание на организационную сторону урока, т.е. четко ставить цели и задачи урока, выполнение которых требуется от обучающихся, разнообразить формы и методы индивидуальной работы с обучающимися.

С целью предупреждения перегрузок строго регламентировать подачу нового учебного материала, соблюдать нормы домашних заданий, дифференцировать задания на всех этапах урока.

Организовать работу по повышению уровня овладения общеучебными умениями и навыками с учащимися, имеющими допустимый и низкий уровень овладения общеучебными умениями и навыками.

Выставлять в дневники оценки по предмету.

Чаще использовать в своей практике задания, способствующие развитию и  совершенствованию мыслительных операций (установление причинно-следственных связей, анализ, синтез).

Активизировать деятельность  по развитию речи учащихся.

2. Учителям-предметникам Нальгиевой М. А. и Аушевой Д. У. для сохранения и повышения качества знаний учащихся, успеваемости, степени обученности систематически использовать разноуровневую дифференциацию, разнообразить формы и методы работы на уроке, использовать рациональные приёмы повторения изученного материала, усилить работу по развитию у учащихся учебно-логических и учебно-коммуникативных умений и навыков.

Классному руководителю Точиевой Р. А. создать условия для успешного сотрудничества классного руководителя с родителями обучающихся и организации функционированной саморазвивающейся системы педагог ↔ ученик ↔ родитель.

Поставить на контроль работу с дневниками указанных обучающихся и их родителями, провести беседы на классных часах и родительских собраниях, посвященные ведению главного ученического документа – дневника.

Контролировать посещаемость уроков, консультаций и дополнительных занятий обучающимися.

Зам. директора по УВР                                  Арчакова М. И.

о результатах классно-обобщающего контроля

в 9б, 9в   ГБС(К)ОУ школы-интерната№

На основании плана внутришкольного контроля  с 11  по 24 февраля 2013 года  проводилась  проверка в 9классах.

1)Анализ эффективности организации учебно-воспитательного процесса.

2)Проверка уровня сформированности общеучебных знаний, умений и навыков.

3)Анализ применения в преподавании дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся.

руководитель ШМО естественно-гуманитарного цикла   Филатова Л. П.

Критерии проверки документации

Проверка классного журнала

I. Показатели качества ведения журнала учителем-предметником:

-Аккуратность заполнения журнала

-Запись числа и месяца

-Исправления отметок у учащихся

-Исправление числа, месяца

-Выставление отметок карандашом, точки

-Своевременное выставление отметок за письменные работы

-Своевременная запись пройденных тем на уроке, домашнего задания

-Своевременное выставление отметок за четверть, за год

-Объективность выставления отметок за четверть, полугодие, год

-Своевременная отметка отсутствующих детей на уроке

Проверка рабочих тетрадей

1. Выполнение единого орфографического режима

2. Система (регулярность) проверки тетрадей

3. Качество проверки тетрадей

4. Объём классных работ, разнообразие форм работ

5. Объём домашних работ

7. Внешний вид тетрадей

Анализируя соблюдение педагогами единых требований к учащимся необходимо отметить, что все, работающие в 9-х классах учителя-предметники строят свои взаимоотношения с обучающимися на взаимном уважении и доверии; учителя и ученики готовятся к уроку до звонка, появление в классе и подготовка к уроку после звонка без уважительной причины воспринимается как нарушение учебной дисциплины; отсутствуют факты удаления учащихся с уроков. Учителями не допускается отвлечение во время уроков на посторонние темы. Объем домашних заданий в целом соответствует общепринятым нормам. Деятельность учащихся оценивается по 5-балльной системе, присутствует комментирование выставляемых отметок.

Учителями–предметниками применяются самые разнообразные методы и приемы обучения старшеклассников: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые, творческие и исследовательские. Последние три  должны быть ведущими в методике преподавания в старших классах, т.к. именно они позволяют формировать у учащихся самостоятельность мышления, познавательную активность и умение осуществлять перенос знаний не только в пределах одной образовательной области, но и из одной области в другую.

В связи с этим высокая плотность урока и преобладающий уровень самостоятельной работы отмечаются у Гречко Т. Н.

Не менее важным звеном в методике преподавания является дифференцированный подход к обучению, что позволяет педагогу учитывать психологические и физиологические особенности учащихся, темп усвоения материала, уровень его понимания и т.д.   Методически грамотное использование данного метода отмечается на уроках  всех преподавателей.

Делая анализ форм организации учебного процесса, следует отметить, что многие учителя понимают необходимость перехода в старших классах на индивидуальные, парные и групповые формы. Уроки Королёвой О. В. являются примером рационального использования данных форм организации учебного процесса, а использование учителем Коробовой Л. В.  организационно-деятельностных игр делают процесс обучения практико-ориентированным.

Применение учителями вышеперечисленных методов и форм организации учебного процесса позволяют говорить о  преобладающей творческой активности на уроках биологии, географии, истории.  Всеми учителями  уделяется достаточно большое внимание формированию и развитию у учащихся мотивации к обучению путем актуализации значимости нового учебного материала для учащихся, постановки учебной задачи с учетом индивидуальных особенностей учащихся, яркого, образного, эмоционального изложения нового материала, использования жизненного опыта учеников. Практически все стоящие на контроле учителя стараются выявлять причины неуспеваемости учащихся.

В ходе посещения уроков  была отмечена педагогическая, психологическая и ме тодическая грамотность большинства педагогов. Им свойственны доброжелательность,  отзывчи вость,  высокий уровень педагогической культуры. Учителя занимаются самообразованием, принимают участие в педагогических советах, консилиумах. Необходимо отметить: высокое трудолюбие и направленность на результат обучения у  учителя географии Королёвой О. В.; учет индивидуальных особенностей  учителем истории Гречко Т. Н.;     формирование у учащихся умения осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль и само оценку; ориентацию на ближнюю  мотивацию, логичность в объяснении,  умение донести до каждого содержание материала при  умении работать дифференцированно у учителя химии и биологии Коробовой Л. В.

Всё это является потенциальной возможностью достижения качественного образовательно го результата в  этих классах.

Анализ образовательного процесса в 9-б, 9-в классах.

Читать также:  Примечание к анализу по критерию 1 первой категории портфеля

В ходе наблюдения за учащимися на уроках было выявлено, что в 9-б классе учебные занятия  были начаты в полной готовности: присутствовали учебники и тетради, письменные принадлежности. Учебные навыки развиты плохо у 9-в класса: учащиеся не умеют выделять главную мысль, находить  общие признаки изучаемых предметов и явлений, концентрировать и удерживать внимание на уро ке, у них отсутствуют аналитические умения, плохо развит навык чтения.   Учащиеся 9-в показали примитивность высказываний, невыразительность и скудность языковых средств, несформи рованность умений установить причинно — следственные связи. Учащиеся не владеют навыка ми монологической речи, плохо вступают в диалог с учителем, записывают только под дик товку, плохо развиты вычислительные навыки по химии.  Причина: слабый  контингент учащихся в 9-в классе. Хорошие знания и умения продемонстрировали ученики 9-б класса.

Урок географии в 9-б классе (учитель высшей категории Королёва О. В.) был посвящён Центральному району. Начался урок организовано. Учитель с учащимися вспомнили состав и экономическую характеристику Центральной России. Ребята показали хорошее владение терминологией, знания экономической картины региона и умение анализировать информацию по вопросам учителя. Королёва Ольга Васильевна увлекательно рассказала новую тему урока (Центральный район), привлекая к своему объяснению имеющиеся на данный момент знания  учеников. Ребята  являлись не просто слушателями, а активными участниками её объяснения. На уроке постоянно звучали проблемные вопросы, решались практические задания.  Ольга Васильевна на каждом уроке развивает у учащихся информационные и коммуникативные умения: они активно пользуются картой, атласом, учебником, справочной литературой, доказывают свою точку зрения. На каждом этапе урока учитель задаёт дифференцированные вопросы для разных категорий учащихся. В конце урока каждый ученик получает задание по карте и объясняет его выполнение учителю или ученику-консультанту (индивидуальная, парная работа). Инструктаж домашнего задания учитель проводит персонально для слабых учеников.

На уроке истории в 9-б классе (учитель 1 категории Гречко Т. Н.) ребята знакомились с  политической жизнью СССР в 30 годы, с Конституцией 1936г. С целью дифференциации повторения  учитель  дала индивидуальные карточки для проверки знаний по прошлой теме слабым ученикам, а сильные ученики отвечали устно у доски. Ответы  были связные и полные, а в 9-в классе учитель при проверке использовала кроссворд по изученной теме. Работа над новым материалом  включала следующие этапы:

а) работа с учебником — находят ответы на вопросы по группам (развитие информационно-коммуникативных  УУД)

б) рассказ учителя

в) словарная работа (выписать в тетрадь понятия: сессия, репрессия, национальная политика, руссификация, «культ личности», «враг народа»)

г) формулирование выводов по теме

В 9-б классе учитель формирует у учащихся активную жизненную позицию, учит детей оценивать поступки лидеров страны  с современной точки зрения (оценочные суждения).

Хорошо и плодотворно была организована работа по знакомству с Конституцией СССР 1936 года (в виде таблицы сравнили её основные положения, сделали выводы). В конце урока для закрепления учащиеся выполнили тесты по новой теме, провели самопроверку по правильным ответам учителя. Комментирование оценок прошло в конце урока, Татьяна Николаевна провела инструктаж домашнего задания и индивидуальное домашнее задание для слабых учеников в 9-в классе.

Урок биологии в 9-б по теме «Основные понятия генетики»  (учитель высшей категории  был построен в форме презентации. Повторение по теме «Онтогенез» было проведено дифференцировано. При изучении новой темы «сильные» ученики  самостоятельно работали по учебнику, отвечая  на полученные от учителя вопросы, при закреплении зачитывали ответы, т. е. разбирались в теме самостоятельно. Урок был насыщен наглядностью и терминологией. Ребята показали хорошие знания и сформированность общеучебных умений. В заключении был проведён  разноуровневый тест, с которым все ученики справились.

В результате проверки были выявлены следующие

Проверка классных журналов

В ходе проверки   заполнения журналов выявлены следующие нарушения:

1.        Учитель географии Королёва О. В. допускает исправления и запись даты проведения урока синими чернилами.

5.        Учитель биологии Коробова Л. В. допускает небрежность в оформлении журнала

1. Классные журналы заполняются большинством учителей в соответствии с инструкцией.

2. Выявлены недочёты по ведению журналов.

1. Впредь не допускать логических и фактических несоответствий  и небрежности в оформлении записей по биологии и географии.

Проверка тетрадей  в целом выявила соблюдение аккуратности в оформлении, записи своевременны (дата и тема урока). Не все ученики на момент проверки имели тетради по географии (например,  Писаренко А.).  В тетрадях по истории в 9-б классе прослеживается индивидуальная работа (письменные ответы на вопросы). Внешний вид тетрадей соответствует   норме. Тетради в целом по химии, биологии, географии, истории  проверяются выборочно. Не всегда  учителями исправляются грамматические ошибки. Объём классных работ достаточный, но нет разнообразия  их видов.

Руководитель ШМО естественно-гуманитарного цикла____________  /Филатова Л. П./

Справка заслушана  на заседании ШМО естественно-гуманитарного цикла.

по итогам классно-обобщающего контроля в 9-х классах

ГБОУ «Гимназия Назрановского района»

в 2022-23 учебном году.

На основании плана внутришкольного контроля  в феврале   проводился классно-обобщающий контроль   в 9 классах.

Проверяющий: зам. директора по НМР Бацаева Л. А.

2. Проверка тетрадей учащихся.

Критерии проверки документации:

Во время контроля посещены уроки математики, русского языка, химии, биологии, физики, иностранного языка, обществознания, географии.

Анализируя соблюдение педагогами единых требований к учащимся необходимо отметить, что все, работающие в 9-х классах учителя-предметники строят свои взаимоотношения с обучающимися на взаимном уважении и доверии; учителя и ученики готовятся к уроку до звонка, отсутствуют факты удаления учащихся с уроков. Учителями не допускается отвлечение во время уроков на посторонние темы. Объем домашних заданий в целом соответствует общепринятым нормам. Деятельность учащихся оценивается по 5-балльной системе, присутствует комментирование выставляемых оценок.

Преподавание русского языка и литературы.

Русский язык и литературу в 9-б ведет Угурчиева Ф. М., а в 9-а,в  ведет Нальгиева Л. Х. Оба педагога высшей категории, опытные. Свои уроки строят методически правильно, строго в соответствии с ФГОС. Используют в своей работе современные педагогические технологии: ИКТ, метод проектов, здоровьесберегающие, игровые и т.д. Учителя на своих уроках всегда учитывает особенности обучающихся класса, используя индивидуальные, дифференцированные формы и методы работы, ориентированные на повышение учебной мотивации, навыков учебной работы, формированию опорных знаний учеников, привитию им навыков самоорганизации и общения. Отношения с учащимися выстраивают дружеские, на их уроках детям комфортно.

Доступностью и четкой логикой изложения отличаются уроки Нальгиевой Л. Х.,  выразительностью, образностью объяснения — уроки Угурчиевой Ф. М.

Замечания: на посещенных  мною уроках у них не было наглядности, и они не провела рефлексию.

Математику в 9- а классе ведет Арчакова М. И.  Посещенные уроки показали, что учитель математики (высшей квалификационной ), владеет методикой ведения урока, знает возрастные особенности девятиклассников, отбирает содержание учебного материала и методически отрабатывает его на уроках, все этапы уроков строятся в соответствии с методическими требованиями, отражают цели и задачи урока, содержание изучаемого и повторяемого материала. На каждый урок заранее подготовлена доска. Очень успешно отводит время для подготовки к ОГЭ

Математику в 9-б,в,г классах ведет учитель высшей категории Оздоева Р. А. Уроки ведет по традиционной форме, но у нее уроки очень живые, проходят в оптимальном темпе, на посещенных мною уроках дети показали хорошие знания. Учитель объясняет доходчиво, говорит четко, живо, располагает к работе, старается донести материал до каждого ученика. Отношения с детьми демократичные. Она также старается вырабатывать общеучебные умения и навыки, учит детей из суммы фактов вычленять главное. Следует отметить, что Рукет Алиевна отводит на своих уроках время для подготовки к ОГЭ по математике, используя  задания различного уровня подготовленности, а использование  сделало бы эту работу более эффективной.  На посещенных мною уроках не провела рефлексию и не подвела итог урока.

Преподавание истории и обществознания.

Историю и обществознание в 9-в классе ведет Темурзиева Л. И., учитель высшей категории. Учитель владеет отлично фактическим материалом и методикой преподавания в соответствии с требованиями ФГОС. На своих уроках использует современные технологи, разнообразные виды работ. Она постоянно владеет классом, интересно строит опрос учащихся, требует от них осознанности. У нее всегда бывает хорошо поставлена метапредметная связь, связь с родным краем, прививая гордость за предков, связь с сегодняшним днем. Учит рассуждать, сравнивать, анализировать, всегда дает очень интересный дополнительный материал. Эффективно использует ИКТ.

Читать также:  БЛАНК СПРАВКИ О ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ И ИНЫХ ДОХОДАХ БЛАНК

В 9-а,б,г историю и обществознание ведет Картоева З. С., учитель высшей категории. Учитель старается методически правильно и целенаправленно решать задачу школьного образования по предмету: формирует у обучающихся знания о родной стране, родном крае, подводит их к пониманию своего места в стране и в мире. В систему работы учителя входит работа в парах, в группах. Из анализа посещённых уроков и индивидуальных бесед было выявлено, что учитель владеет методикой преподавания, использует в своей работе различные формы и методы обучения. По мере возможности она старается пользоваться компьютером, проектором, интерактивной доской, что  позволяет строить урок в соответствии с требованиями стандартов. Залина Салиховна проводит уроки на достаточно высоком методическом уровне. К обобщению материала привлекаются одни и те же обучающиеся.

Оба учителя на уроках обществознание формируют у учащихся активную жизненную позицию, учат детей оценивать поступки и нести при необходимости ответственность за свои поступки.

Урок географии в 9-х классах ведет Гагиева А. Б., учитель высшей категории. На посещенных мною уроках ребята показали хорошее владение терминологией  и умением анализировать информацию по вопросам учителя, чего нельзя было сказать об учащихся 9-а класса, которые показали слабое знание материала. Гагиева А. Б. всегда увлекательно рассказывала новую тему урока, привлекая к своему объяснению имеющиеся на данный момент знания  учеников. Ребята  являлись не просто слушателями, а активными участниками её объяснения. На уроке постоянно звучали проблемные вопросы, решались практические задания. Она на каждом уроке развивает у учащихся информационные и коммуникативные умения: они активно пользуются картой, атласом, учебником. доказывают свою точку зрения.  Оценки комментирует и дает инструктаж домашнего задания в конце урока.

Биологию в 9-а классе ведет Могушкова И. Б. Уроки строит в соответствии с требованиями ФГОС: хорошо прослеживается метапредметная связь, связь с жизнью; учит самостоятельно добывать знания. На своих уроках использует эффективно ИКТ, индивидуальную и групповую работу. На посещенном мною уроке наблюдался замедленный темп урока, дети очень пассивные, учитель старается их расшевелить, но они показывают слабые знания.   Причина: слабый  контингент учащихся в 9-а классе.  Все этапы урока были соблюдены, кроме подведения итогов, особенно хорошо проведена рефлексия.

В 9-б,в,г биологию ведет Арчакова П. Ю. посещенные уроки показали, что учитель уроки строит методически верно. Умело связывает ранее изученное с новым материалом, легко устанавливает контакт с классом. Вырабатывает у детей внимательность, учит самостоятельно добывать знания, учит отбирать из суммы фактов главное, прививает навыки запоминания основных положений. Учитель очень доступно объясняет, приводит примеры из жизни, сообщает интересные факты. На уроке применяет разнообразные виды работ, использует ИКТ. Хорошо поставлено было экологическое воспитание. Но не было наглядности и не провела рефлексию.

Преподавание английского языка.

Английский язык ведут два учителя по группам: Цолоева Л. А-Х., учитель высшей категории и Угурчиева Ф. Т., молодой специалист.

Цолоева Л. А-Х. уроки строит методически верно в соответствии с ФГОС. На посещенных уроках были использованы очень целесообразно различные виды работ, методы и приемы. материал носил научный характер. Дети работали активно, с интересом, охват детей полный. Учитель очень доброжелательна, легко и быстро установила полный контакт с классом, читает красиво, говорит вежливо, хвалит детей заслуженно. Атмосфера в классе теплая, непринужденная, располагающая к работе. Учитель прививает любовь к языку.

Угурчиева Ф. Т., хотя и молодой специалист, строит свои уроки методически верно. Связывает ранее изученное с новым материалом. Добивается понимания детьми материала, также старается добиться обратной связи, но не все учащиеся участвуют в работе, охват детей небольшой, совершенно безучастными были 4 мальчика. На уроке использует ИКТ очень эффективно, раздаточный материал и карточки, изготовленные самой. Хорошо прослеживается метапредметная связь, используемые приемы и методы дают неплохой результат. Индивидуальная и фронтальная работа сочетаются с групповой. Учитель старается держать оптимальный темп урока, но в 9-а классе посещенный мною урок не выдержал такого темпа, дети старались работать, но не у всех это получалось.

Химию в 9-х классах ведет Тамбиева М. Б., учитель высшей категории.      В ходе посещения ее уроков  была отмечена педагогическая, психологическая и методическая грамотность учителя. Ей свойственны доброжелательность,  отзывчивость,  высокий уровень педагогической культуры, она легко устанавливает контакт со всеми 9-ми классами. Необходимо отметить ее высокое трудолюбие и направленность на результат обучения учащихся, ориентацию на мотивацию, логичность в объяснении,  умение донести до каждого содержание материала при  умении работать дифференцированно.

На уроках использует разнообразные виды работ, наглядность, к месту и с пользой использует ИКТ. На посещенных ее уроках видно, как она связывает материал с окружающей средой, с жизнью. Хорошо проводит воспитательную работу, старается выработать навыки, необходимые в быту. Уроки, посещенные мною, имели практическую направленность, учитель учит анализировать, сравнивать, рассуждать и делать выоды. При всем старании учителя не все дети активны, не у всех хорошие знания предмета.

Физику в 9-х классах ведет Точиева Р. А., молодой специалист – первый год работы. Посещенный мною урок в 9-в классе проходил очень вяло, большинство детей не было готово к уроку. Однотипная работа: у доски учащиеся отвечали одно и то же, задавались им одни и те же вопросы. Не был наглядности, не использовала приборов для практической работы, да и не было практической части урока. Много времени потратила на повторение ранее изученного и опрос. Нуждается в методической помощи. Следующий урок посетила в 9-а классе. Урок построила лучше, чем раньше: у него организованное начало, дети неплохо знают ранее изученное. Учитель старается охватить всех детей, у нее большой охват детей на уроке. Она подобрала очень интересные задачи, которые давала индивидуально, использовала метод проектной деятельности. Прослеживалась метапредметная связь, использовала ИКТ, игровые моменты. Но ответы хоровые, что создают шум в классе, да и книгами шелестят при опросе. Учитель постаралась отреагировать на ранее сделанные замечания.

В период классно-обобщающего контроля были проверены рабочие тетради обучающихся по математике и русскому языку.

Тетради по математике По математике все обучающиеся имеют по две рабочие тетради, которые подписаны в соответствии с правилами единого речевого режима школы. Тетради проверяются своевременно. Во всех рабочих тетрадях прослеживаются темы уроков. Объем домашних заданий соответствует норме. Но не все обучающиеся выполняют домашние задания в полном объеме. Прослеживаются разнообразные виды работ.
Тетради по русскому языкуОбучающиеся имеют две рабочие тетради. Объем классных и домашних работ выдержан. Наблюдается разнообразие видов работ: тесты, самостоятельные, проверочные работы, работа над ошибками. Тетради проверяются регулярно. У отдельных учеников наблюдается низкий уровень каллиграфии. Учителю следует обратить внимание обучающихся на каллиграфию и аккуратность ведения записей.

Посещение уроков, наблюдение за обучающимися выявили следующее:

Преподавание учебных дисциплин осуществляется по общеобразовательным программам в соответствии с требованиями федерального Базисного учебного плана.

Учителя, работающие в 9 классах, владеют содержанием и методикой преподавания предметов, большинство уроков в целом соответствуют современным требованиям, применяют различные методы и приемы обучения, элементы современных технологий, ведется учет и контроль знаний обучающихся, проводится связь с жизнью, используется опора на личный жизненный опыт обучающихся, осуществляется индивидуальный подход.

Зам. директора по НМР_________________ Бацаева Л. А.

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *