СПРАВКА ВШК ПО ИТОГАМ ПРОВЕРКИ КЛАССНЫХ ЖУРНАЛОВ

по итогам проверки классных журналов 5-7 классов

1. Отследить выполнение инструкции по ведению классных журналов 5-7 классов на конец 3 четверти.

2. Проверить объективность выставленных по итогам 2 четверти  учебного года отметок по предметам.

Время проверки: с 24.03.14 по 29.03.14г.

Проверяла зам. директора по УВР Оздемирова Х. С.

Проверка показала, что все журналы имеют удовлетворительный внешний вид, заполнение журналов большинством учителей осуществляется в соответствии с инструкцией по ведению классных журналов. Всеми классными руководителями своевременно заполнены ведомости успеваемости учащихся, сводные ведомости пропущенных уроков.

Записи в журналах осуществляются учителями в соответствии с их учебной нагрузкой по тарификации, названия учебных предметов записаны классными руководителями в соответствии с учебным планом школы, записи изученных на уроках тем большинством учителей ведется в соответствии с календарно- тематическим планированием.

Вместе с тем в ходе проверки были выявлены следующие недочеты:

-допущены единичные исправления по технолог.(5, 6 кл.)-темы уроков записаны несвоевременно.

— несвоевременно записываются темы  уроков по технолог(6 кл.)

— записи по  физической культуре ведутся с сокращениями и неразборчивым почерком.

1. Все журналы имеют удовлетворительный внешний вид, заполнение журналов большинством учителей осуществляется в соответствии с инструкцией по ведению классных журналов. Некоторые учителя-предметники допускают указанные недочеты, о чем сделаны соответствующие замечания в журналах.

1.  Классным руководителям 5- 7 классов продолжить работу по контролю за посещаемостью учащимися занятий.

2. Учителям-предметникам не допускать даже единичных исправлений в журналах.

3. Учителям физической культуры и технологии,  вести записи в журналах своевременно, без сокращений, разборчивым почерком. Задавать домашние задания и делать соответствующие записи в журналах.

4. Администрации школы и дальше систематически контролировать за правильностью ведения классных журналов.

5. Предупредить учителей-предметников, нарушающих указания к ведению классного журнала

Зам. директора по УВР_Оздемирова  Х. С.

по итогам проверки классных журналов 1- 5-11 классов

В  январе 2013 года по плану внутришкольного контроля была проведена административная проверка классных журналов 5-9 классов.

Цель: проанализировать объективность выставления полугодовых отметок выполнение учебных программ, соответствие записей. Соблюдение единого орфографического режима оформления классных журналов.

Проверка показала, что большинство записей в журналах  заполняются согласно Инструкции по заполнению классных журналов:  аккуратно производятся записи, своевременно и объективно выставлены оценки за I полугодие, программный материал выполнен  по всем учебным предметам;  контрольные, лабораторные, практические работы проведены согласно календарно-тематическому планированию.

В лучшем состоянии находятся журналы  6  (кл.рук. Кравцова Т. И.), 10б (кл.рук. Пулина Н. А).,Колвак Л. А (4кл);

Аккуратно, правильно, без замечаний производят записи учителя-предметники: Дьякова А. А., Кузьминова Е. Н., . Башкирова А. Н, Пулина Н. А.: Колвак Л. А, Тхишева Л. А;

Во время проверки были выявлены следующие нарушения Инструкции по ведению классного журнала:

— допущены исправления, подтирки, неточности в записях учителями:

допущены ошибки при заполнении сведений о пропущенных уроках:  Семененко Н. В.

— не записаны темы контрольных диктантов, контрольных работ: Волкова И. В(5кл, 10кл);Бугунова Л. В(9кл);

— пропущены даты проведенных уроков на левой или правой стороне журнала:  Бугунова Л. В (9, 6 кл);

—  графа «Пройдено на уроке»  записана не по Инструкции: Корниенко Л. М.(10кл), Шевченко С. В(3кл) ;

— не записано выполнение программного материала за I полугодие: Тхишев Г. С (9-11кл),Бугунова Л. В. (8,9 кл);

— используют чернила разного цвета:;

— не проставлено название иностранного языка в сводной ведомости учета успеваемости: Семененко Н. В(8кл);

— отсутствует система опроса учащихся, отмечается малая накопляемость оценок по предмету: Волкова И. В. (5-7кл);

— не проводится своевременная коррекционная работа:

20. 01. 2013г

Справку составила   заместитель   директора по УВР             Дьякова Л. А     .

по итогам проверки состояния ведения электронных классных журналов

– контроль за исполнением выставления четвертных, полугодовых, годовых и

итоговых оценок по предметам.

Дата проверки: 05 июняг.

Ф. И. О. проверяющего: Шарифуллина В. Н

Метод контроля: просмотр электронных классных журналов.

В соответствии с планомграфиком внутришкольного контроля МКОУ Мезиновской

СОШ им. А.И. Солженицына на учебный год, мною, Шарифуллиной В. Н

заместителем директора по УР05 июняг. были проверены электронные классные

журналы –классов. При проведении проверки осуществлялся контроль з

исполнением выставления четвертных, полугодовых, годовых и итоговых оценок по всем

предметам учителями в 2 — 11 классах

2 класс:__ нет итоговой отметки по технологии за 1 четверть, не

выставлены итоговые отметки по английскому языку за 3ю, 4ю четверти и учебный год

3 классне выставлены итоговые отметки по музыке за 4 –ю четверть и учебный год, по

английскому языку за 4ю четверть и учебный год

4 класс: не выставлены итоговые отметки по русскому языку за 4ю четверть и учебный

год, по английскому языку за 2.ю, 4ю четверти и учебный год

5 классне выставлены итоговые отметки по русскому языку и математике за 4

четверть и учебный год, ИЗО и технологии – за 1 четверть

6 класс:__ не выставлены итоговые отметки по английскому языку и математике за 4-

четверть и учебный год, по технологии за 1ю четверть

7 класс:_ не выставлены итоговые отметки по литературе и геометрии 3-

8 классне выставлены итоговые отметки по русскому языку, информатике, алгебре и

геометрии за 4ю четверть и учебный год

9 класс:_ не выставлены итоговые отметки по русскому языку за 4ю четверть и учебный

год , по английскому языку за 3ю четверть

10 класс: не выставлены итоговые отметки по английскому языку за е полугодие

Электронные классные журналы заполняются всеми учителямипредметниками, текущие

отметки выставляются своевременно, посещаемость отмечается согласно

предоставленным справкам из медучреждений, объяснительным запискам от

родителей/законных представителей учащихся. В срок выставлены отметки ФИО

По итогам проверки выявлены следующие нарушения, недостатки:

1. выполнен приказ директора школы от 31.05.2018 № 59 «Об

организованном окончании2017/2018 учебного года»

2. ФИО., учитель русского языка 4 класса, ФИО., учитель английского языка, .,

учитель русского языка и литературы, ФИОучитель русского языка и литературы,

ФИОучитель математики, информатики, ФИО., учитель технологии, не

выставили четвертные и годовые итоговые отметки по выше указанным

Исходя из вышеизложенного рекомендовано:

1. устранить вышеуказанные недостатки в ведении электронных классных

журналов до 09.06.2018г.

2. Принять к сведению и не допускать наличия вышеуказанных недостатков

впоследствии при ведении электронного классного журнала.

3. Классным руководителям 1 –8 и 10 классов сделать запись о переводе обучающихся

в следующий класс в ведомости учёта посещаемости и успеваемости учащихся.

о состоянии журналов

и выполнении государственных образовательных программ

по итогам внутришкольного контроля

состояние классных журналов на начало выполнение государственных образовательных программ.

Выполнение государственных образовательных программ. Соответствие записей журнала по прохождению программного материала календарно-тематическому планированию учителя-предметника.

2. Состояние опроса. Накопляемость оценок по предметам. Анализ объективности выставления четверных, полугодовых оценок. Своевременность выставления оценок за тематический учет знаний (контрольные, проверочные, лабораторные, практические работы).

3. Объем и содержание домашних заданий. Отражение текущего повторения.

4. Посещаемость занятий обучающимися.

5. Работа учителей-предметников с неуспевающими и одаренными детьми.

январь 2016 г.

зам. директора по УВР Серегина О. Е.

В январе 2016 года по плану внутришкольного контроля была проведена административная проверка классных журналов 1-4, 5, 7-11 классов.

В ходе проверки было выявлено следующее:

1.1. Большинство записей в журналах заполняется согласно Инструкции по заполнению классных журналов;

1.2. Записи производятся аккуратно, в большинстве случаев без исправлений;

1.3. Записи тем в журнале по прохождению программного материала соответствуют календарно-тематическому планированию учителей-предметников.

2.1. У учителей-предметников наблюдается достаточная накопляемость отметок;

2.2. Своевременно и объективно выставлены отметки за II четверть и I полугодие;

2.3 Оценки за тематический учет знаний (контрольные, проверочные, лабораторные, практические работы) выставляются своевременно;

2.4. Контрольные, лабораторные, практические работы проведены согласно календарно-тематическому планированию.

3.1. Объем и содержание домашних заданий соответствует должному уровню; имеют место  разноуровневые задания, задания творческого характера;

3.2. Наблюдается систематическая запись домашних заданий учителями-предметниками.

4.1. Посещаемость занятий учащихся отражается классным руководителем и   учителями-предметниками

5.1. Работа с неуспевающими детьми отражается в журнале в графе «Ликвидация задолженностей» не всеми учителями-предметниками.

По итогам проверки сделаны  выводы

Читать также:  Аналитический отчет о благополучии детей и их социальном развитии предоставляет социальный педагог детского дома

— Аккуратно, правильно, без замечаний производят записи учителя — предметники:

— Теоретическая и практическая часть программ по всем предметам в основном выполнена.

Наблюдается незначительное отставание по программе у следующих учителей:

Ф. И. О. — не выдано 5 часов по географии в 9 классе, (причина — изменения в расписании)

Ф. И. О. – 4 часа по математике в 11 классе (причина — изменения в расписании)

Ф. И. О– 5 часов по литературе в 11 классе (причина – проведение пробных экзаменов)

— Запланированные контрольные и срезовые, лабораторные и практические работы проведены своевременно, согласно тематическому планированию.

-У большинства учителей-предметников достаточная накопляемость отметок, проводится регулярная проверка знаний, ими контролируется посещаемость учащимися уроков (пропуски отмечаются в журнале). Это учителя:

-У большинства учителей ведется работа с неуспевающими и одаренными учащимися, что видно по заданиям, которые учителя задают на дом, рассматривают на уроках (дифференцированные задания, индивидуальные задания, задания творческого характера); проводится работа развивающего, обучающего характера, а также работа по исправлению неудовлетворительных отметок.

Вместе с тем есть некоторые замечания по ведению журналов

1. Допущены исправления, подтирки, неточности в записях учителями:

Низкая накопляемость отметок у некоторых учителей;

1. Провести индивидуальные беседы с учителями, допустившими нарушения в оформлении журналов.

2. Откорректировать тематическое планирование по географии в 6 классе, математике в 11 классе, литературе в 11 классе в связи с невыполнением графика прохождения программы из-за изменений в расписании и проведении пробных экзаменов.

3. Обратить внимание на систему работы со слабоуспевающими обучающимися и отражать сведения в ведомости по ликвидации задолженностей.

4. Более внимательно отнестись к работе с журналом учителю химииФ. И. О.: аккуратно делать записи, не допускать исправлений в датах и отметках, исправление отметок необходимо оформлять корректно: ставить печать и подпись директора.

12.01.2017 Зам.директора по УВР________Серегина О. Е.

Со справкой ознакомлены:

Проведение классных часов.

Система проведения классных часов и профилактических бесед в 1-11 класса; содержание, форма и результативность проведения.

:  с 24.02.2014г  по 03.03 2014г

В  соответствии  с  планом  по  внутришкольному  контролю  была  проведена  проверка  тетрадей  для  бесед  с  учащимися  у    классных  руководителей  1-11  классов,  посещены  классные  часы.

Проверка  тетрадей  для  бесед  с  учащимися  показала,  что  классные  руководители  систематически  проводят  профилактические  беседы  по  сохранению  здоровья  учащихся,  темы  бесед  разнообразны:  правила  поведения  при  пожаре;  осторожно,  тонкий  лед;  режим  дня  школьника;  правила    поведения  в  каникулярное  время  и  другие.  В  тетрадях  имеется  подпись  учителя  и  учащихся.  Также  проводятся  беседы  с  родителями  учащихся.   Были  посещены  классные часы.

«Посеешь привычку – пожнешь характер». Ребята выясняют, что такое вредные привычки, выясняют последствия курения, проводят демонстрационный опыт  по обнаружению в табачном дыме никотина и кислот. На протяжении  занятия активны, участвуют в  составлении анаграмм, исполняют стихи и частушки о вреде курения. Цель занятия достигнута.

«Символы России». На занятии ребята познакомились с особенностями изображения герба, флага России, сравнили изображения с гербами и флагами Советского Союза и республик. Отметили значение каждого изображения. Прослушали историю появления гимна, исполнили его. Занятие позволило ребятам ощутить гордость за наше государство, способствовало воспитанию гражданско-патриотических чувств.

«Награды Великой Отечественной войны». Ребята в ходе дискуссии познакомились с наградами, которые были вручены в годы Великой Отечественной войны и в послевоенное время; заслугами, за которые давали эти награды. Некоторые ребята рассказали о наградах, хранящихся дома у прабабушек и прадедушек, их историей. Занятие способствовало развитию нравственно-патриотических чувств у ребят.

«Курение – коварная ловушка». Занятие построено в виде диспута о вреде курения, никотина. Ребята, анализируя текст, учатся находить аргументы «ЗА» и «ПРОТИВ» курения, доказывая их примерами. В ходе игры «Умей сказать НЕТ» учатся давать мотивированный отказ от предложенной сигареты. В заключении занятия подводятся итоги предварительного анкетирования, делаются соответствующие выводы.

Каткова О. С. « Браво, мальчики». Классный час посвящен празднику мальчишек, для которых проводится интеллектуально-развлекательная игра. В ходе игры определяются такие качества, как быстрота, ловкость, умение заинтересовать присутствующих своими увлечениями. Задания разнообразны по форме и содержанию Девочки подготовили музыкальные номера-поздравления.

. « Позвони  мне,  позвони». Были рассмотрены правила телефонного  этикета, рассмотрены ситуации  и  обсужден выход из данной ситуации,  определены правила телефонного  разговора. Тема занятия актуальна  для  данного  возраста детей, ребята активно включаются в работу, отвечают на вопросы викторины по итогам занятия.

«Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности знать обязан». Занятие построено  в соответствии с требованиями ФГОС. На занятии применялись различные формы и методы активизации познавательной активности учащихся: загадки, анализ стихотворения, практическая работа, дидактическая игра, игра – практикум,  знакомство со знаками ПБ, профессией пожарного. Занятие прошло на высоком воспитательном уровне.

«Толерантность».  Занятие посвящено взаимоотношениям между людьми в разных жизненных ситуациях.  В процессе дискуссии ребята попытались объяснить причины конфликта между молодыми людьми, постарались найти достойный выход из создавшейся ситуации.  Занятие носит нравственно-эмоциональный характер, заставляет ребят выражать свое отношение к происходящим событиям. Определены моменты, над которыми следует поработать.

. « Выбор профессии – это серьезно». Это занятие было заключительным в блоке. Были рассмотрены зоны,  правила выбора профессии, ошибки при выборе профессии.  Ребята совместно с учителем составили список наиболее  востребованных профессий в Саратовской области. Проведена практическая работа, разобраны логические ситуации.

. « Успешный человек. Какой он?». Данное занятие проведено в виде дискуссии, где ребята поэтапно участвовали в беседе, делились своими мыслями и знаниями. Рассмотрены  вопросы, касающиеся необходимых условий для достижения успеха. Сделаны выводы. Даны рекомендации-памятки успешности человека.

Посещение  классных  часов

в  деятельности  учителей  по  развитию  личности  ребенка  существуют  нерешенные  проблемы:

выявить  формы  и  способы  воспитательной  работы,  наиболее  приемлемые  для  построения  личностно-ориентированного,  профилактического   воспитательного  взаимодействия;   разнообразить формы классных часов, для подготовки и проведения привлекать самих учащихся, а не предоставлять им готовый материал; использовать методические приемы по реализации ФГОС.

Справку  составила  зам. директора  по  В/Р:   Лопасова  М. И.

по итогам проверки дневников учащихся 3-5,7- 11-х классов

1. Своевременность проверки дневников классными руководителями.

2.  Выполнение единых требований к ведению дневников.

классных руководителей 5,7-11 классов.

: январь 2017 года

: проверка дневников обучающихся посредством просмотра.

В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2016/2017 учебный год были проверены дневники учащихся 3 – 5,7 — 11-х классов.

При проведении проверки контролировалось заполнение дневников обучающимися и ведение определенных страниц дневников в соответствии с бланком контроля, аккуратность, грамотность, своевременность заполнения дневника и накопляемость текущих отметок обучающихся. Результаты проверки отражены в бланке контроля.

Было проверено всего дневников: 51 с 3 по 11 класс (обучающиеся 2 класса дневники только учатся вести, поэтому их дневники не проверялись). Это составляет 77 % от количества обучающихся. Проверка показала, что в основном классные руководители относятся к выполнению своих должностных обязанностей в части контроля за соблюдением единых требований к оформлению и ведению дневников обучающимися добросовестно. Дневники, в целом, соответствуют требованиям школьного документа обучающегося и заполняются аккуратно, почти всегда своевременно, систематически.

При проверке дневников выявлено следующее:

— внешний вид дневников обучающихся удовлетворительный;

-большинство обучающихся аккуратно ведет дневники

-текущие отметки в дневники обучающихся выставляют все классные руководители;

— учебные предметы в расписании в большинстве случаев  сокращены верно, записаны без орфографических ошибок;

— в дневниках встречаются записи ручками разного цвета, простым карандашом;

— не все обучающиеся записывают домашние задания;

— встречается исправление отметок, использование корректора;

— не у всех обучающихся заполнена титульная страница, информация об учителях-предметниках, страница расписания на I полугодие;

— подпись родителей за текущие отметки и отметки во 2 четверти(1 полугодии) имеется у 59 % обучающихся.

В ходе проверки выявлены следующие недостатки при оформлении и ведении дневников обучающимися по классам:

– замечаний нет

1. Проверено 77 % дневников учащихся 3 – 5, 7- 11-х классов. Работа с дневниками классными руководителями выполняется на 86 %, работа с дневниками учащимися выполняется на 60 %,

Читать также:  Пример архивной справки о трудовом стаже и где ее можно найти

контроль со стороны родителей осуществляется у 73 % учащихся.

2. Классными руководителями ведётся определённая работа с учащимися по оформлению дневников, но эта работа недостаточна, так как имеются серьёзные замечания: не заполнена информация об учителях-предметниках, отсутствует расписание уроков на I полугодие, не записываются домашние задания, не всегда дневники учащихся заполняются аккуратно, отмечается слабый контроль со стороны родителей.

3. Не все учителя-предметники работают с дневниками учащихся: не выставляют текущие отметки.

Обратить внимание на эффективность обратной связи с родителями обучающихся.

1. Усилить работу по выполнению учащимися единых требований к заполнению дневников, вести регулярную, качественную работу с дневниками учащихся (выставлять текущие оценки, контролировать ведение дневника, запись домашних заданий, не допускать использование корректора, карандаша).

2. Контролировать правильность постановки календарных дат, текущего месяца, требовать еженедельно росписи родителей за прошедшую неделю.3. Обращать внимание на правильность сокращения наименований учебных предметов.

4. Еженедельно контролировать обратную связь с родителями обучающихся.

5. Не допускать наличия вышеуказанных недостатков впоследствии при

оформлении и ведении дневников обучающимися.

6. Повторно довести до сведения учащихся (на классных часах) и их родителей (на родительском собрании) «Требования к заполнению дневников», познакомить с итогами проверки дневников.

7. Отметить лучшие дневники в классе.

Регулярно на уроке проставлять оценки, полученные обучающимися.

2. Следить за полнотой записи домашних заданий на уроке.

Дата    Заместитель директора по УВР               Серегина О. Е.

Дата  Зам.директора по УВР________Серегина О. Е.

о проверке рабочих тетрадей для письменных работ

1. Качество проверки объёма классных и домашних работ.

2.  Соблюдение единого орфографического режима.

3. Выполнение работы над ошибками.

: проверка рабочих тетрадей обучающихся посредством просмотра

Были проверены рабочие тетради 1-5, 7-11- х классов по письму, русскому языку, литературе, иностранному языку, математике, физике, географии, биологии, химии, истории, обществознанию.

В каждом классе проверялось от 2-х до 11 тетрадей. Сбор информации и её анализ показали, что тетради проверяются учителями регулярно. В целом, состояние рабочих тетрадей находится на удовлетворительном уровне. Наличие тетрадей соответствует количественному составу классов. Единый орфографический режим соблюдается: указаны темы и даты уроков, поля и красная строка соблюдаются. В большинстве своём тетради подписаны правильно; ошибки, допущенные обучающимися, исправлены учителями. При выполнении заданий обучающиеся указывают его  номер там, где это возможно и необходимо, между классной и домашней работой оставляют две линии или 4 клетки. 75 % обучающихся пишут чисто и красиво. Большинство учителей старается вести учёт выполнения домашних заданий и регулярно выставлять в журнал среднюю отметку, стимулируя этим добросовестное и постоянное выполнение домашней работы. Проводимая работа позволяет своевременно выявлять недобросовестных учеников, уклоняющихся от выполнения письменных заданий, и принимать меры по устранению этих недостатков. Анализ письменных работ показал, что учителя проводят на уроках разнообразные виды работ: письмо под диктовку, различного вида списывания, выборочные, зрительные, слуховые диктанты, творческие задания, составление графиков, схем, таблиц, конспектирование, схематические диктанты, тезисные планы, решение примеров и задач разного уровня сложности. Объём классных и домашних работ соответствует норме. Качество проверки рабочих тетрадей хорошее, пропущенных учителями ошибок не обнаружено. Рабочие тетради проверяются своевременно в соответствии с нормами проверки.

Однако при проверке выяснилось, что

-не все учителя используют в своей практике разноуровневые и дифференцированные задания как на уроках, так и в домашней работе;

— не все учащиеся выполняют домашнюю работу;

— работа  над ошибками является в большинстве случаев нерегулярной;

— у ряда учеников в тетрадях можно наблюдать исправления корректором;

— в отдельных случаях имеет место нарушение единого орфографического режима (нет единства в том, как подписаны тетради, использование учащимися пасты разного цвета)

Учитывая результаты, условия и причины, обеспечивающие показатели проверки тетрадей рекомендуется

1. Усилить контроль за соблюдением нормативных требований к ведению рабочих тетрадей;

2. Обратить внимание на выполнение обучающимися работы над ошибками;

3. Учителям-предметникам использовать в своей практике разноуровневые и дифференцированные задания;

4. Использовать на уроках разнообразные приёмы мотивации к учёбе;

5. Обратить внимание на соблюдение единого орфографического режима;

6. Усилить работу учителям начальной школы и русского языка и литературы над каллиграфией;

7. Обратить внимание на единые стандарты оформления тетрадей по всем предметам;

8. Рассмотреть результаты проверки рабочих тетрадей на заседаниях  ШМО

Дата . Зам.директора по УВР ____________ Серегина О. Е.

ПЛАН – ЗАДАНИЕ

ПЛАНОВОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНРОЛЯ ЗА КАЧЕСТВОМ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ: БИОЛОГИИ 5 – 9 КЛАССЫ, ХИМИИ  8 – 9 КЛАССЫ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 5 – 9 КЛАССЫ, ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 2 – 9 КЛАССЫ

Цель тематического контроля: качество организации учебной деятельности, предметные результаты освоения учебного предмета

Задание на проведение  тематического контроля: провести контроль за качеством преподавания учебных предметов: биологии 5 – 9 классы, химии  8 – 9 классы, обществознания 5 – 9 классы, иностранный язык 2 – 9 классы

Сроки проведения тематического контроля: с 12.12.2016г. по 22.12.2016г.

Ответственный за выполнение контроля: Мутракшова Н. Л., заместитель директора по УВР.

Администрация Мариинского муниципального района

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                                      «Пихтовская основная общеобразовательная школа»

(МКОУ «Пихтовская оош»)

ПО ИТОГАМ КОНТРОЛЯ ЗАКАЧЕСТВОМ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ: БИОЛОГИИ 5 – 9 КЛАССЫ, ХИМИИ  8 – 9 КЛАССЫ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 5 – 9 КЛАССЫ, ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 2 – 9 КЛАССЫ

Согласно плана внутришкольного контроля в школе проводился контроль по проверке классных журналов.

Работа учителя биологии и химии Киселевой Ирины Геннадиевны была направлена  на использование продуктивных форм и методов организации учебного занятия. Ирина Геннадиевна  имеет стаж работы 9 лет.

Анализ посещенных уроков показал, что учитель владеет теорией и методикой преподавания биологии и химии, знает требования Госстандарта  и умело реализует их в своей практической деятельности. В соответствии с требованиями рабочих программ не нарушается последовательность изучения и распределение часов по разделам курса. Календарно-тематическое планирование по предмету составлено на основе примерной  программы для общеобразовательных учреждений по биологии и химии.

Планирование имеется по всем класса, учитель следит за прохождением программного материала.

Киселева И. Г.  использует наглядные средства обучения. Использует  фронтальные методы опроса учащихся и индивидуальные сообщения, подготовленные дома, использует ИКТ и проектные технологии.

Из анализа посещенных уроков можно сделать вывод, что учитель умеет конкретизировать цели обучения, соотносить содержание обучения с поставленной целью, ориентироваться на вышеуказанное при выборе приемов обучения. Понимает необходимость включения в работу по формированию знаний контекст бытовой деятельности учащихся, видит в ученике личность со всеми её многообразными особенностями и соответственно владеет дифференцированным подходом к учащимся.

Было   посещено 3 урока. Ко всем   урокам у Киселевой И. Г. имелись  поурочные планы.

Для проверки знаний, умений и навыков учащихся по химииона  использует фронтальный (чаще всего) и индивидуальный опрос, тестирование, лабораторные работы.

Учитель проводит диагностику знаний по биологии с помощью разнообразных средств и форм (онлайн-тестирование, биологические диктанты по проверке знаний биологических понятий и терминов, решение заданий из КИМов ОГЭ).выпускник 9 класса остановил свой выбор на биологии  в качестве экзамена по выбору на ОГЭ. Уроки биологии в 5 – 6 классах проводятся в соответствии с ФГОС. Ирина Геннадиевна использует технологические карты. Анализ посещенных уроков, свидетельствует о том, что учитель успешно внедряет ФГОС в учебную практику.

В 5 – 9 классах проведены контрольные срезы по биологии.

Анализ результатов срезов показа, что качество знаний соответствует оценкам за 1 четверть, что говорит об объективности выставление оценок. Ирине Геннадиевне необходимо включить в уроки для повторения, задания которые вызвали затруднения.

Учитель соблюдает структуру урока, присутствуют все этапы урока, на всех посещенных уроках,  тема урока, дом.задание записаны на доске  с начала урока. Учитель ставит перед учащимися цель занятия, полностью выполняет планируемое. При этом учитель материалом владеет в полном объеме, объяснение интересное, подробное, привлекает бытовые знания учащихся по изучаемой теме.

Проверка тетрадей по биологии и химии  показала, что все  учащиеся ведут одну рабочую тетрадь. На момент проверки тетради были почти у  всех учащихся, внешний вид тетрадей удовлетворительный. В тетрадях  в основном классные работы, редко встречаются домашние.

Читать также:  Купить заключение врача из ПТД ребенку об отсутствии заболевания туберкулезом

Учитель заполняет классные журналы, указывает тему конкретного урока, записывает домашнее задание, накопляемость оценок удовлетворительная.

Минусом  в работе учителя  является то, что Ирина Геннадиевна не  следит  за глубиной и прочностью знаний учащихся, хотя имеет большой потенциал, знает свой предмет, умеет привлекать внимание учащихся интересными фактами.

В рамках контроля была проведена письменная проверка знаний по химии в форме тестирования.

Самое высокое качество выполнения работы в 9 класса – 100%, самое низкое в 8 классе – 0% У учителя химии Киселева И. Г. результаты обученности учащихся находятся на допустимом уровне  Анализ результатов срезов показа, что качество знаний соответствует оценкам за 1 четверть, что говорит об объективности выставление оценок. Ирине Геннадиевне необходимо включить в уроки для повторения, задания которые вызвали затруднения.

Обществознание в школе преподает Мутракшова Н. Л. – образование высшее, стаж работы – 7 лет. Год прохождения курсов повышения квалификации – 2014. Преподавание обществознания в 5 – 9 классах ведётся по учебникам, рекомендованным федеральным перечнем учебников. Учебниками учащиеся обеспечены.

Количество часов, согласно учебного плана по классам

Анализируя уроки Надежды Леонидовны, можно отметить, что записи в журналах соответствуют календарно-тематическому планированию и программам.

Анализ посещенных уроков показал, что уроки обществознания организуются методически правильно,  соблюдаются все необходимые этапы, которые логически связаны между собой. Учитель использует разнообразные формы работы: фронтальную, индивидуальную, самостоятельную, применяют дифференцированный подход; применяют  частично-поисковый и проблемный  методы  объяснения нового материала с целью активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке.

На некоторых посещенных уроках прослеживались межпредметные связи с историей, экономикой, литературой, русским языком.

Проверка тетрадей показала, что виды работ, выполняемых на уроке и дома, разнообразны: это конспекты занятий, запись определений, построение схем, самостоятельные работы, тесты, таблицы. Надежда Леонидовна проверяя тетради, обращает внимание на соблюдение единого орфографического режима учащимися и отмечает случаи его нарушений, делая соответствующие замечания.

Проверка классных журналов показала, что оценки за письменные работы выставлены своевременно и объективно, записи ведутся аккуратно, случаи исправления оценок не выявлены.

В 5 – 9 классах проведены контрольные срезы по обществознанию

Анализ результатов срезов показа, что качество знаний соответствует оценкам за 1 четверть, что говорит об объективности выставление оценок. Следует отметить, что учитель обществознания применяет ИКТ на уроках. Виды деятельности учителя и ученика на уроке направлены на формирование УУД.

Домашние задания по предмету носят не только теоретический, но и  практический, а также творческий характер. Учащимся предлагается самостоятельно найти материал для сообщения, доклада; построить схему, заполнить таблицу, провести наблюдение, создать презентацию по определённой теме. Дозировка д/з соответствует стандартам и предполагает закрепление и усвоение изученного на уроке, а также развитие у учащихся интереса к знаниям.

Елена Сергеевна проводит уроки по английскому языку во 2 – 9 классах в соответствии с календарно-тематическим планированием. На уроке использует следующие методы обучения: словесные, метод перевода метод самостоятельной работы, что способствует развитию фонематических и речевых умений и навыков, развитию языковой догадки.

Опрос домашнего задания проводит в виде ответа у доски, чтения и перевода текста, чтения диалогов по ролям, проверки письменной работы в тетради. Учитель совсем не применяет такие методы обучения как наглядные, метод стимулирования интереса учащихся.

Елена Сергеевна на  уроках не проводит физминутки для смены позы учеников. Учитель практически на каждом уроке проверяет тетради и словари у учащихся, но в каждом классе есть ученики, которые не носят тетради, так как не делают домашние задания и не имеют словари. Учитель прописывает замечания в дневниках. Проверка тетрадей по английскому языку показала, что учитель проверяет работы практически каждый урок, но не выполняется единый орфографический режим (записи ученики ведут небрежно, пишут ручками разных цветов, подписывают тетради не по образцу). Хочется отметить, что домашнее задание задается в полном соответствии с требованиями, но не всегда дети записывают задания в дневник.

Проблемы, возникающие на уроках у учителя, происходят от того, что учитель некачественно готовится к проводимым урокам, не продумывает дома этапы урока, их взаимосвязь, время, отводимое на каждый вид работы.

Во 2 – 9 классах проведены контрольные срезы по английскому языку

Наибольшее количество ошибок было сделано в заданиях (словообразование). Самыми сложными пунктами были: существительное variety /суффикс –ty/ и прилагательное unforgettable /одновременно использованы отрицательная приставка un- и суффикс –able/. Недостаточно сформированы лексико-грамматические навыки. Затруднения вызвали следующие темы: видовременные формы глаголов, предлоги, словообразование. Ученики испытывали трудности в установлении смысловых соответствий текста, употреблении синонимичных слов.

Состояние преподавания английского языка можно признатьудовлетворительным. Качество знаний стабильное.

Изучение форм, приемов и методов работы учителя показали, что она проводит уроки в соответствии с календарно-тематическим планированием. К урокам готовится не всегда, поэтому возникают проблемы, связанные с отводимым временем на различные этапы урока и отбором содержания урока. Уроки проводятся не по ФГОС, отсутствует системно-деятельностный подход, отсутствует работа над регулятивными УУД, некачественная проводится работа над коммуникативными УУД. Идет работа только над познавательными УУД и то, только в основном над предметными.

Анализ посещенных уроков показал, что учителя-предметники владеют теорией и методикой преподавания предметов. В соответствии с требованиями рабочих программ не нарушается последовательность изучения и распределение часов по разделам курса.

Поурочное планирование имеется во всех класса, учителя следит за прохождением программного материала.  На уроках используются интерактивные и  наглядные средства обучения, используют разнообразные формы работы. Учителя соблюдают структуру урока, присутствуют все этапы урока, на всех посещенных уроках,  тема урока, дом.задание записаны на доске  с начала урока. Учителя ставит перед учащимися цель занятия, полностью выполняют планируемое. Записи в журналах соответствуют календарно-тематическому планированию и программам. Проверка тетрадей показала, что виды работ, выполняемых на уроке и дома, разнообразны: это конспекты занятий, запись определений, построение схем, самостоятельные работы, тесты, таблицы, но не выполняется единый орфографический режим (записи ученики ведут небрежно, пишут ручками разных цветов, подписывают тетради не по образцу).

Анализ результатов срезов показал, что уровень знаний учащихся находятся на достаточно хорошем уровне.

1. Киселевой И. Г. усилить работу над качеством успеваемости и качеством знания в 5-9 классах, используя современные ИКТ и индивидуальные дополнительные занятия.

2. Активизировать  познавательную  деятельность учащихся на уроках биологии и химии, используя инновационные методики преподавания.

3. Обратить внимание на развитие мотивационной сферы школьников

4. Надежде Леонидовне не допускать нестабильности и снижения  качества знаний учащихся по обществознанию.

ести  работу с учащимисядля их мотивации на изучение обществознания.

родумать формы повторения учебного материала по обществознанию в 5 – 9 классах по темам, по  которым учащиеся имеют пробелы в знаниях.

7. Учителю английского языка Зигмантович Елене Сергеевне изучить требования стандарта к проводимым урокам, проводить уроки в полном соответствии с ФГОС, работая над развитием у учащихся всех видов универсальных учебных действий на уроках.

8. Зигмантович Е. С. тщательнее готовиться к урокам, планировать уроки как целостную систему взаимодействия учителя и ученика, соответствующую содержанию и целям урока, тщательно отбирать речевой учебный материал и средства обучения с учётом возрастных особенностей.

9. Учителю английского языка необходимо в зависимости от учебной задачи выбирать индивидуальные и фронтальные способы её решения или сочетание этих способов. Включать в урок разнообразные игры: лексические, фонетические, орфографические, аудитивные, артикуляционные, грамматические и др. Применять в работе формы обучения, способствующие созданию на уроке атмосферы увлечённости и заинтересованности, активизировать речемыслительную деятельность, развивать память, мышление, воображение, умственную активность, поддерживать интерес к изучению иностранного языка. С целью повышения интереса учащихся к предмету необходимо готовить для ребят занимательные упражнения, творческие задания, наглядные материалы, применять ИКТ, следить за дисциплиной на всех этапах урока.

Дата составления справки: 26.12.2016 г.

Зам. директора по УВР                                                              Н. Л. Мутракшова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *